Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.
Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.
Например: к психологу Наталье пришла клиентка Ирина с РПП. У психолога в анамнезе тоже есть РПП, которое находится на этапе ремиссии (прекращение симптомов). Во время сеанса с клиенткой Ирина испытывает тяжелые чувства, ей сложнее держать нейтральную позицию, эмоционально она очень устает. Работа с супервизором в таком случае помогает распознать собственные чувства, посмотреть на ситуации клиентки с другой стороны и выработать тактику действий по эмоциональной регуляции.
Обучиться на супервизора может каждый практикующий психолог — даже на уровне теории знания о процессе супервизии расширят личный инструментарий и сделают ваш профессиональный взгляд адаптивнее.
Что такое супервизия?
Глобально супервизия – это что-то вроде коучинга для психолога: формат повышения квалификации, при котором более опытный и устойчивой психолог (супервизор) помогает младшему по статусу коллеге (супервизанту) разобрать сложный клиентский случай, обсудить терапевтический процесс и свериться, что делать дальше.
Порой в тупиковую ситуацию заходит даже высококвалифицированный психотерапевт, и супервизор в этом случае не только даёт рекомендации, как помочь клиенту, но и обеспечивает стабилизацию эмоционального состояния самого психолога, который проживает профессиональный кризис. Супервизия — не альтернатива личной терапии, а процесс, который может происходить параллельно с ней на протяжении всей психологической практики.
Для чего нужна супервизия для психолога?
Помогающие профессии — это не только возможность улучшить жизнь и самочувствие сотен людей, но и большая ответственность, а также сильная эмоциональная нагрузка. Психолог регулярно погружается в контекст чужих жизней, контейнирует эмоции и сталкивается с собственной реакцией на них. Чтобы оставаться эффективным специалистом, важно не только обсуждать собственные ощущения с личным терапевтом, но и работать с супервизором — как индивидуально, так и в группе. Цель таких встреч — усиление терапевтической позиции специалиста и актуализация профессиональных навыков.
Какие есть модели супервизии?
Модели, как и методы супервизии, подбираются для каждого конкретного супервизанта в зависимости от его ожиданий, личных особенностей и подходов, в которых он работает. Базово выделяют три формата взаимодействия «суервизор –- супервизант»:
Эволюционные модели: ядро процесса — личность и развитие психолога-суервизанта. Супервизор концентрируется на возможностях, целях и зонах роста психолога, помогает обрести уверенность, консультирует по методологии работы, профессиональной этике и т.п. Супервизия по эволюционной модели ближе всего к классическому повышению квалификации, где супервизор выступает в роли педагога, последовательно взращивая в «ученике» профессионализм согласно его индивидуальным потребностям: одному психологу для этого нужно систематизировать и усилить знания в определенной сфере, а другому — перестать сравнивать себя с коллегами.
Модели специфической ориентации помогают развиваться непосредственно в выбранном терапевтическом подходе: супервизор и психолог, пришедший за ростом, практикуют один подход, поэтому на сессиях не только обсуждают работу супервизанта с его клиентами, но и практикуют методы выбранного направления терапии (КПТ, гештальт, транзактный анализ и т.п.) в личном взаимодействии.
Интегративная модель, как следует из названия, не привязана к конкретной характеристике: супервизор и супервизант могут работать работать в разных подходах, но обсуждать базовые терапевтические процессы: структура сессии, контакт с клиентом, преодоление сопротивления или выдерживание фрустрации — как клиентом, так и самим психологом.
Супервизор в психологии: кто это?
Работа супервизора — это не наставничество в привычном понимании: часто с помощью более опытного специалиста можно просто подумать без стрессорных факторов, систематизировать знания и прийти к разрешению ситуации, которая буквально вчера казалась тупиковой. Психотерапевт-супервизор, видевший за свою практику многое, может помочь с разбором непростых клинических случаев, обсудить дальнейшую модель терапии и стабилизировать самоощущение психолога, у которого возникли сложности.
Какие основные навыки и качества должны быть у супервизора?
Традиционно супервизор — это опытный специалист с устойчивой терапевтической позицией и соответствующим образованием, дающим право на повышение квалификации других специалистов. Поскольку супервизия — процесс, где супервизор ввиду компетенций находится в позиции несколько выше супервизанта, как бы «подтягивая» того за собой, он должен соответствовать статусу «старшего»: хороший супервизор — это психолог, который и сейчас ведёт собственную практику, находится в контексте современного научного дискурса, постоянно обучается и умеет доступно объяснять.
Как можно обучиться на супервизора и где искать работу
Базовое обучение на супервизора будет полезно даже тем психологам, которые не планируют или пока не готовы становиться наставниками для других: понимание процесса изнутри поможет быть устойчивее и профессиональнее в собственной терапии клиентов через оценку себя со стороны глазами супервизора, а если позже вы решитесь помогать коллегам — соответствующая компетенция уже будет.
Сегодня такое обучение можно пройти полностью дистанционно с качественной обратной связью от преподавателей-супервизоров и сохранением доступа к учебным материалам навсегда.
Супервизор – это специалист, который помогает психологам (как начинающим, так и опытным) в укреплении терапевтической позиции. С одной стороны, у него есть дополнительные компетенции, позволяющие направлять и корректировать коллег в ведении клиентов, с другой же — он просто помогает взглянуть на ситуацию со стороны, не имея в отношении неё собственных процессов.
Например: к психологу Наталье пришла клиентка Ирина с РПП. У психолога в анамнезе тоже есть РПП, которое находится на этапе ремиссии (прекращение симптомов). Во время сеанса с клиенткой Ирина испытывает тяжелые чувства, ей сложнее держать нейтральную позицию, эмоционально она очень устает. Работа с супервизором в таком случае помогает распознать собственные чувства, посмотреть на ситуации клиентки с другой стороны и выработать тактику действий по эмоциональной регуляции.
Обучиться на супервизора может каждый практикующий психолог — даже на уровне теории знания о процессе супервизии расширят личный инструментарий и сделают ваш профессиональный взгляд адаптивнее.
Что такое супервизия?
Глобально супервизия – это что-то вроде коучинга для психолога: формат повышения квалификации, при котором более опытный и устойчивой психолог (супервизор) помогает младшему по статусу коллеге (супервизанту) разобрать сложный клиентский случай, обсудить терапевтический процесс и свериться, что делать дальше.
Порой в тупиковую ситуацию заходит даже высококвалифицированный психотерапевт, и супервизор в этом случае не только даёт рекомендации, как помочь клиенту, но и обеспечивает стабилизацию эмоционального состояния самого психолога, который проживает профессиональный кризис. Супервизия — не альтернатива личной терапии, а процесс, который может происходить параллельно с ней на протяжении всей психологической практики.
Для чего нужна супервизия для психолога?
Помогающие профессии — это не только возможность улучшить жизнь и самочувствие сотен людей, но и большая ответственность, а также сильная эмоциональная нагрузка. Психолог регулярно погружается в контекст чужих жизней, контейнирует эмоции и сталкивается с собственной реакцией на них. Чтобы оставаться эффективным специалистом, важно не только обсуждать собственные ощущения с личным терапевтом, но и работать с супервизором — как индивидуально, так и в группе. Цель таких встреч — усиление терапевтической позиции специалиста и актуализация профессиональных навыков.
Какие есть модели супервизии?
Модели, как и методы супервизии, подбираются для каждого конкретного супервизанта в зависимости от его ожиданий, личных особенностей и подходов, в которых он работает. Базово выделяют три формата взаимодействия «суервизор –- супервизант»:
Эволюционные модели: ядро процесса — личность и развитие психолога-суервизанта. Супервизор концентрируется на возможностях, целях и зонах роста психолога, помогает обрести уверенность, консультирует по методологии работы, профессиональной этике и т.п. Супервизия по эволюционной модели ближе всего к классическому повышению квалификации, где супервизор выступает в роли педагога, последовательно взращивая в «ученике» профессионализм согласно его индивидуальным потребностям: одному психологу для этого нужно систематизировать и усилить знания в определенной сфере, а другому — перестать сравнивать себя с коллегами.
Модели специфической ориентации помогают развиваться непосредственно в выбранном терапевтическом подходе: супервизор и психолог, пришедший за ростом, практикуют один подход, поэтому на сессиях не только обсуждают работу супервизанта с его клиентами, но и практикуют методы выбранного направления терапии (КПТ, гештальт, транзактный анализ и т.п.) в личном взаимодействии.
Интегративная модель, как следует из названия, не привязана к конкретной характеристике: супервизор и супервизант могут работать работать в разных подходах, но обсуждать базовые терапевтические процессы: структура сессии, контакт с клиентом, преодоление сопротивления или выдерживание фрустрации — как клиентом, так и самим психологом.
Супервизор в психологии: кто это?
Работа супервизора — это не наставничество в привычном понимании: часто с помощью более опытного специалиста можно просто подумать без стрессорных факторов, систематизировать знания и прийти к разрешению ситуации, которая буквально вчера казалась тупиковой. Психотерапевт-супервизор, видевший за свою практику многое, может помочь с разбором непростых клинических случаев, обсудить дальнейшую модель терапии и стабилизировать самоощущение психолога, у которого возникли сложности.
Какие основные навыки и качества должны быть у супервизора?
Традиционно супервизор — это опытный специалист с устойчивой терапевтической позицией и соответствующим образованием, дающим право на повышение квалификации других специалистов. Поскольку супервизия — процесс, где супервизор ввиду компетенций находится в позиции несколько выше супервизанта, как бы «подтягивая» того за собой, он должен соответствовать статусу «старшего»: хороший супервизор — это психолог, который и сейчас ведёт собственную практику, находится в контексте современного научного дискурса, постоянно обучается и умеет доступно объяснять.
Как можно обучиться на супервизора и где искать работу
Базовое обучение на супервизора будет полезно даже тем психологам, которые не планируют или пока не готовы становиться наставниками для других: понимание процесса изнутри поможет быть устойчивее и профессиональнее в собственной терапии клиентов через оценку себя со стороны глазами супервизора, а если позже вы решитесь помогать коллегам — соответствующая компетенция уже будет.
Сегодня такое обучение можно пройти полностью дистанционно с качественной обратной связью от преподавателей-супервизоров и сохранением доступа к учебным материалам навсегда.
Мы постоянно публикуем новую
и интересную информацию, акции
и спец. предложения для наших
клиентов по подписке.
Оставьте Ваш e-mail и получите чек-лист
"ТОП-15 профессий, которые не устареют
никогда, останутся востребованными,
престижными и доходными!"
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Плати частями
Плати частями – новый сервис, позволяющий разделить оплату за товар на равные части. Первая часть списывается сразу, оставшиеся платежи через каждые 2 недели или месяц при выборе 4 или 6 месяцев оплаты.
Преимущества сервиса:
Быстрое оформление, как при оплате картой
Никаких переплат и скрытых платежей
Для клиентов любых банков
Требования к клиенту
Гражданство РФ. Наличие дебетовой или кредитной карты. Возраст от 18 до 70 лет.
Как совершить покупку:
Отправьте заявку менеджеру
Вы получите ссылку на оплату от менеджера. Перейдите по ней - увидите график платежей с суммами
Выбираете нужный Вам срок рассрочки: 2 месяца (комиссия 5%), 4 месяца (комиссия 10%), 6 месяцев (комиссия 15%)
Введите номер телефона
Введите код из смс. Готово!
Сервис является проектом СберБанка. Подробные условия на platichastyami.ru