Как стать супервизором?

Как стать супервизором?
/upload/medialibrary/e09/hsblnjasezgeirms1qx6mzwqen7997n7.jpg
Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.
Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.  Например: к психологу Наталье пришла клиентка Ирина с РПП. У психолога в анамнезе тоже есть РПП, которое находится на этапе ремиссии (прекращение симптомов). Во время сеанса с клиенткой Ирина испытывает тяжелые чувства, ей сложнее держать нейтральную позицию, эмоционально она очень устает. Работа с супервизором в таком случае помогает распознать собственные чувства, посмотреть на ситуации клиентки с другой стороны и выработать тактику действий по эмоциональной регуляции. Обучиться на супервизора может каждый практикующий психолог — даже на уровне теории знания о процессе супервизии расширят личный инструментарий и сделают ваш профессиональный взгляд адаптивнее.  Что такое супервизия? Глобально супервизия – это что-то вроде коучинга для психолога: формат повышения квалификации, при котором более опытный и устойчивой психолог (супервизор) помогает младшему по статусу коллеге (супервизанту) разобрать сложный клиентский случай, обсудить терапевтический процесс и свериться, что делать дальше. Порой в тупиковую ситуацию заходит даже высококвалифицированный психотерапевт,  и супервизор в этом случае не только даёт рекомендации, как помочь клиенту, но и обеспечивает стабилизацию эмоционального состояния самого психолога, который проживает профессиональный кризис. Супервизия — не альтернатива личной терапии, а процесс, который может происходить параллельно с ней на протяжении всей психологической практики. Для чего нужна супервизия для психолога? Помогающие профессии — это не только возможность улучшить жизнь и самочувствие сотен людей, но и большая ответственность, а также сильная эмоциональная нагрузка. Психолог регулярно погружается в контекст чужих жизней, контейнирует эмоции и сталкивается с собственной реакцией на них. Чтобы оставаться эффективным специалистом, важно не только обсуждать собственные ощущения с личным терапевтом, но и работать с супервизором — как индивидуально, так и в группе. Цель таких встреч — усиление терапевтической позиции специалиста и актуализация профессиональных навыков. Какие есть модели супервизии? Модели, как и методы супервизии, подбираются для каждого конкретного супервизанта в зависимости от его ожиданий, личных особенностей и подходов, в которых он работает. Базово выделяют три формата взаимодействия «суервизор –- супервизант»: Эволюционные модели: ядро процесса — личность и развитие психолога-суервизанта. Супервизор концентрируется на возможностях, целях и зонах роста психолога, помогает обрести уверенность, консультирует по методологии работы, профессиональной этике и т.п. Супервизия по эволюционной модели ближе всего к классическому повышению квалификации, где супервизор выступает в роли педагога, последовательно взращивая в «ученике» профессионализм согласно его индивидуальным потребностям: одному психологу для этого нужно систематизировать и усилить знания в определенной сфере, а другому — перестать сравнивать себя с коллегами. Модели специфической ориентации помогают развиваться непосредственно в выбранном терапевтическом подходе: супервизор и психолог, пришедший за ростом, практикуют один подход, поэтому на сессиях не только обсуждают работу супервизанта с его клиентами, но и практикуют методы выбранного направления терапии (КПТ, гештальт, транзактный анализ и т.п.) в личном взаимодействии. Интегративная модель, как следует из названия, не привязана к конкретной характеристике: супервизор и супервизант могут работать работать в разных подходах, но обсуждать базовые терапевтические процессы: структура сессии, контакт с клиентом, преодоление сопротивления или выдерживание фрустрации — как клиентом, так и самим психологом. Супервизор в психологии: кто это? Работа супервизора — это не наставничество в привычном понимании: часто с помощью более опытного специалиста можно просто подумать без стрессорных факторов,  систематизировать знания и прийти к разрешению ситуации, которая буквально вчера казалась тупиковой. Психотерапевт-супервизор, видевший за свою практику многое, может помочь с разбором непростых клинических случаев, обсудить дальнейшую модель терапии и стабилизировать самоощущение психолога, у которого возникли сложности. Какие основные навыки и качества должны быть у  супервизора? Традиционно супервизор — это опытный специалист с устойчивой терапевтической позицией и соответствующим образованием, дающим право на повышение квалификации других специалистов. Поскольку супервизия — процесс, где супервизор ввиду компетенций находится в позиции несколько выше супервизанта, как бы «подтягивая» того за собой, он должен соответствовать статусу «старшего»: хороший супервизор — это психолог, который и сейчас ведёт собственную практику, находится в контексте современного научного дискурса, постоянно обучается и умеет доступно объяснять. Как можно обучиться на супервизора и где искать работу Базовое обучение на супервизора будет полезно даже тем психологам, которые не планируют или пока не готовы становиться наставниками для других: понимание процесса изнутри поможет быть устойчивее и профессиональнее в собственной терапии клиентов через оценку себя со стороны глазами супервизора, а если позже вы решитесь помогать коллегам — соответствующая компетенция уже будет. Сегодня такое обучение можно пройти полностью дистанционно с качественной обратной связью от преподавателей-супервизоров и сохранением доступа к учебным материалам навсегда.


Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов. 

Например: к психологу Наталье пришла клиентка Ирина с РПП. У психолога в анамнезе тоже есть РПП, которое находится на этапе ремиссии (прекращение симптомов). Во время сеанса с клиенткой Ирина испытывает тяжелые чувства, ей сложнее держать нейтральную позицию, эмоционально она очень устает. Работа с супервизором в таком случае помогает распознать собственные чувства, посмотреть на ситуации клиентки с другой стороны и выработать тактику действий по эмоциональной регуляции.

Обучиться на супервизора может каждый практикующий психолог — даже на уровне теории знания о процессе супервизии расширят личный инструментарий и сделают ваш профессиональный взгляд адаптивнее. 


Что такое супервизия?

Глобально супервизия – это что-то вроде коучинга для психолога: формат повышения квалификации, при котором более опытный и устойчивой психолог (супервизор) помогает младшему по статусу коллеге (супервизанту) разобрать сложный клиентский случай, обсудить терапевтический процесс и свериться, что делать дальше.

Порой в тупиковую ситуацию заходит даже высококвалифицированный психотерапевт,  и супервизор в этом случае не только даёт рекомендации, как помочь клиенту, но и обеспечивает стабилизацию эмоционального состояния самого психолога, который проживает профессиональный кризис. Супервизия — не альтернатива личной терапии, а процесс, который может происходить параллельно с ней на протяжении всей психологической практики.


Для чего нужна супервизия для психолога?

Помогающие профессии — это не только возможность улучшить жизнь и самочувствие сотен людей, но и большая ответственность, а также сильная эмоциональная нагрузка. Психолог регулярно погружается в контекст чужих жизней, контейнирует эмоции и сталкивается с собственной реакцией на них. Чтобы оставаться эффективным специалистом, важно не только обсуждать собственные ощущения с личным терапевтом, но и работать с супервизором — как индивидуально, так и в группе. Цель таких встреч — усиление терапевтической позиции специалиста и актуализация профессиональных навыков.


Какие есть модели супервизии?

Модели, как и методы супервизии, подбираются для каждого конкретного супервизанта в зависимости от его ожиданий, личных особенностей и подходов, в которых он работает. Базово выделяют три формата взаимодействия «суервизор –- супервизант»:

Эволюционные модели: ядро процесса — личность и развитие психолога-суервизанта. Супервизор концентрируется на возможностях, целях и зонах роста психолога, помогает обрести уверенность, консультирует по методологии работы, профессиональной этике и т.п. Супервизия по эволюционной модели ближе всего к классическому повышению квалификации, где супервизор выступает в роли педагога, последовательно взращивая в «ученике» профессионализм согласно его индивидуальным потребностям: одному психологу для этого нужно систематизировать и усилить знания в определенной сфере, а другому — перестать сравнивать себя с коллегами.

Модели специфической ориентации помогают развиваться непосредственно в выбранном терапевтическом подходе: супервизор и психолог, пришедший за ростом, практикуют один подход, поэтому на сессиях не только обсуждают работу супервизанта с его клиентами, но и практикуют методы выбранного направления терапии (КПТ, гештальт, транзактный анализ и т.п.) в личном взаимодействии.

Интегративная модель, как следует из названия, не привязана к конкретной характеристике: супервизор и супервизант могут работать работать в разных подходах, но обсуждать базовые терапевтические процессы: структура сессии, контакт с клиентом, преодоление сопротивления или выдерживание фрустрации — как клиентом, так и самим психологом.


Супервизор в психологии: кто это?

Работа супервизора — это не наставничество в привычном понимании: часто с помощью более опытного специалиста можно просто подумать без стрессорных факторов,  систематизировать знания и прийти к разрешению ситуации, которая буквально вчера казалась тупиковой. Психотерапевт-супервизор, видевший за свою практику многое, может помочь с разбором непростых клинических случаев, обсудить дальнейшую модель терапии и стабилизировать самоощущение психолога, у которого возникли сложности.


Какие основные навыки и качества должны быть у  супервизора?

Традиционно супервизор — это опытный специалист с устойчивой терапевтической позицией и соответствующим образованием, дающим право на повышение квалификации других специалистов. Поскольку супервизия — процесс, где супервизор ввиду компетенций находится в позиции несколько выше супервизанта, как бы «подтягивая» того за собой, он должен соответствовать статусу «старшего»: хороший супервизор — это психолог, который и сейчас ведёт собственную практику, находится в контексте современного научного дискурса, постоянно обучается и умеет доступно объяснять.


Как можно обучиться на супервизора и где искать работу

Базовое обучение на супервизора будет полезно даже тем психологам, которые не планируют или пока не готовы становиться наставниками для других: понимание процесса изнутри поможет быть устойчивее и профессиональнее в собственной терапии клиентов через оценку себя со стороны глазами супервизора, а если позже вы решитесь помогать коллегам — соответствующая компетенция уже будет.

Сегодня такое обучение можно пройти полностью дистанционно с качественной обратной связью от преподавателей-супервизоров и сохранением доступа к учебным материалам навсегда.


Все статьи

Отзывы о нас

Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ