Доступная среда

Cyber Monday 29.11.2021

Cyber Monday – с 29 ноября по 3 декабря скидки от 7 до 20%. Не упускай возможность воспользоваться!

Подробнее


Скрыть

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В Образовательной организации созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Оборудованные учебные аудитории

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения

Наименование и назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений

Площадь помещений (кв. м)

Документ – основание возникновения права пользования

398059, г.Липецк, ул. М.Горького, д.10

Оборудованные учебные аудитории

Помещения общей площадью 21,3 кв. м

Договор аренды нежилого помещения от 01.11.2020 года № 445/191/154/48/ЦФ/2020

Объекты для проведения практических занятий

При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий проведение практических занятий осуществляется с использованием электронной информационно-образовательной среды Образовательной организации – системы дистанционного обучения Образовательной организации (далее – СДО), созданной на платформе «Moodle», которая представляет собой свободное распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом.

СДО – система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между работниками Образовательной организации (администратор СДО, педагогический работник и др.) и обучающимся. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы; предусмотрен интерфейс для управления обучением, а также коммуникационные блоки: форум, электронная почта, чат, обмен личными сообщениями.

Функционирование СДО обеспечивается с использованием серверного оборудования: IntelXeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ, IntelXeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

Доступ к СДО в учебной аудитории Образовательной организации осуществляется с использованием оборудования учебной аудитории и высокоскоростной корпоративной вычислительной сети «Интернет» (Договор с МГТС №880125339-1/2018 от 16 октября 2018 г.) 

Библиотеки, в том числе электронные

№ п/п

Наименование

Документ – основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн» (www.biblioclub.ru).

Договор об оказании информационных услуг от 17 декабря 2020 года № 278-12/2020 (ООО «СЦТ»)

Средства обучения

№ п/п

Наименование

Документ – основание возникновения права пользования

1.

Система дистанционного обучения

АНО ДПО «АППКК» (sdo.appkk.ru).

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные ресурсы.

«Moodle» представляет собой свободное, распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом разработчиков (https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no).

2.

Библиотечный фонд состоит из электронных изданий основной учебной и научной литературы.

Доступ к изданиям осуществляется через электронную библиотечную систему (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн».

Для обучающихся доступ к ЭБС обеспечен через индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. 

Договор об оказании информационных услуг от 17 декабря 2020 года № 278-12/2020 (ООО «СЦТ»)

3.

     Оборудование учебных аудиторий:

- персональные компьютеры (ноутбуки) – 1 шт.;

- многофункциональное устройство (принтер) – 1 шт.;

- магнитно-маркерная доска – 1 шт.;

- проектор – 1 шт;

- комплект офисной мебели.

4.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивающая доступ к электронной информационно-образовательной среде:

- внутренняя ЛВС 100 Мбит/с;

- основная линия 10,5 Мбит/c для выхода в сеть «Интернет».

Договор с ПАО «Ростелеком»№175849259-1/2021 

от 1 февраля 2021г.

5.

Серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды:

- Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ;

- Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no


2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ на территорию, где располагается Образовательная организация, и в здание Образовательной организации беспрепятственный.

Вход оборудован звонком, которым можно воспользоваться при необходимости вызова сотрудника, ответственного за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В помещениях Образовательной организации коридоры и дверные проемы достаточной ширины для свободного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Образовательной организации созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В шаговой доступности от Образовательной организации располагается кафе «Хмель Хаус» (г. Липецк, ул. Максима Горького, 7А).

Питьевой режим в Образовательной организации обеспечивается в соответствии с условиями договора от 01.12.2020 года № 121/2020 с ООО «Аквавита». Предмет договора: поставка питьевой воды.

4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация обеспечивает:

-  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев, произошедших с обучающимися во время пребывания в Образовательной организации, в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Образовательная организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.

Образовательная организация осуществляет влажную уборку учебных аудиторий, поддерживает режим проветривания помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.

Образовательная организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях Образовательной организации.

Образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в Образовательной организации. Осуществляется профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Образовательной организации.

В Образовательной организации созданы условия для соблюдения питьевого режима и питания обучающихся.

Локальными актами Образовательной организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий (Режим занятий обучающихся, Расписание занятий). Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.

Образовательная организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.

Образовательной организацией разработана Инструкция по технике безопасности при работе с персональным компьютером (далее – инструкция) с целью предотвращение влияния негативных факторов на здоровье обучающихся, возникновения несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций при работе с персональным компьютером и обеспечения безопасности во время образовательного процесса, в том числе для профилактики заболеваний. Инструкция определяет правила организации рабочего места при работе обучающегося с персональным компьютером и правила работы обучающегося с персональным компьютером.

В Образовательной организации ведется работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 N15-ФЗ в помещениях Образовательной организации размещен знак о запрете курения, соответствующий требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Образовательная организация обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой помощи обучающимся.

5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с Договором с ПАО «Ростелеком» №175849259-1/2021 от 01 февраля 2021г.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.

В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети wi-fi для доступа к сети Интернет. Доступ к беспроводной сети wi-fi осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля. 

6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие собственных электронных образовательных ресурсов.

Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в СДО:

- лекционные материалы, практические материалы, электронные учебники, электронные книги;

- оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

 Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:

№ п/п

Наименование

Документ – основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн» 
(www.biblioclub.ru).

Договор об оказании информационных услуг от 17 декабря 2020 года № 278-12/2020 (ООО «СЦТ»)


Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для обучающихся:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);
  2. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
  3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

7. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, индивидуально.

В образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.

На официальном сайте Образовательной организации в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения – версия сайта для слабовидящих.

СДО располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.

Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия.

Дополнительные требования к компьютерной технике в учебных аудиториях Образовательной организации для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам реализуются, в том числе, с использованием стандартных средств «Центра специальных возможностей» операционной системы Windows.

Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью (лицензионное программное обеспечение).

Пакет Microsoft Office 2007 предусматривает возможность использования функций: «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта.

Windows Media Player обеспечивает просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, WMV.

8. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Образовательной организации не предусмотрены общежитие и интернат.

АППКК»
НАВЕРХ