Работа педагога-психолога — это незаменимая составляющая образовательного процесса детей и подростков. Разбираемся в функционале такого специалиста: как он совмещает педагогическую деятельность и психологическую помощь, чем будет полезен той или иной группе в зависимости от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Работа педагога-психолога — это незаменимая составляющая образовательного процесса детей и подростков. Разбираемся в функционале такого специалиста: как он совмещает педагогическую деятельность и психологическую помощь, чем будет полезен той или иной группе в зависимости от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Основные функции педагога-психолога
Совмещая знания и компетенции двух смежных сфер, детский педагог-психолог часто выступает многоруким специалистом, способным найти решение даже самой сложной проблемы. В зависимости от конкретного ребёнка или выбранного образовательного учреждения, в работу педагога может входить:
Диагностика состояния ученика или воспитанника.
Коррекционная работа и помощь в освоении навыков.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Адаптация учебного материала под удобный формат восприятия.
Поддержка в трудных жизненных ситуациях.
Профилактика конфликтов.
Помощь в социализации и т. п.
Кто такой педагог-психолог
Педагог-психолог — это специалист, помогающий детям и подросткам в образовании, социальной адаптации, развитии гибких навыков или коррекции нарушений. Как правило, деятельность педагога-психолога сосредоточена в рамках образовательных учреждений (школы, детские сады, учебные центры, колледжи и т. п.), где основной задачей является создание благоприятных условий для успешного обучения, развития и социализации каждого ребенка. Педагог-психолог изучает психическое развитие детей и подростков, выявляет проблемы в обучении, поведении и общении, оказывает психологическую поддержку, проводит коррекционную и развивающую работу, а также консультирует преподавателей и родителей.
Основные функции педагога-психолога в образовательных учреждениях
Вне зависимости от выбранного профиля работы (пойдёт ли педагог-психолог в ДОУ, школу или даже частную практику), деятельность специалиста осуществляется в следующих направлениях:
Диагностика. Выявление психологических особенностей, проблем и трудностей в развитии детей и подростков. Примеры работы: проведение психологической диагностики готовности ребенка к школе, изучение адаптации первоклассников, выявление причин школьной неуспеваемости, определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Развитие и коррекция. Оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении, поведении, общении, а также развитие их познавательных способностей и личностных качеств. Например, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей с проблемами в обучении (дислексия, дисграфия), коррекция агрессивного поведения, развитие коммуникативных навыков.
Консультации. Психологическая помощь, поддержка и ободрение — как учеников, так и их значимых взрослых.
Профилактика. Наблюдение за микроклиматом коллектива и выявление зон роста. Проведение занятий по профилактике буллинга / зависимостей / проблемного поведения, развитие у детей навыков общения и саморегуляции, помощь в отстаивании личных границ, организация тренингов для учителей и родителей по взаимодействию с детьми.
Педагогика и методология. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, создание учебных пособий.
Обязанности педагога-психолога в ДОУ
На этапе дошкольного образования (в детском саду) педагог-психолог в основном занимается диагностикой и коррекцией, а также общается с родителями, подсвечивая им, на что обратить внимание в состоянии их ребёнка. Например, если одному ребёнку требуется помощь в речевом развитии, а у другого есть дефицит внимания и гиперактивность, психолог будет уделять им особое внимание в рамках взаимодействия в группе и дополнительно вовлечёт в работу родителей, чтобы коррекционная работа велась комплексно.
Педагог-психолог может проводить психологические тренинги и игры на раскрытие потенциала, развитие творческого мышления и разных социальных навыков, оценивать комплексную готовность детей в школе (развитость эмоциональной сферы и познавательных процессов) и просто помогать детям в преодолении трудностей, с которыми они сталкиваются в детском саду. Диагностика педагога-психолога — обязательный этап перед отдачей ребёнка в школу.
Обязанности работы педагога-психолога в школе
Психолог-педагог в школе сфокусирован на адаптации каждого ребёнка, создании инклюзивной среды и обеспечении благоприятных условий для обучения. Так, помимо диагностики, личной работы с учениками и их родителями, школьные психологи-педагоги — это первое звено в решении конфликтов между учениками, помощи ученикам из неблагополучных семей, создании индивидуальной программы обучения и т. п. В школьной среде педагог-психолог — это друг, наставник, а порой даже и щит: не все работники образовательной среды понимают, что дети многие вещи делают не со зла.
Методы и инструменты работы педагога-психолога
Занятия педагога-психолога могут выглядеть по-разному — это и прохождение тестов, и личные / групповые беседы, и даже сеансы арт-терапии. Большая часть методологии — это психологические техники: работа с ассоциациями (рисуночные тесты и т. п.), игровая терапия, организация тренингов. Однако и педагогические навыки регулярно дают о себе знать: это большой пласт организационной работы, постоянный контакт со средой каждого ученика (его учителя и родители), проведение занятий.
Обучение на педагога-психолога
Профессия педагога-психолога — это интересная, востребованная и социально значимая специальность. Если вы давно примеряете на себя помогающую профессию, а сейчас воодушевились помогать детям и тинейджерам учиться, следующий закономерный вопрос — что для этого нужно? Будет вполне достаточно эмпатии, терпения, любви к детям и профессиональной переподготовки — например, программы от ЦАППКК с присвоением квалификации «педагог-психолог». После прохождения программы, вы сможете реализовать себя в любой желанной сфере — от работы с первоклассниками до адаптации сложных подростков.
Работа педагога-психолога — это незаменимая составляющая образовательного процесса детей и подростков. Разбираемся в функционале такого специалиста: как он совмещает педагогическую деятельность и психологическую помощь, чем будет полезен той или иной группе в зависимости от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей.
Основные функции педагога-психолога
Совмещая знания и компетенции двух смежных сфер, детский педагог-психолог часто выступает многоруким специалистом, способным найти решение даже самой сложной проблемы. В зависимости от конкретного ребёнка или выбранного образовательного учреждения, в работу педагога может входить:
Диагностика состояния ученика или воспитанника.
Коррекционная работа и помощь в освоении навыков.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Адаптация учебного материала под удобный формат восприятия.
Поддержка в трудных жизненных ситуациях.
Профилактика конфликтов.
Помощь в социализации и т. п.
Кто такой педагог-психолог
Педагог-психолог — это специалист, помогающий детям и подросткам в образовании, социальной адаптации, развитии гибких навыков или коррекции нарушений. Как правило, деятельность педагога-психолога сосредоточена в рамках образовательных учреждений (школы, детские сады, учебные центры, колледжи и т. п.), где основной задачей является создание благоприятных условий для успешного обучения, развития и социализации каждого ребенка. Педагог-психолог изучает психическое развитие детей и подростков, выявляет проблемы в обучении, поведении и общении, оказывает психологическую поддержку, проводит коррекционную и развивающую работу, а также консультирует преподавателей и родителей.
Основные функции педагога-психолога в образовательных учреждениях
Вне зависимости от выбранного профиля работы (пойдёт ли педагог-психолог в ДОУ, школу или даже частную практику), деятельность специалиста осуществляется в следующих направлениях:
Диагностика. Выявление психологических особенностей, проблем и трудностей в развитии детей и подростков. Примеры работы: проведение психологической диагностики готовности ребенка к школе, изучение адаптации первоклассников, выявление причин школьной неуспеваемости, определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Развитие и коррекция. Оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении, поведении, общении, а также развитие их познавательных способностей и личностных качеств. Например, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей с проблемами в обучении (дислексия, дисграфия), коррекция агрессивного поведения, развитие коммуникативных навыков.
Консультации. Психологическая помощь, поддержка и ободрение — как учеников, так и их значимых взрослых.
Профилактика. Наблюдение за микроклиматом коллектива и выявление зон роста. Проведение занятий по профилактике буллинга / зависимостей / проблемного поведения, развитие у детей навыков общения и саморегуляции, помощь в отстаивании личных границ, организация тренингов для учителей и родителей по взаимодействию с детьми.
Педагогика и методология. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, создание учебных пособий.
Обязанности педагога-психолога в ДОУ
На этапе дошкольного образования (в детском саду) педагог-психолог в основном занимается диагностикой и коррекцией, а также общается с родителями, подсвечивая им, на что обратить внимание в состоянии их ребёнка. Например, если одному ребёнку требуется помощь в речевом развитии, а у другого есть дефицит внимания и гиперактивность, психолог будет уделять им особое внимание в рамках взаимодействия в группе и дополнительно вовлечёт в работу родителей, чтобы коррекционная работа велась комплексно.
Педагог-психолог может проводить психологические тренинги и игры на раскрытие потенциала, развитие творческого мышления и разных социальных навыков, оценивать комплексную готовность детей в школе (развитость эмоциональной сферы и познавательных процессов) и просто помогать детям в преодолении трудностей, с которыми они сталкиваются в детском саду. Диагностика педагога-психолога — обязательный этап перед отдачей ребёнка в школу.
Обязанности работы педагога-психолога в школе
Психолог-педагог в школе сфокусирован на адаптации каждого ребёнка, создании инклюзивной среды и обеспечении благоприятных условий для обучения. Так, помимо диагностики, личной работы с учениками и их родителями, школьные психологи-педагоги — это первое звено в решении конфликтов между учениками, помощи ученикам из неблагополучных семей, создании индивидуальной программы обучения и т. п. В школьной среде педагог-психолог — это друг, наставник, а порой даже и щит: не все работники образовательной среды понимают, что дети многие вещи делают не со зла.
Методы и инструменты работы педагога-психолога
Занятия педагога-психолога могут выглядеть по-разному — это и прохождение тестов, и личные / групповые беседы, и даже сеансы арт-терапии. Большая часть методологии — это психологические техники: работа с ассоциациями (рисуночные тесты и т. п.), игровая терапия, организация тренингов. Однако и педагогические навыки регулярно дают о себе знать: это большой пласт организационной работы, постоянный контакт со средой каждого ученика (его учителя и родители), проведение занятий.
Обучение на педагога-психолога
Профессия педагога-психолога — это интересная, востребованная и социально значимая специальность. Если вы давно примеряете на себя помогающую профессию, а сейчас воодушевились помогать детям и тинейджерам учиться, следующий закономерный вопрос — что для этого нужно? Будет вполне достаточно эмпатии, терпения, любви к детям и профессиональной переподготовки — например, программы от ЦАППКК с присвоением квалификации «педагог-психолог». После прохождения программы, вы сможете реализовать себя в любой желанной сфере — от работы с первоклассниками до адаптации сложных подростков.
Мы постоянно публикуем новую
и интересную информацию, акции
и спец. предложения для наших
клиентов по подписке.
Оставьте Ваш e-mail и получите чек-лист
"ТОП-15 профессий, которые не устареют
никогда, останутся востребованными,
престижными и доходными!"
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Плати частями
Плати частями – новый сервис, позволяющий разделить оплату за товар на равные части. Первая часть списывается сразу, оставшиеся платежи через каждые 2 недели или месяц при выборе 4 или 6 месяцев оплаты.
Преимущества сервиса:
Быстрое оформление, как при оплате картой
Никаких переплат и скрытых платежей
Для клиентов любых банков
Требования к клиенту
Гражданство РФ. Наличие дебетовой или кредитной карты. Возраст от 18 до 70 лет.
Как совершить покупку:
Отправьте заявку менеджеру
Вы получите ссылку на оплату от менеджера. Перейдите по ней - увидите график платежей с суммами
Выбираете нужный Вам срок рассрочки: 2 месяца (комиссия 5%), 4 месяца (комиссия 10%), 6 месяцев (комиссия 15%)
Введите номер телефона
Введите код из смс. Готово!
Сервис является проектом СберБанка. Подробные условия на platichastyami.ru
Введите капчу
Форма успешно отправлена
Запишитесь на курс или задайте вопрос
Ваша заявка принята
Мы проконсультируем вас бесплатно и подберём выгодную форму оплаты