Работа педагога-психолога — это незаменимая составляющая образовательного процесса детей и подростков. Разбираемся в функционале такого специалиста: как он совмещает педагогическую деятельность и психологическую помощь, чем будет полезен той или иной группе в зависимости от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Работа педагога-психолога — это незаменимая составляющая образовательного процесса детей и подростков. Разбираемся в функционале такого специалиста: как он совмещает педагогическую деятельность и психологическую помощь, чем будет полезен той или иной группе в зависимости от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Основные функции педагога-психолога
Совмещая знания и компетенции двух смежных сфер, детский педагог-психолог часто выступает многоруким специалистом, способным найти решение даже самой сложной проблемы. В зависимости от конкретного ребёнка или выбранного образовательного учреждения, в работу педагога может входить:
Диагностика состояния ученика или воспитанника.
Коррекционная работа и помощь в освоении навыков.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Адаптация учебного материала под удобный формат восприятия.
Поддержка в трудных жизненных ситуациях.
Профилактика конфликтов.
Помощь в социализации и т. п.
Кто такой педагог-психолог
Педагог-психолог — это специалист, помогающий детям и подросткам в образовании, социальной адаптации, развитии гибких навыков или коррекции нарушений. Как правило, деятельность педагога-психолога сосредоточена в рамках образовательных учреждений (школы, детские сады, учебные центры, колледжи и т. п.), где основной задачей является создание благоприятных условий для успешного обучения, развития и социализации каждого ребенка. Педагог-психолог изучает психическое развитие детей и подростков, выявляет проблемы в обучении, поведении и общении, оказывает психологическую поддержку, проводит коррекционную и развивающую работу, а также консультирует преподавателей и родителей.
Основные функции педагога-психолога в образовательных учреждениях
Вне зависимости от выбранного профиля работы (пойдёт ли педагог-психолог в ДОУ, школу или даже частную практику), деятельность специалиста осуществляется в следующих направлениях:
Диагностика. Выявление психологических особенностей, проблем и трудностей в развитии детей и подростков. Примеры работы: проведение психологической диагностики готовности ребенка к школе, изучение адаптации первоклассников, выявление причин школьной неуспеваемости, определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Развитие и коррекция. Оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении, поведении, общении, а также развитие их познавательных способностей и личностных качеств. Например, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей с проблемами в обучении (дислексия, дисграфия), коррекция агрессивного поведения, развитие коммуникативных навыков.
Консультации. Психологическая помощь, поддержка и ободрение — как учеников, так и их значимых взрослых.
Профилактика. Наблюдение за микроклиматом коллектива и выявление зон роста. Проведение занятий по профилактике буллинга / зависимостей / проблемного поведения, развитие у детей навыков общения и саморегуляции, помощь в отстаивании личных границ, организация тренингов для учителей и родителей по взаимодействию с детьми.
Педагогика и методология. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, создание учебных пособий.
Обязанности педагога-психолога в ДОУ
На этапе дошкольного образования (в детском саду) педагог-психолог в основном занимается диагностикой и коррекцией, а также общается с родителями, подсвечивая им, на что обратить внимание в состоянии их ребёнка. Например, если одному ребёнку требуется помощь в речевом развитии, а у другого есть дефицит внимания и гиперактивность, психолог будет уделять им особое внимание в рамках взаимодействия в группе и дополнительно вовлечёт в работу родителей, чтобы коррекционная работа велась комплексно.
Педагог-психолог может проводить психологические тренинги и игры на раскрытие потенциала, развитие творческого мышления и разных социальных навыков, оценивать комплексную готовность детей в школе (развитость эмоциональной сферы и познавательных процессов) и просто помогать детям в преодолении трудностей, с которыми они сталкиваются в детском саду. Диагностика педагога-психолога — обязательный этап перед отдачей ребёнка в школу.
Обязанности работы педагога-психолога в школе
Психолог-педагог в школе сфокусирован на адаптации каждого ребёнка, создании инклюзивной среды и обеспечении благоприятных условий для обучения. Так, помимо диагностики, личной работы с учениками и их родителями, школьные психологи-педагоги — это первое звено в решении конфликтов между учениками, помощи ученикам из неблагополучных семей, создании индивидуальной программы обучения и т. п. В школьной среде педагог-психолог — это друг, наставник, а порой даже и щит: не все работники образовательной среды понимают, что дети многие вещи делают не со зла.
Методы и инструменты работы педагога-психолога
Занятия педагога-психолога могут выглядеть по-разному — это и прохождение тестов, и личные / групповые беседы, и даже сеансы арт-терапии. Большая часть методологии — это психологические техники: работа с ассоциациями (рисуночные тесты и т. п.), игровая терапия, организация тренингов. Однако и педагогические навыки регулярно дают о себе знать: это большой пласт организационной работы, постоянный контакт со средой каждого ученика (его учителя и родители), проведение занятий.
Обучение на педагога-психолога
Профессия педагога-психолога — это интересная, востребованная и социально значимая специальность. Если вы давно примеряете на себя помогающую профессию, а сейчас воодушевились помогать детям и тинейджерам учиться, следующий закономерный вопрос — что для этого нужно? Будет вполне достаточно эмпатии, терпения, любви к детям и профессиональной переподготовки — например, программы от ЦАППКК с присвоением квалификации «педагог-психолог». После прохождения программы, вы сможете реализовать себя в любой желанной сфере — от работы с первоклассниками до адаптации сложных подростков.
Работа педагога-психолога — это незаменимая составляющая образовательного процесса детей и подростков. Разбираемся в функционале такого специалиста: как он совмещает педагогическую деятельность и психологическую помощь, чем будет полезен той или иной группе в зависимости от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Основные функции педагога-психолога
Совмещая знания и компетенции двух смежных сфер, детский педагог-психолог часто выступает многоруким специалистом, способным найти решение даже самой сложной проблемы. В зависимости от конкретного ребёнка или выбранного образовательного учреждения, в работу педагога может входить:
Диагностика состояния ученика или воспитанника.
Коррекционная работа и помощь в освоении навыков.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Адаптация учебного материала под удобный формат восприятия.
Поддержка в трудных жизненных ситуациях.
Профилактика конфликтов.
Помощь в социализации и т. п.
Кто такой педагог-психолог
Педагог-психолог — это специалист, помогающий детям и подросткам в образовании, социальной адаптации, развитии гибких навыков или коррекции нарушений. Как правило, деятельность педагога-психолога сосредоточена в рамках образовательных учреждений (школы, детские сады, учебные центры, колледжи и т. п.), где основной задачей является создание благоприятных условий для успешного обучения, развития и социализации каждого ребенка. Педагог-психолог изучает психическое развитие детей и подростков, выявляет проблемы в обучении, поведении и общении, оказывает психологическую поддержку, проводит коррекционную и развивающую работу, а также консультирует преподавателей и родителей.
Основные функции педагога-психолога в образовательных учреждениях
Вне зависимости от выбранного профиля работы (пойдёт ли педагог-психолог в ДОУ, школу или даже частную практику), деятельность специалиста осуществляется в следующих направлениях:
Диагностика. Выявление психологических особенностей, проблем и трудностей в развитии детей и подростков. Примеры работы: проведение психологической диагностики готовности ребенка к школе, изучение адаптации первоклассников, выявление причин школьной неуспеваемости, определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Развитие и коррекция. Оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении, поведении, общении, а также развитие их познавательных способностей и личностных качеств. Например, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей с проблемами в обучении (дислексия, дисграфия), коррекция агрессивного поведения, развитие коммуникативных навыков.
Консультации. Психологическая помощь, поддержка и ободрение — как учеников, так и их значимых взрослых.
Профилактика. Наблюдение за микроклиматом коллектива и выявление зон роста. Проведение занятий по профилактике буллинга / зависимостей / проблемного поведения, развитие у детей навыков общения и саморегуляции, помощь в отстаивании личных границ, организация тренингов для учителей и родителей по взаимодействию с детьми.
Педагогика и методология. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, создание учебных пособий.
Обязанности педагога-психолога в ДОУ
На этапе дошкольного образования (в детском саду) педагог-психолог в основном занимается диагностикой и коррекцией, а также общается с родителями, подсвечивая им, на что обратить внимание в состоянии их ребёнка. Например, если одному ребёнку требуется помощь в речевом развитии, а у другого есть дефицит внимания и гиперактивность, психолог будет уделять им особое внимание в рамках взаимодействия в группе и дополнительно вовлечёт в работу родителей, чтобы коррекционная работа велась комплексно.
Педагог-психолог может проводить психологические тренинги и игры на раскрытие потенциала, развитие творческого мышления и разных социальных навыков, оценивать комплексную готовность детей в школе (развитость эмоциональной сферы и познавательных процессов) и просто помогать детям в преодолении трудностей, с которыми они сталкиваются в детском саду. Диагностика педагога-психолога — обязательный этап перед отдачей ребёнка в школу.
Обязанности работы педагога-психолога в школе
Психолог-педагог в школе сфокусирован на адаптации каждого ребёнка, создании инклюзивной среды и обеспечении благоприятных условий для обучения. Так, помимо диагностики, личной работы с учениками и их родителями, школьные психологи-педагоги — это первое звено в решении конфликтов между учениками, помощи ученикам из неблагополучных семей, создании индивидуальной программы обучения и т. п. В школьной среде педагог-психолог — это друг, наставник, а порой даже и щит: не все работники образовательной среды понимают, что дети многие вещи делают не со зла.
Методы и инструменты работы педагога-психолога
Занятия педагога-психолога могут выглядеть по-разному — это и прохождение тестов, и личные / групповые беседы, и даже сеансы арт-терапии. Большая часть методологии — это психологические техники: работа с ассоциациями (рисуночные тесты и т. п.), игровая терапия, организация тренингов. Однако и педагогические навыки регулярно дают о себе знать: это большой пласт организационной работы, постоянный контакт со средой каждого ученика (его учителя и родители), проведение занятий.
Обучение на педагога-психолога
Профессия педагога-психолога — это интересная, востребованная и социально значимая специальность. Если вы давно примеряете на себя помогающую профессию, а сейчас воодушевились помогать детям и тинейджерам учиться, следующий закономерный вопрос — что для этого нужно? Будет вполне достаточно эмпатии, терпения, любви к детям и профессиональной переподготовки — например, программы от ЦАППКК с присвоением квалификации «педагог-психолог». После прохождения программы, вы сможете реализовать себя в любой желанной сфере — от работы с первоклассниками до адаптации сложных подростков.
Мы постоянно публикуем новую
и интересную информацию, акции
и спец. предложения для наших
клиентов по подписке.
Оставьте Ваш e-mail и получите чек-лист
"ТОП-15 профессий, которые не устареют
никогда, останутся востребованными,
престижными и доходными!"
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Плати частями
Плати частями – новый сервис, позволяющий разделить оплату за товар на равные части. Первая часть списывается сразу, оставшиеся платежи через каждые 2 недели или месяц при выборе 4 или 6 месяцев оплаты.
Преимущества сервиса:
Быстрое оформление, как при оплате картой
Никаких переплат и скрытых платежей
Для клиентов любых банков
Требования к клиенту
Гражданство РФ. Наличие дебетовой или кредитной карты. Возраст от 18 до 70 лет.
Как совершить покупку:
Отправьте заявку менеджеру
Вы получите ссылку на оплату от менеджера. Перейдите по ней - увидите график платежей с суммами
Выбираете нужный Вам срок рассрочки: 2 месяца (комиссия 5%), 4 месяца (комиссия 10%), 6 месяцев (комиссия 15%)
Введите номер телефона
Введите код из смс. Готово!
Сервис является проектом СберБанка. Подробные условия на platichastyami.ru