«Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (640 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка от банков партнеров Т-банк и Сбер, 0%

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Люди, перенесшие инсульт, инфаркт, черепно-мозговую травму, страдающие заиканием и другими патологиями речи, нуждаются в эффективной реабилитации. Помочь им в восстановлении речевых функций призван логопед-афазиолог.

Для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей такой специалист должен уметь провести диагностику, выявить причины нарушений речи и составить индивидуальную программу коррекционного лечения.

Наш курс профессиональной переподготовки даст слушателям все необходимые компетенции для реабилитационной работы по восстановлению речевой функции у пациентов.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие: 

- высшее медицинское, дефектологическое, логопедическое, психологическое или психолого-педагогическое образование;

- среднее профессиональное медицинское или логопедическое образование;

- любое высшее образование и профессиональную переподготовку от 600 часов по логопедическому, дефектологическому или специальному психологическому направлению.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (-ов) в качестве подтверждения имеющегося образования. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
18 900 р.
В рассрочку:
3 725 р./мес.
на 4 месяца
*Первый платеж 4 000 р.
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен желающим работать в области клинической логопедии и помогать людям в восстановлении функций речи после тяжелых заболеваний и травм.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 36
24 2 10
З
1.1 Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2 Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3 Требования к организации временного режима обучения
1.4 Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5 Особенности организации образовательной деятельности
Психолого-педагогический раздел
2 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 44
20 4 20
З
2.1 Кора больших полушарий
2.2 Физиология высшей нервной деятельности
2.3 Безусловные рефлексы и их классификация
2.4 Условия образования условных рефлексов
2.5 Аналитико-синтетическая деятельность мозга
2.6 Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
2.7 Особенности высшей нервной деятельности человека
2.8 Типы высшей нервной деятельности
2.9 Сенсорные системы
2.10 Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
2.11 Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
2.12 Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
3 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения 44
20 4 20
ДЗ
3.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
3.2 Патология зрительного анализатора
3.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
3.4 Патология слухового анализатора
3.5 Анатомия речевого аппарата
3.6 Физиология органов речи
3.7 Патология органов речи
4 Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) 44
20 4 20
ДЗ
4.1 Онтогенез речевого развития
4.2 Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
4.3 Развитие лексической системы речи
4.4 Развитие грамматической стороны речи
4.5 Дизонтогенез речевого развития
4.6 Классификации речевых нарушений
5 Специальная психология 44
20 4 20
З
5.1 Специальная психология
5.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
5.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
5.4 Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
5.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
5.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
5.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
Раздел специальных дисциплин
6 Патология речи в детском возрасте 44
20 4 20
З
6.1 Проблема выделения «нормы» в развитии психических, когнитивных и речевых функций
6.2 Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
6.3 Проблема квалификации «нормы» психического, когнитивного, речевого развития в практике индивидуальной психологической работы с ребенком
6.4 Нормативные этапы становления детской речи и их качественные особенности
6.5 Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе
6.6 Проблема построения коррекционно-развивающих программ
7 Организация дифференциальной диагностики в логопедии 46
22 4 20
ДЗ
7.1 Диагностика нарушений речевого развития
7.2 Методы психолого-педагогической диагностики
7.3 Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
7.4 Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
8 Дизартрия 44
20 4 20
З
8.1 Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
8.2 Физиологические основы дизартрических расстройств
8.3 Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
8.4 Характеристика форм дизартрии
8.5 Детская псевдобульбарная дизартрия
8.6 Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
8.7 Логопедическая программа по коррекции дизартрии
9 Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 44
20 4 20
ДЗ
9.1 Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
9.2 Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
9.3 Клиническая картина заикания
9.4 Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
9.5 Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
9.6 Обследование заикающегося
10 Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 44
20 4 20
З
10.1 Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
10.2 Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
10.3 Дисграфия: причины возникновения и классификация
10.4 Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
10.5 Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
10.6 Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
10.7 Коррекция дисграфий
11 Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций 44
20 4 20
ДЗ
11.1 Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
11.2 Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
11.3 Современные технологии логопедической реабилитации
11.4 Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации
12 Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций 48
22 4 22
ДЗ
12.1 Афазия. Виды афазии
12.2 Дифференциальная диагностика афазий
12.3 Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
12.4 Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
12.5 Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
12.6 Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
12.7 Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
13 Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений 48
22 4 22
З
13.1 Обследование нарушенных высших корковых функций
13.2 Логопедическое обследование лиц с афазией
13.3 Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи
13.4 Содержание методики скрининг обследования больных с афазией
14 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями 54
28 4 22
З
14.1 Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи
14.2 Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
14.3 Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
14.4 Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии
14.5 Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях
14.6 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами
14.7 Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
1.1
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3
Требования к организации временного режима обучения
1.4
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5
Особенности организации образовательной деятельности
Психолого-педагогический раздел
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 36 1-2
2 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 44 2-3
3 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения 44 3-4
4 Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) 44 5-6
5 Специальная психология 44 6-7
6 Патология речи в детском возрасте 44 7-8
7 Организация дифференциальной диагностики в логопедии 46 9-10
8 Дизартрия 44 10-11
9 Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 44 12-13
10 Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 44 13-14
11 Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций 44 15-16
12 Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций 48 16-17
13 Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений 48 18-19
14 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями 54 19-20
15 Итоговая аттестация 12 21
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
2
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
3
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Гусева Ольга Павловна
Курс для меня был очень полезен. Материал курса доступный и интересный. Полученные знания буду применять в своей работе.
Куликова Анна Максимовна
Очень интересный курс. Информация предоставлена в полной и доступной форме. Благодарю за знания, которые я приобрела.  

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ