3
Основы общей психологии
60
36
4
20
ДЗ
3.1
Психология как наука. История развития психологии
3.2
Общая характеристика психологической науки
3.3
Развитие психики и происхождение сознания
3.4
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
3.5
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
3.6
Эмоционально-волевая сфера личности
3.7
Структура личности в психологии
4
Психология развития и возрастная психология
38
26
2
10
З
4.1
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2
Теории развития человека
4.3
Дошкольное детство
4.4
Младший школьный возраст
4.5
Подростковый и юношеский возраст
4.6
Развитие зрелой личности
5
Возрастная анатомия и физиология
58
46
4
8
З
5.1
Основные закономерности роста и развития детского организма
5.2
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
5.3
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
5.4
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
5.5
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
5.6
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
5.7
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
5.8
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
5.9
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
5.10
Возрастные особенности пищеварения
5.11
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
6
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
34
28
2
4
ДЗ
6.1
Анатомия и физиология зрительного анализатора
6.2
Патология зрительного анализатора
6.3
Анатомия и физиология слухового анализатора
6.4
Патология слухового анализатора
6.5
Анатомия речевого аппарата
6.6
Физиология органов речи
6.7
Патология органов речи
7
Основы генетики
46
38
2
6
З
7.1
Предыстория генетики и классический генетический анализ
7.2
Цитогенетика человека
7.3
Кариотип человека. Хромосомные болезни
7.4
Нуклеиновые кислоты
7.5
Основы молекулярной генетики
7.6
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
7.7
Наследственные нарушения умственного и физического развития
8
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
47
28
4
15
З
8.1
Особенности высшей нервной деятельности человека
8.2
Типы высшей нервной деятельности
8.3
Сенсорные системы
8.4
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
8.5
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
8.6
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
9
Невропатология, психопатология
33
27
2
4
ДЗ
9.1
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
9.2
Психомоторные расстройства
9.3
Невротические и психопатические синдромы
9.4
Психосоматозы
10
Введение в клиническую психологию
47
28
4
15
З
10.1
История возникновения и развития клинической психологии
10.2
Предмет, цели и структура клинической психологии
10.3
Методологические принципы клинической психологии
10.4
Структура клинической психологии
10.5
Диагностика в клинической психологии
10.6
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
10.7
Психологическое консультирование
10.8
Психологическая коррекция
10.9
Психотерапия
10.10
Экспертиза
11
Основы специальной педагогики и психологии
64
50
2
12
ДЗ
11.1
Специальная психология
11.2
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
11.3
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
11.4
Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
11.5
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
11.6
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
11.7
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
11.8
Коррекционная педагогика как научное понятие
11.9
Коррекционно-педагогическая деятельность
11.10
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
11.11
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
12
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)
29
23
2
4
З
12.1
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
12.2
Этиология нарушений речи
12.3
Классификация нарушений речи
12.4
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
12.5
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
12.6
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
13
Общие вопросы дефектологии
46
40
2
4
ДЗ
13.1
Историко-теоретические основы дефектологии
13.2
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
13.3
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
13.4
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
13.5
Организация специального образования
13.6
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
13.7
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
13.8
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
14
Интеграция и инклюзия в образовании. Современные технологии тьюторского сопровождения
68
58
4
6
ДЗ
14.1
Интеграция и инклюзия в образовании
14.2
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
14.3
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
14.4
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
14.5
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
14.6
История возникновения тьюторства. Общие тенденции развития тьюторства
14.7
Принципы тьюторского действия
14.8
Цели, задачи и функции тьюторского сопровождения
14.9
Этапы работы тьютора
14.10
Основные формы тьюторского сопровождения
14.11
Интерактивные технологии в деятельности тьютора
15
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
46
40
2
4
ДЗ
15.1
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
15.2
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
15.3
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
15.4
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
15.5
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
15.6
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
16
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога
34
26
2
6
З
16.1
Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля
16.2
Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС
16.3
Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями
17
Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ. Организация деятельности ПМПК
40
30
2
8
З
17.1
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
17.2
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
17.3
Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
17.4
Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями
17.5
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
18
Основы клиники интеллектуальной недостаточности. Психическое развитие детей с нарушениями интеллекта
46
36
2
8
З
18.1
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
18.2
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
18.3
Клиника дифференцированных форм олигофрении
18.4
Клиника семейных форм олигофрении
18.5
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
18.6
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
18.7
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
18.8
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
18.9
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
18.10
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
18.11
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
19
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
110
96
6
8
ДЗ
19.1
Предмет и методы олигофренопедагогики
19.2
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
19.3
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
19.4
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
19.5
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
19.6
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
19.7
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
19.8
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
19.9
Развитие связной устной и письменной речи
19.10
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
19.11
Обучение чтению. Выработка навыков чтения
19.12
Обучение грамматике и правописанию
19.13
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
19.14
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
19.15
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
20
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
36
26
2
8
ДЗ
20.1
Особенности организации образовательной деятельности в начальных классах
20.2
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
21
Теоретические основы тифлопедагогики
36
26
2
8
З
21.1
Теоретические вопросы тифлопедагогики
21.2
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении
21.3
Классификация нарушений зрения
21.4
Технические средства диагностики и коррекции зрения
21.5
Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения
21.6
Основы психического развития детей с нарушением зрения
22
Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
34
24
2
8
ДЗ
22.1
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения
22.2
Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения
22.3
Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
22.4
Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения
22.5
Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения
22.6
Основы тифлографики
22.7
Техника плоского письма по системе Гебольда
22.8
Техника плоского письма скорописью
23
Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС
36
26
2
8
З
23.1
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения
23.2
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. Специальная индивидуальная программа развития
23.3
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения
24
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения
28
18
2
8
ДЗ
24.1
Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей
24.2
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
24.3
Взаимодействие тифлопедагога и родителей
25
Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха
54
44
2
8
З
25.1
Общие вопросы сурдопедагогики
25.2
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
25.3
Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология
25.4
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
25.5
Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
25.6
Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха
25.7
Возможности интеграции дошкольников с нарушениями слуха в детские сады общеразвивающего вида
25.8
Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
25.9
Обучение произношению глухих и слабослышащих детей
25.10
Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе
26
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)
36
26
2
8
З
26.1
Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте
26.2
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
26.3
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
26.4
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
27
Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС
38
26
2
10
З
27.1
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
27.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха
27.3
Методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия
27.4
Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия
27.5
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха
28
Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха
34
24
2
8
ДЗ
28.1
Содержание образования в школе глухих
28.2
Принципы обучения в школе глухих
28.3
Организация обучения в школе глухих
28.4
Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах
28.5
Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей
28.6
Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха
28.7
Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития
28.8
Обучение слепоглухонемых детей
28.9
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
29
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха
32
22
2
8
З
29.1
Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
29.2
Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха
29.3
Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха
30
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
54
46
2
6
З
30.1
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
30.2
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
30.3
Развитие речи детей с РДА
30.4
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
30.5
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
30.6
Проблемы обучения аутичных детей
31
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра
124
110
6
8
ДЗ
31.1
Выбор и описание целевого поведения
31.2
Измерение поведения
31.3
Качество измерений поведения, его оценка и улучшение
31.4
Графическое представление данных
31.5
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения
31.6
Реверсивный и альтернирующий дизайны
31.7
Мотивационные условия
31.8
Стимульный контроль
32
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
48
40
2
6
З
32.1
Психофизиологические особенности детей с ДЦП
32.2
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
32.3
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
32.4
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
33
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе
34
26
2
6
З
33.1
Коррекционная работа при ДЦП
33.2
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
33.3
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
33.4
Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП
34
Организация образования детей с детским церебральным параличом
35
27
2
6
ДЗ
34.1
Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
34.2
Общие положения ФГОС для детей с НОДА
34.3
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом
34.4
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
34.5
Организация образовательного процесса
34.6
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
34.7
Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
35
Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
32
24
2
6
З
35.1
Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы
35.2
Оценка отношения общества к инвалидам
35.3
Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
35.4
Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
36
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы
40
34
2
4
З
36.1
Понятие о сложном нарушении развития
36.2
Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
36.3
Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
36.4
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
36.5
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
36.6
Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми
36.7
Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
37
Использование методов альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития
42
30
2
10
З
37.1
Понятие альтернативной и дополнительной коммуникации
37.2
Особенности психофизического развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями
37.3
Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в коррекционно-педагогической работе
37.4
Диагностика коммуникативного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
38
Психолого-педагогическая коррекция
20
16
2
2
З
38.1
Понятие коррекционно-развивающей работы
38.2
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
38.3
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
39
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
18
12
2
4
ДЗ
39.1
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
39.2
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
39.3
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
40
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
34
26
2
6
З
40.1
Индивидуальная образовательная программа
40.2
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
41
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
26
18
2
6
ДЗ
41.1
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
41.2
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
41.3
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
41.4
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива