Барсукова Светлана Александровна

Барсукова Светлана Александровна

Барсукова Светлана Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент психологии.

Светлана Александровна окончила в 1988 году Талды-Курганский педагогический институт им. И. Джансугурова, где училась на факультете дошкольной педагогики по специальности «Педагогика и психология дошкольная». Прошла профессиональную переподготовку по программе «Специалист по управлению персоналом» в 2017 году в Частном учреждении профессионального дополнительного образования «Институт профессионального роста» (г. Пенза), а также в 2021 году в Пензенском государственном университете прошла профессиональную переподготовку по программе «Практическая психология».

Повышение квалификации:

  • Научно-образовательное учреждение «Высшая школа психологии (институт)», г. Москва, повышение квалификации по направлению «Аналитическая психология и психотерапия», 2011 г.;

  • Научно-образовательное учреждение «Высшая школа психологии (институт)», г. Москва, повышение квалификации по направлению «Системно-феноменологическая психотерапия и семейные расстановки», 2014 г.;

  • ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет (г. Тольятти), повышение квалификации по направлению «Деловые коммуникации (форсайт-технологии и интегрированные маркетинговые модели)», 2019 г.;

  • ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» (г. Пенза), повышение квалификации по направлению «Современные методики и технологии профилактики зависимого поведения», 2019 г.;

  • АНО ВО «Университет Иннополис» (г. Казань), повышение квалификации по направлению «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 2021 г;

  • ООО «НЦРДО», повышение квалификации по программе «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов», 2022 г.

В 2001 году Светлана Александровна  получила нагрудной знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», а в 2007 году была награждена «Почетной грамотой» главы г. Пензы за добросовестное и ответственное отношение к служебным обязанностям, проявление инициативы и творчества в работе по повышению образовательного уровня молодежи г. Пензы.

Преподаватель имеет опыт преподавания и работы на должности преподавателя кафедры дошкольной педагогики Талды-Курганского педагогического института с 1988 по 1994 год (Казахстан). С 1994 по 2001 год работала в МОУ СОШ «Многопрофильная гимназия № 13» на должности педагога-психолога в городе Пенза. В 2001-2002 годах имела опыт работы в Пензенском государственном педагогическом университете, должность – старший преподаватель кафедры прикладной психологии. С 2002 по 2004 год заведовала кафедрой общегуманитарных наук Пензенского филиала Московской открытой социальной академии, в 2004 году – кафедрой психологии той же академии, а в 2004-2010 годах там же работала деканом психологического факультета. С 2010 по 2011 год продолжила работу в Пензенском филиале Московской открытой социальной академии на должности доцента кафедры психологии. В 2011 году работала в Пензенском государственном технологическом университете, должность – заведующая научно-учебной лабораторией «Педагогика и психология», а с 2011 года по настоящее время работает в Пензенском государственном университете на должности доцента кафедры «Социология и управление персоналом». 

Светлана Александровна   имеет опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам: «Организационное поведение», «Социология и психология управления», «Конфликтология», «Тренинг в управлении персоналом», «Методы оценки персонала», «Психодиагностика в управлении персоналом», «Управление конфликтами и стрессами в организации», «Тренинг коммуникативных навыков», «Социально-психологические аспекты управления человеческими ресурсами», «Психология профессионального здоровья», «Лидерство и командообразование», «Основы психологического тренинга», «Социальная психология», «Современные методы активного социального обучения», «Основы психологического консультирования», «Психокоррекция», «Психология влияния».

Научные работы преподавателя:

  • «Формирование опыта коммуникативного взаимодействия старших подростков средствами специального учебного предмета», кандидатская диссертация, Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского (ныне Пензенский государственный университет), 2002 г.;

  • «Психология совести» – монография, г. Пенза, 2010 г.;

  • «Проблемы нравственной и этической психологии в современной России» – монография, Институт психологии РАН, г. Москва, 2011 г.;

  • «Психологические исследования нравственности» – монография, Институт психологии РАН, г. Москва, 2013 г.;

  • «Социокультурные факторы консолидации населения полиэтнических регионов Поволжья» – монография, г. Ульяновск, 2016 г.;

  • Всего более 160 научных публикаций, из них более 20 статей в журналах, рекомендованных ВАК и включенных в международную реферативную базу данных Скопус (Scopus).

Светлана Александровна является автором статей:

  • «Понимание совести в отечественной психологии», журнал «Вестник Московского государственного областного университета», серия «Психологические науки», т. 1, № 4, 2009 г.;

  • «О соотнесении понятий «совесть» и «самоосуществление» – «Сибирский психологический журнал», № 33, 2009 г.;

  • «Совесть как проявление сущности и индивидуальности человека» – «Приволжский научный журнал», № 3 (15), 2010 г.;

  • «К пониманию феномена совести в психологии» – журнал «Известия Самарского научного центра Российской академии наук», т. 12, № 3, 2010 г.;

  • «Концептуальное поле феномена «совесть» в психологии» – «Психологический журнал», т. 34, № 1, 2013 г.;

  • «Психологическое содержание обыденных представлений о совести в различных возрастных группах» – «Европейский журнал социальных наук», №10 (37), т. 2, 2013 г.;

  • «Совесть в понимании представителей массовой интеллигенции» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 3, 2014 г.;

  • «Представление о справедливости в современном российском обществе» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 3 (35), 2015 г.;

  • «Динамика общекультурных нравственных ценностей в условиях модернизации российского общества» – журнал «Власть», № 9, 2015 г.;

  • «Проблема согласования социокультурных ценностей различных социальных групп в поликультурной среде» – журнал «Социально-гуманитарные знания», № 9, 2016 г.;

  • «Проблема взаимосвязи социально-экономических факторов и ценностных приоритетов в современном российском обществе» – журнал «Социально-экономические явления и процессы», т. 13, №103, 2018 г.;

  • «Методология исследования депривации малообеспеченных слоев регионального социума» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 4, 2019 г.;

  • «Актуальные проблемы российской системы управления социально-служебным продвижением персонала в организации» – «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки», № 4, 2020 г.

Методические разработки Барсуковой С.А:

  • «Психокоррекция» – учебное пособие (в сотрудничестве с Л. М. Дубовым), издательство СПГУ, г. Самара, 2004 г;

  • «Тренинг в управлении персоналом» – учебное пособие (в сотрудничестве с Г. П. Редя), издательство ПГУ, г. Пенза, 2012 г.;

  • «Основы организации труда» – методические указания к самостоятельной работе студентов, издательство ПГУ, г. Пенза, 2014 г.;

  • «Основы организации труда» –  практикум, издательство ПГУ, г. Пенза, 2014 г.;

  • «Основы управленческого консультирования» – учебное пособие, издательство ПГУ, г. Пенза, 2017 г.;

  • «Психодиагностика в управлении персоналом» – учебное пособие, издательство ПГУ, г. Пенза, 2019 г.;

  • «Управление конфликтами и стрессами в организации» – учебное пособие, издательство ПГУ, г. Пенза, 2020 г.

Светлана Александровна являлась участником гранта РГНФ «Консолидация различных социальных слоев и групп полиэтнических регионов Поволжья на основе общекультурных норм и единых ценностных приоритетов в условиях современной России», 2015-2016 гг.

С 2005 по 2015 гг. сотрудничала с психологическим центром «Семья+» г. Пензы в качестве психолога-консультанта.

В период с 2015 по 2019 гг.  сотрудничала с Пензенским Региональным Ресурсным Центром Президентской программы подготовки управленческих кадров в качестве преподавателя курсов и ведущего тренингов по курсам «Управление конфликтами» и «Управление стрессами».  

Сотрудничает с Институтом регионального развития Пензенской области, Центром дополнительного педагогического образования Пензенского государственного университета по программе профессиональной переподготовки «Практическая психология», а также с ЧУПДО «Институт профессионального роста», г. Пенза, по программе профессиональной переподготовки «Специалист по управлению персоналом».


Отзывы о нас

АППКК»
НАВЕРХ