Специальное (дефектологическое) образование по профилям «Дефектология», «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, нарушения слуха, нарушения зрения, расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата)», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) - дистанционные курсы ЦАППКК

«Специальное (дефектологическое) образование по профилям «Дефектология», «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, нарушения слуха, нарушения зрения, расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата)», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (2500 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка без участия банка

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Отзывы

Диплом

Описание курса

На сегодняшний день растет число детей, которые имеют проблемы с речью. Чтобы точно диагностировать у них имеющиеся дефекты произношения и грамотно скорректировать их, необходимо специальное образование в сферах логопедии и дефектологии.

Наша дистанционная программа обучения готовит профессиональные кадры для полноценной логопедической работы и создания максимально комфортных условий для обучения и развития детей, имеющих низкие речевые способности.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
77 600 р.
В рассрочку:
4 312 р./мес.
на 18 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен

опытным и начинающим работникам педагогической, логопедической, дефектологической, психологической, медицинской сфер, а также заинтересованным родителям детей, которые страдают нарушением речевых функций.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Нормативно-правовое обеспечение специального (дефектологического) образования 36
26 2 8
З
1.1 Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2 Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3 Требования к организации временного режима обучения
2 Требования ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 26
16 2 8
З
2.1 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2 Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Раздел общепрофессиональных дисциплин
3 Основы общей психологии 60
36 4 20
ДЗ
3.1 Психология как наука. История развития психологии
3.2 Общая характеристика психологической науки
3.3 Развитие психики и происхождение сознания
3.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
3.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
3.6 Эмоционально-волевая сфера личности
3.7 Структура личности в психологии
4 Психология развития и возрастная психология 38
26 2 10
З
4.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2 Теории развития человека
4.3 Дошкольное детство
4.4 Младший школьный возраст
4.5 Подростковый и юношеский возраст
4.6 Развитие зрелой личности
5 Возрастная анатомия и физиология 58
46 4 8
З
5.1 Основные закономерности роста и развития детского организма
5.2 Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
5.3 Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
5.4 Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
5.5 Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
5.6 Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
5.7 Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
5.8 Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
5.9 Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
5.10 Возрастные особенности пищеварения
5.11 Возрастные особенности обмена веществ и энергии
6 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34
28 2 4
ДЗ
6.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
6.2 Патология зрительного анализатора
6.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
6.4 Патология слухового анализатора
6.5 Анатомия речевого аппарата
6.6 Физиология органов речи
6.7 Патология органов речи
7 Основы генетики 46
38 2 6
З
7.1 Предыстория генетики и классический генетический анализ
7.2 Цитогенетика человека
7.3 Кариотип человека. Хромосомные болезни
7.4 Нуклеиновые кислоты
7.5 Основы молекулярной генетики
7.6 Наследственные болезни человека, подходы к лечению
7.7 Наследственные нарушения умственного и физического развития
8 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 47
28 4 15
З
8.1 Особенности высшей нервной деятельности человека
8.2 Типы высшей нервной деятельности
8.3 Сенсорные системы
8.4 Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
8.5 Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
8.6 Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
9 Невропатология, психопатология 33
27 2 4
ДЗ
9.1 Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
9.2 Психомоторные расстройства
9.3 Невротические и психопатические синдромы
9.4 Психосоматозы
10 Введение в клиническую психологию 47
28 4 15
З
10.1 История возникновения и развития клинической психологии
10.2 Предмет, цели и структура клинической психологии
10.3 Методологические принципы клинической психологии
10.4 Структура клинической психологии
10.5 Диагностика в клинической психологии
10.6 Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
10.7 Психологическое консультирование
10.8 Психологическая коррекция
10.9 Психотерапия
10.10 Экспертиза
11 Основы специальной педагогики и психологии 64
50 2 12
ДЗ
11.1 Специальная психология
11.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
11.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
11.4 Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
11.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
11.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
11.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
11.8 Коррекционная педагогика как научное понятие
11.9 Коррекционно-педагогическая деятельность
11.10 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
11.11 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
12 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 29
23 2 4
З
12.1 Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
12.2 Этиология нарушений речи
12.3 Классификация нарушений речи
12.4 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
12.5 Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
12.6 Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
13 Общие вопросы дефектологии 46
40 2 4
ДЗ
13.1 Историко-теоретические основы дефектологии
13.2 Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
13.3 Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
13.4 Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
13.5 Организация специального образования
13.6 Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
13.7 Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
13.8 Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
14 Интеграция и инклюзия в образовании. Современные технологии тьюторского сопровождения 68
58 4 6
ДЗ
14.1 Интеграция и инклюзия в образовании
14.2 Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
14.3 Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
14.4 Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
14.5 Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
14.6 История возникновения тьюторства. Общие тенденции развития тьюторства
14.7 Принципы тьюторского действия
14.8 Цели, задачи и функции тьюторского сопровождения
14.9 Этапы работы тьютора
14.10 Основные формы тьюторского сопровождения
14.11 Интерактивные технологии в деятельности тьютора
15 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 46
40 2 4
ДЗ
15.1 Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
15.2 Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
15.3 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
15.4 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
15.5 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
15.6 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
Раздел специальных дисциплин по профилю «Дефектология»
16 Профессиональная деятельность педагога-дефектолога 34
26 2 6
З
16.1 Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля
16.2 Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС
16.3 Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями
17 Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ. Организация деятельности ПМПК 40
30 2 8
З
17.1 Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
17.2 Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
17.3 Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
17.4 Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями
17.5 Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
18 Основы клиники интеллектуальной недостаточности. Психическое развитие детей с нарушениями интеллекта 46
36 2 8
З
18.1 Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
18.2 Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
18.3 Клиника дифференцированных форм олигофрении
18.4 Клиника семейных форм олигофрении
18.5 Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
18.6 Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
18.7 Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
18.8 Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
18.9 Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
18.10 Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
18.11 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
19 Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 110
96 6 8
ДЗ
19.1 Предмет и методы олигофренопедагогики
19.2 Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
19.3 Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
19.4 Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
19.5 Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
19.6 Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
19.7 Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
19.8 Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
19.9 Развитие связной устной и письменной речи
19.10 Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
19.11 Обучение чтению. Выработка навыков чтения
19.12 Обучение грамматике и правописанию
19.13 Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
19.14 Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
19.15 Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
20 Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 36
26 2 8
ДЗ
20.1 Особенности организации образовательной деятельности в начальных классах
20.2 Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
21 Теоретические основы тифлопедагогики 36
26 2 8
З
21.1 Теоретические вопросы тифлопедагогики
21.2 Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении
21.3 Классификация нарушений зрения
21.4 Технические средства диагностики и коррекции зрения
21.5 Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения
21.6 Основы психического развития детей с нарушением зрения
22 Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения 34
24 2 8
ДЗ
22.1 Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения
22.2 Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения
22.3 Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
22.4 Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения
22.5 Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения
22.6 Основы тифлографики
22.7 Техника плоского письма по системе Гебольда
22.8 Техника плоского письма скорописью
23 Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС 36
26 2 8
З
23.1 ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения
23.2 Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. Специальная индивидуальная программа развития
23.3 Материально-техническое оснащение образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения
24 Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения 28
18 2 8
ДЗ
24.1 Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей
24.2 Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
24.3 Взаимодействие тифлопедагога и родителей
25 Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха 54
44 2 8
З
25.1 Общие вопросы сурдопедагогики
25.2 Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
25.3 Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология
25.4 Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
25.5 Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
25.6 Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха
25.7 Возможности интеграции дошкольников с нарушениями слуха в детские сады общеразвивающего вида
25.8 Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
25.9 Обучение произношению глухих и слабослышащих детей
25.10 Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе
26 Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) 36
26 2 8
З
26.1 Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте
26.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
26.3 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
26.4 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
27 Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС 38
26 2 10
З
27.1 Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
27.2 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха
27.3 Методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия
27.4 Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия
27.5 Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха
28 Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха 34
24 2 8
ДЗ
28.1 Содержание образования в школе глухих
28.2 Принципы обучения в школе глухих
28.3 Организация обучения в школе глухих
28.4 Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах
28.5 Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей
28.6 Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха
28.7 Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития
28.8 Обучение слепоглухонемых детей
28.9 Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
29 Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха 32
22 2 8
З
29.1 Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
29.2 Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха
29.3 Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха
30 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54
46 2 6
З
30.1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
30.2 Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
30.3 Развитие речи детей с РДА
30.4 Развитие предметно-манипулятивной деятельности
30.5 Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
30.6 Проблемы обучения аутичных детей
31 Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра 124
110 6 8
ДЗ
31.1 Выбор и описание целевого поведения
31.2 Измерение поведения
31.3 Качество измерений поведения, его оценка и улучшение
31.4 Графическое представление данных
31.5 Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения
31.6 Реверсивный и альтернирующий дизайны
31.7 Мотивационные условия
31.8 Стимульный контроль
32 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 48
40 2 6
З
32.1 Психофизиологические особенности детей с ДЦП
32.2 Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
32.3 Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
32.4 Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
33 Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе 34
26 2 6
З
33.1 Коррекционная работа при ДЦП
33.2 Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
33.3 Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
33.4 Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП
34 Организация образования детей с детским церебральным параличом 35
27 2 6
ДЗ
34.1 Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
34.2 Общие положения ФГОС для детей с НОДА
34.3 Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом
34.4 Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
34.5 Организация образовательного процесса
34.6 Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
34.7 Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
35 Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата 32
24 2 6
З
35.1 Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы
35.2 Оценка отношения общества к инвалидам
35.3 Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
35.4 Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
36 Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы 40
34 2 4
З
36.1 Понятие о сложном нарушении развития
36.2 Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
36.3 Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
36.4 Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
36.5 Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
36.6 Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми
36.7 Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
37 Использование методов альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития 42
30 2 10
З
37.1 Понятие альтернативной и дополнительной коммуникации
37.2 Особенности психофизического развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями
37.3 Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в коррекционно-педагогической работе
37.4 Диагностика коммуникативного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
38 Психолого-педагогическая коррекция 20
16 2 2
З
38.1 Понятие коррекционно-развивающей работы
38.2 Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
38.3 Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
39 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ 18
12 2 4
ДЗ
39.1 Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
39.2 Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
39.3 Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
40 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ 34
26 2 6
З
40.1 Индивидуальная образовательная программа
40.2 Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
41 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 26
18 2 6
ДЗ
41.1 Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
41.2 Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
41.3 Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
41.4 Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
Раздел специальных дисциплин по профилю «Логопедия»
42 Профессиональная деятельность учителя-логопеда 34
20 2 12
З
42.1 Введение в профессию
42.2 Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
42.3 Основоположники отечественной логопедии
42.4 Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
42.5 Работа учителя-логопеда с родителями
43 Классификация речевых нарушений. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития 42
28 2 12
ДЗ
43.1 Онтогенез речевого развития
43.2 Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
43.3 Развитие лексической системы речи
43.4 Развитие грамматической стороны речи
43.5 Дизонтогенез речевого развития
43.6 Классификации речевых нарушений
44 Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи. Организация дифференциальной диагностики 42
28 2 12
З
44.1 Диагностика нарушений речевого развития
44.2 Методы психолого-педагогической диагностики
44.3 Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
44.4 Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
45 Дислалия. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях звукопроизношения 44
30 2 12
ДЗ
45.1 Нарушения речи
45.2 Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
45.3 Классификации речевых нарушений
45.4 Теоретические основы логопедического обследования
45.5 Дислалия. История исследований проблемы
45.6 Характеристика и разновидности дислалии
45.7 Виды и характеристики нарушения звуков
45.8 Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
46 Дизартрия. Коррекционная работа по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостаточностью иннервации речевого аппарата 42
30 2 10
ДЗ
46.1 Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
46.2 Физиологические основы дизартрических расстройств
46.3 Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
46.4 Характеристика форм дизартрии
46.5 Детская псевдобульбарная дизартрия
46.6 Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
46.7 Логопедическая программа по коррекции дизартрии
47 Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков 38
28 2 8
ДЗ
47.1 Ринолалия. Теоретические основы
47.2 Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
47.3 Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
47.4 Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
47.5 Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
48 Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи 46
36 2 8
ДЗ
48.1 Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
48.2 Классификация алалий
48.3 Симптоматика моторной алалии
48.4 Сенсорная алалия
48.5 Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
48.6 Методика логопедической работы с безречевыми детьми
48.7 Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии
49 Афазия. Коррекционно-педагогическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций 50
40 2 8
ДЗ
49.1 Афазия. Виды афазии
49.2 Дифференциальная диагностика афазий
49.3 Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
49.4 Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
49.5 Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
49.6 Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
49.7 Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
50 ОНР и ФФНР 35
25 2 8
З
50.1 Определение патологии общего недоразвития речи
50.2 Обследование речи детей с ОНР
50.3 Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
50.4 Фонетико-фонематическое недоразвитие
50.5 Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
51 Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 39
29 2 8
ДЗ
51.1 Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
51.2 Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
51.3 Клиническая картина заикания
51.4 Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
51.5 Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
51.6 Обследование заикающегося
52 Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 44
34 2 8
З
52.1 Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
52.2 Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
52.3 Дисграфия: причины возникновения и классификация
52.4 Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
52.5 Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
52.6 Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
52.7 Коррекция дисграфий
53 Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС 16
12 2 2
З
53.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
53.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
53.3 Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
53.4 Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
54 Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений 48
38 2 8
ДЗ
54.1 Методика проведения логопедического массажа
54.2 Комплексы массажных движений
54.3 Основы методики массажа рефлексогенных зон
54.4 Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа
54.5 Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек)
54.6 Зондовый массаж
54.7 Использование приемов самомассажа в логопедической практике
55 Артикуляционная и дыхательная гимнастика в системе работы логопеда 33
23 2 8
ДЗ
55.1 Артикуляционная и дыхательная гимнастика как основа правильного произношения звуков
55.2 Артикуляционная моторика и ее особенности. Биоэнергопластика как средство совершенствования артикуляционной моторики
55.3 Устранение недостатков дикции с помощью артикуляционной гимнастики
55.4 Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях
55.5 Особенности физиологического и речевого дыхания у детей с нарушениями речи
55.6 Этапы работы по развитию дыхательной функции и речевого дыхания у детей с нарушениями речи
55.7 Речевое дыхание и упражнения на его развитие
55.8 Речевые упражнения без музыкального сопровождения
56 Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции 50
40 2 8
ДЗ
56.1 Основы логопедической ритмики
56.2 Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
56.3 Система логоритмического воспитания
56.4 Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
56.5 Ритмические упражнения
56.6 Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
56.7 Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
56.8 Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
56.9 Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
56.10 Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
57 Логопедическое тейпирование в комплексной коррекционно-логопедической работе 54
46 2 6
З
57.1 Кинезиотейпирование в логопедической практике
57.2 Применение кинезиотейпирования в работе с детьми с ОВЗ
57.3 Основы аппликационной техники
57.4 Основные правила работы с аппликациями в кинезиотейпировании
57.5 Механизм действия кинезиологического тейпирования
57.6 Виды тейпов, классификация, подбор цветов
57.7 Строение и функции мышц, участвующих в артикуляции
57.8 Коригирующие техники логопедического тейпирования
58 Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы 52
28 2 22
ДЗ
58.1 Теоретические аспекты логокоррекционной работы
58.2 Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей
58.3 Индивидуальная форма логопедической работы
58.4 Фронтальная форма логопедической работы
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин по профилю «Дефектология»
Раздел специальных дисциплин по профилю «Логопедия»
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Нормативно-правовое обеспечение специального (дефектологического) образования 36 1
2 Требования ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 26 1-2
3 Основы общей психологии 60 3-4
4 Психология развития и возрастная психология 38 4-5
5 Возрастная анатомия и физиология 58 5-6
6 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34 6-7
7 Основы генетики 46 7-8
8 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 47 8-9
9 Невропатология, психопатология 33 9-10
10 Введение в клиническую психологию 47 10-11
11 Основы специальной педагогики и психологии 64 12-13
12 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 29 14
13 Общие вопросы дефектологии 46 14-15
14 Интеграция и инклюзия в образовании. Современные технологии тьюторского сопровождения 68 16-17
15 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 46 18-19
16 Профессиональная деятельность педагога-дефектолога 34 19-20
17 Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ. Организация деятельности ПМПК 40 20-21
18 Основы клиники интеллектуальной недостаточности. Психическое развитие детей с нарушениями интеллекта 46 21-22
19 Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 110 22-25
20 Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 36 25-26
21 Теоретические основы тифлопедагогики 36 26-27
22 Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения 34 27-28
23 Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС 36 28-29
24 Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения 28 30
25 Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха 54 30-31
26 Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) 36 31-32
27 Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС 38 32-33
28 Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха 34 34
29 Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха 32 35
30 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54 36-37
31 Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра 124 37-40
32 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 48 40-41
33 Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе 34 41-42
34 Организация образования детей с детским церебральным параличом 35 42-43
35 Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата 32 43-44
36 Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы 40 44-45
37 Использование методов альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития 42 45-46
38 Психолого-педагогическая коррекция 20 47
39 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ 18 47-48
40 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ 34 48
41 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 26 49
42 Профессиональная деятельность учителя-логопеда 34 49-50
43 Классификация речевых нарушений. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития 42 50-51
44 Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи. Организация дифференциальной диагностики 42 51-52
45 Дислалия. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях звукопроизношения 44 53-54
46 Дизартрия. Коррекционная работа по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостаточностью иннервации речевого аппарата 42 54-55
47 Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков 38 55-56
48 Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи 46 56-57
49 Афазия. Коррекционно-педагогическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций 50 58-59
50 ОНР и ФФНР 35 59-60
51 Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 39 60-61
52 Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 44 61-62
53 Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС 16 62-63
54 Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений 48 64-65
55 Артикуляционная и дыхательная гимнастика в системе работы логопеда 33 66
56 Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции 50 67-68
57 Логопедическое тейпирование в комплексной коррекционно-логопедической работе 54 69-70
58 Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы 52 71-72
59 Итоговая аттестация 12 72
Наименование дисциплин
1
Нормативно-правовое обеспечение специального (дефектологического) образования
2
Требования ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3
Основы общей психологии
Развернуть таблицу
Симурзина Диана Олеговна
Спасибо за такой интересный и насыщенный курс. Материал четко структурирован. Лекции, проверочные и практические задания понятны. Удобно, что можно самостоятельно выстроить график обучения. Благодарю за возможность получить качественные знания.
Похомченко Антония Валерьевна
Замечательная образовательная программа! Мне все вполне понравилось. Практические задания проверяются без задержек. Куратор и специалист технической поддержки всегда на связи. Полученные знания уже применяю на практике. Рекомендую! 
Контуктина Римма Наильевна

Прошла в Академии обучение по программе «Специальное (дефектологическое) образование по профилям «Дефектология», «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог», «Учитель-логопед». Качественный лекционный материал, после каждого модуля – понятное тестирование и практические задания. Содержание последующих тем базируется на уже полученных знаниях в предыдущем модуле. Практические задания помогают закрепить изученный материал. Структура курса понятна и логически выстроена, интересные лекции в pdf-формате. Очень удобно учиться в удобное для себя время. Онлайн-обучение прохожу впервые, но даже для меня такой формат понятен и удобен. Радует, что доступ к библиотеке вебинаров и электронной библиотеке с полезными ресурсами открыт и после завершения обучения. Я получила полезные и интересные знания. Спасибо преподавателю за оперативную проверку практических работ и за ответы. Стоимость обучения вполне приемлемая, и это немаловажно! Своим знакомым и коллегам советую для получения дополнительного образования рассмотреть именно ЦАППКК.


Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении в любую точку России

Оставьте заявку, чтобы мы могли помочь выбрать наиболее подходящий именно вам способ доставки.

Организуем удобную и быструю доставку следующими транспортными компаниями:

  • pickpoint
  • boxberry
  • sber
  • cdek
  • dhl
  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
ЦАППКК»
НАВЕРХ