Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.
Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.
Например: к психологу Наталье пришла клиентка Ирина с РПП. У психолога в анамнезе тоже есть РПП, которое находится на этапе ремиссии (прекращение симптомов). Во время сеанса с клиенткой Ирина испытывает тяжелые чувства, ей сложнее держать нейтральную позицию, эмоционально она очень устает. Работа с супервизором в таком случае помогает распознать собственные чувства, посмотреть на ситуации клиентки с другой стороны и выработать тактику действий по эмоциональной регуляции.
Обучиться на супервизора может каждый практикующий психолог — даже на уровне теории знания о процессе супервизии расширят личный инструментарий и сделают ваш профессиональный взгляд адаптивнее.
Что такое супервизия?
Глобально супервизия – это что-то вроде коучинга для психолога: формат повышения квалификации, при котором более опытный и устойчивой психолог (супервизор) помогает младшему по статусу коллеге (супервизанту) разобрать сложный клиентский случай, обсудить терапевтический процесс и свериться, что делать дальше.
Порой в тупиковую ситуацию заходит даже высококвалифицированный психотерапевт, и супервизор в этом случае не только даёт рекомендации, как помочь клиенту, но и обеспечивает стабилизацию эмоционального состояния самого психолога, который проживает профессиональный кризис. Супервизия — не альтернатива личной терапии, а процесс, который может происходить параллельно с ней на протяжении всей психологической практики.
Для чего нужна супервизия для психолога?
Помогающие профессии — это не только возможность улучшить жизнь и самочувствие сотен людей, но и большая ответственность, а также сильная эмоциональная нагрузка. Психолог регулярно погружается в контекст чужих жизней, контейнирует эмоции и сталкивается с собственной реакцией на них. Чтобы оставаться эффективным специалистом, важно не только обсуждать собственные ощущения с личным терапевтом, но и работать с супервизором — как индивидуально, так и в группе. Цель таких встреч — усиление терапевтической позиции специалиста и актуализация профессиональных навыков.
Какие есть модели супервизии?
Модели, как и методы супервизии, подбираются для каждого конкретного супервизанта в зависимости от его ожиданий, личных особенностей и подходов, в которых он работает. Базово выделяют три формата взаимодействия «суервизор –- супервизант»:
Эволюционные модели: ядро процесса — личность и развитие психолога-суервизанта. Супервизор концентрируется на возможностях, целях и зонах роста психолога, помогает обрести уверенность, консультирует по методологии работы, профессиональной этике и т.п. Супервизия по эволюционной модели ближе всего к классическому повышению квалификации, где супервизор выступает в роли педагога, последовательно взращивая в «ученике» профессионализм согласно его индивидуальным потребностям: одному психологу для этого нужно систематизировать и усилить знания в определенной сфере, а другому — перестать сравнивать себя с коллегами.
Модели специфической ориентации помогают развиваться непосредственно в выбранном терапевтическом подходе: супервизор и психолог, пришедший за ростом, практикуют один подход, поэтому на сессиях не только обсуждают работу супервизанта с его клиентами, но и практикуют методы выбранного направления терапии (КПТ, гештальт, транзактный анализ и т.п.) в личном взаимодействии.
Интегративная модель, как следует из названия, не привязана к конкретной характеристике: супервизор и супервизант могут работать работать в разных подходах, но обсуждать базовые терапевтические процессы: структура сессии, контакт с клиентом, преодоление сопротивления или выдерживание фрустрации — как клиентом, так и самим психологом.
Супервизор в психологии: кто это?
Работа супервизора — это не наставничество в привычном понимании: часто с помощью более опытного специалиста можно просто подумать без стрессорных факторов, систематизировать знания и прийти к разрешению ситуации, которая буквально вчера казалась тупиковой. Психотерапевт-супервизор, видевший за свою практику многое, может помочь с разбором непростых клинических случаев, обсудить дальнейшую модель терапии и стабилизировать самоощущение психолога, у которого возникли сложности.
Какие основные навыки и качества должны быть у супервизора?
Традиционно супервизор — это опытный специалист с устойчивой терапевтической позицией и соответствующим образованием, дающим право на повышение квалификации других специалистов. Поскольку супервизия — процесс, где супервизор ввиду компетенций находится в позиции несколько выше супервизанта, как бы «подтягивая» того за собой, он должен соответствовать статусу «старшего»: хороший супервизор — это психолог, который и сейчас ведёт собственную практику, находится в контексте современного научного дискурса, постоянно обучается и умеет доступно объяснять.
Как можно обучиться на супервизора и где искать работу
Базовое обучение на супервизора будет полезно даже тем психологам, которые не планируют или пока не готовы становиться наставниками для других: понимание процесса изнутри поможет быть устойчивее и профессиональнее в собственной терапии клиентов через оценку себя со стороны глазами супервизора, а если позже вы решитесь помогать коллегам — соответствующая компетенция уже будет.
Сегодня такое обучение можно пройти полностью дистанционно с качественной обратной связью от преподавателей-супервизоров и сохранением доступа к учебным материалам навсегда.
Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.
Например: к психологу Наталье пришла клиентка Ирина с РПП. У психолога в анамнезе тоже есть РПП, которое находится на этапе ремиссии (прекращение симптомов). Во время сеанса с клиенткой Ирина испытывает тяжелые чувства, ей сложнее держать нейтральную позицию, эмоционально она очень устает. Работа с супервизором в таком случае помогает распознать собственные чувства, посмотреть на ситуации клиентки с другой стороны и выработать тактику действий по эмоциональной регуляции.
Обучиться на супервизора может каждый практикующий психолог — даже на уровне теории знания о процессе супервизии расширят личный инструментарий и сделают ваш профессиональный взгляд адаптивнее.
Что такое супервизия?
Глобально супервизия – это что-то вроде коучинга для психолога: формат повышения квалификации, при котором более опытный и устойчивой психолог (супервизор) помогает младшему по статусу коллеге (супервизанту) разобрать сложный клиентский случай, обсудить терапевтический процесс и свериться, что делать дальше.
Порой в тупиковую ситуацию заходит даже высококвалифицированный психотерапевт, и супервизор в этом случае не только даёт рекомендации, как помочь клиенту, но и обеспечивает стабилизацию эмоционального состояния самого психолога, который проживает профессиональный кризис. Супервизия — не альтернатива личной терапии, а процесс, который может происходить параллельно с ней на протяжении всей психологической практики.
Для чего нужна супервизия для психолога?
Помогающие профессии — это не только возможность улучшить жизнь и самочувствие сотен людей, но и большая ответственность, а также сильная эмоциональная нагрузка. Психолог регулярно погружается в контекст чужих жизней, контейнирует эмоции и сталкивается с собственной реакцией на них. Чтобы оставаться эффективным специалистом, важно не только обсуждать собственные ощущения с личным терапевтом, но и работать с супервизором — как индивидуально, так и в группе. Цель таких встреч — усиление терапевтической позиции специалиста и актуализация профессиональных навыков.
Какие есть модели супервизии?
Модели, как и методы супервизии, подбираются для каждого конкретного супервизанта в зависимости от его ожиданий, личных особенностей и подходов, в которых он работает. Базово выделяют три формата взаимодействия «суервизор –- супервизант»:
Эволюционные модели: ядро процесса — личность и развитие психолога-суервизанта. Супервизор концентрируется на возможностях, целях и зонах роста психолога, помогает обрести уверенность, консультирует по методологии работы, профессиональной этике и т.п. Супервизия по эволюционной модели ближе всего к классическому повышению квалификации, где супервизор выступает в роли педагога, последовательно взращивая в «ученике» профессионализм согласно его индивидуальным потребностям: одному психологу для этого нужно систематизировать и усилить знания в определенной сфере, а другому — перестать сравнивать себя с коллегами.
Модели специфической ориентации помогают развиваться непосредственно в выбранном терапевтическом подходе: супервизор и психолог, пришедший за ростом, практикуют один подход, поэтому на сессиях не только обсуждают работу супервизанта с его клиентами, но и практикуют методы выбранного направления терапии (КПТ, гештальт, транзактный анализ и т.п.) в личном взаимодействии.
Интегративная модель, как следует из названия, не привязана к конкретной характеристике: супервизор и супервизант могут работать работать в разных подходах, но обсуждать базовые терапевтические процессы: структура сессии, контакт с клиентом, преодоление сопротивления или выдерживание фрустрации — как клиентом, так и самим психологом.
Супервизор в психологии: кто это?
Работа супервизора — это не наставничество в привычном понимании: часто с помощью более опытного специалиста можно просто подумать без стрессорных факторов, систематизировать знания и прийти к разрешению ситуации, которая буквально вчера казалась тупиковой. Психотерапевт-супервизор, видевший за свою практику многое, может помочь с разбором непростых клинических случаев, обсудить дальнейшую модель терапии и стабилизировать самоощущение психолога, у которого возникли сложности.
Какие основные навыки и качества должны быть у супервизора?
Традиционно супервизор — это опытный специалист с устойчивой терапевтической позицией и соответствующим образованием, дающим право на повышение квалификации других специалистов. Поскольку супервизия — процесс, где супервизор ввиду компетенций находится в позиции несколько выше супервизанта, как бы «подтягивая» того за собой, он должен соответствовать статусу «старшего»: хороший супервизор — это психолог, который и сейчас ведёт собственную практику, находится в контексте современного научного дискурса, постоянно обучается и умеет доступно объяснять.
Как можно обучиться на супервизора и где искать работу
Базовое обучение на супервизора будет полезно даже тем психологам, которые не планируют или пока не готовы становиться наставниками для других: понимание процесса изнутри поможет быть устойчивее и профессиональнее в собственной терапии клиентов через оценку себя со стороны глазами супервизора, а если позже вы решитесь помогать коллегам — соответствующая компетенция уже будет.
Сегодня такое обучение можно пройти полностью дистанционно с качественной обратной связью от преподавателей-супервизоров и сохранением доступа к учебным материалам навсегда.
Мы постоянно публикуем новую
и интересную информацию, акции
и спец. предложения для наших
клиентов по подписке.
Оставьте Ваш e-mail и получите чек-лист
"ТОП-15 профессий, которые не устареют
никогда, останутся востребованными,
престижными и доходными!"
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Плати частями
Плати частями – новый сервис, позволяющий разделить оплату за товар на равные части. Первая часть списывается сразу, оставшиеся платежи через каждые 2 недели или месяц при выборе 4 или 6 месяцев оплаты.
Преимущества сервиса:
Быстрое оформление, как при оплате картой
Никаких переплат и скрытых платежей
Для клиентов любых банков
Требования к клиенту
Гражданство РФ. Наличие дебетовой или кредитной карты. Возраст от 18 до 70 лет.
Как совершить покупку:
Отправьте заявку менеджеру
Вы получите ссылку на оплату от менеджера. Перейдите по ней - увидите график платежей с суммами
Выбираете нужный Вам срок рассрочки: 2 месяца (комиссия 5%), 4 месяца (комиссия 10%), 6 месяцев (комиссия 15%)
Введите номер телефона
Введите код из смс. Готово!
Сервис является проектом СберБанка. Подробные условия на platichastyami.ru
Введите капчу
Форма успешно отправлена
Запишитесь на курс или задайте вопрос
Ваша заявка принята
Мы проконсультируем вас бесплатно и подберём выгодную форму оплаты