«Психолог-консультант. Методы и технологии оказания психологических услуг населению и организациям с расширенной подготовкой в области арт-терапии» с присвоением квалификации «Психолог-консультант. Арт-терапевт» (1800 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

  • Аудиолекции от профессионального диктора

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Арт-терапия – это уникальная методика, основанная на применении творчества в психологическом консультировании. Психологи применяют арт-подход в работе с пациентами для снятия психоэмоционального напряжения, стресса, купирования тревоги и приобретения гармонии с собой и миром. Метод не имеет противопоказаний и используется как основное или вспомогательное лечения детей и взрослых.

Наш курс профессиональной переподготовки дает слушателям возможность освоить методы и приемы арт-терапии и получить профессию психолога-консультанта для оказания помощи населению и организациям.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
54 800 р.
В рассрочку:
от 4 567 р./мес.
на 12 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен желающим освоить новую профессию психолога-консультанта и применять метод арт-терапии в коррекционной работе с пациентами, начинающим и опытным действующим работникам помогающих профессий, стремящимся освоить дополнительное направление в психологии, всем интересующимся психологией и арт-терапией для личного развития.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства 22
18 2 2
З
1.1 Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3 Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4 Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
2 Общая психология 72
36 4 32
ДЗ
2.1 Психология как наука. История развития психологии
2.2 Общая характеристика психологической науки
2.3 Развитие психики и происхождение сознания
2.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
2.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
2.6 Эмоционально-волевая сфера личности
2.7 Структура личности в психологии
3 Психология личности 70
30 4 36
З
3.1 Психоаналитическое учение З. Фрейда
3.2 Индивидуальная психология А. Адлера
3.3 Аналитическая психология К. Юнга
3.4 Классический бихевиоризм Уотсона
3.5 Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
3.6 Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
3.7 Теория социального научения Джулиана Роттера
3.8 Ганс Айзенк. Теория типов личности
3.9 Теория самоактуализации А. Маслоу
3.10 Гуманистическая психология К. Роджерса
4 Возрастная психология 70
30 4 36
ДЗ
4.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2 Теории развития человека
4.3 Дошкольное детство
4.4 Младший школьный возраст
4.5 Подростковый и юношеский возраст
4.6 Развитие зрелой личности
5 Психология семьи 76
40 4 32
ДЗ
5.1 Современные психологические теории семьи
5.2 Психологический анализ любви
5.3 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
5.4 Супружеская неверность
5.5 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
5.6 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
6 Социальная психология 62
30 4 28
З
6.1 Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
6.2 Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
6.3 Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
6.4 Социальная психология групп
6.5 Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
6.6 Межличностное влияние и социальная власть
7 Организационная психология 74
30 4 40
З
7.1 Организационная психология как наука
7.2 Личность в организации
7.3 Теории поведения человека в организации
7.4 Мотивация трудовой деятельности
7.5 Принятие решений в группах
7.6 Лидерство и руководство в организации
Раздел специальных дисциплин
8 Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога 20
14 2 4
З
8.1 Место и роль практической психологии в современном обществе
8.2 Практическая психология как отрасль психологии
8.3 Необходимость подготовки педагогов-психологов
8.4 Детская практическая психология
8.5 Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
8.6 Мораль как базовое понятие этики
8.7 Теоретические концепции этического содержания
8.8 Профессиональная этика в работе психолога
8.9 Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
8.10 Миссия, цели и ценности психологической деятельности
8.11 Принципы в работе консультанта
8.12 Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
8.13 Контракт ответственности
8.14 Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
9 История психологии 29
21 4 4
З
9.1 Античная психология
9.2 Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
9.3 Психологические взгляды мыслителей средневековья
9.4 Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
9.5 Психология эпохи Нового времени
9.6 Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
9.7 Французский материализм
9.8 Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
9.9 Становление психологии как самостоятельной науки
9.10 Основные психологические школы
9.11 Эволюция школ и направлений
10 Педагогическая психология 47
28 4 15
ДЗ
10.1 Предмет педагогической психологии
10.2 Вехи становления педагогической психологии
10.3 Основные методы педагогической психологии
10.4 Психология учебной деятельности
10.5 Психологические факторы
10.6 Научение и его виды
10.7 Характеристика познавательных процессов
10.8 Психология воспитания
10.9 Психологические условия успешного воспитания
11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 46
28 4 14
ДЗ
11.1 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
11.2 Методы дифференциальной психологии
11.3 Источники индивидуальных различий
11.4 Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
11.5 Стилевые особенности индивидуальности
11.6 Понятие характера и его формирование
11.7 Психология способностей
11.8 Психология пола
11.9 Психология черт личности
11.10 Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
12 Введение в клиническую психологию 46
28 4 14
З
12.1 История возникновения и развития клинической психологии
12.2 Предмет, цели и структура клинической психологии
12.3 Методологические принципы клинической психологии
12.4 Структура клинической психологии
12.5 Диагностика в клинической психологии
12.6 Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
12.7 Психологическое консультирование
12.8 Психологическая коррекция
12.9 Психотерапия
12.10 Экспертиза
13 Психофизиология 46
28 4 14
ДЗ
13.1 Психофизиология. Основные понятия
13.2 Психофизиология функциональных состояний
13.3 Психофизиология стресса и боли
13.4 Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
13.5 Психофизиология эмоций
13.6 Психофизиология познавательных процессов
13.7 Психофизиология сознания
13.8 Психофизиология двигательной активности
14 Психотерапевтические технологии в работе психолога 48
30 4 14
З
14.1 Виды профессиональной психологической помощи
14.2 Динамическое направление. Классический психоанализ
14.3 Технологии гештальт-терапии
14.4 Телесно-ориентированная психотерапия
14.5 Трансакционный анализ
14.6 Когнитивно-поведенческая психотерапия
14.7 Нейролингвистическое программирование
14.8 Арт-терапия
14.9 Кататимно-имагинативная психотерапия
14.10 Психодрама
15 Методы активного социально-психологического обучения 46
28 4 14
З
15.1 Методы активного социально-психологического обучения
15.2 Виды дискуссий
15.3 Игровые методы социально-психологического обучения
15.4 Виды игр. Характеристика содержания и организация
15.5 Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
15.6 Кейс-метод
15.7 Метод кооперативного обучения
15.8 Проектные методы обучения
15.9 Тренинговые методы работы
16 Детская практическая психология 46
28 4 14
ДЗ
16.1 Детская практическая психология
16.2 Психопрофилактика
16.3 Психологическое просвещение
16.4 Диагностическая работа
16.5 Психологическое консультирование
16.6 Индивидуальное консультирование ребенка
16.7 Работа с ребенком и одним из родителей
16.8 Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
16.9 Другие методы психокоррекции
16.10 Взаимодействие психолога с родителями
17 Основы сексологии в практике консультирования 46
28 4 14
З
17.1 Основы сексологии в практике консультирования
17.2 Психосексуальная жизнь взрослого человека
17.3 Личность и сексуальность
17.4 Сексуальные расстройства
17.5 Психодиагностические методы исследования в сексологии
17.6 Психологическое консультирование в сексологии
17.7 Методы психологического консультирования в сексологии
17.8 Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
18 Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний 58
40 4 14
З
18.1 Психология кризиса и экстремальных ситуаций
18.2 Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
18.3 Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
18.4 Постравматическое стрессовое расстройство
18.5 Консультирование суицидальных клиентов
18.6 Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
19 Коучинг-технологии 46
28 4 14
З
19.1 Коучинг. Основные понятия
19.2 Этапы и технология коучинга
19.3 Работа с целями и ценностями в коучинге
19.4 Коучинг групп
19.5 Модель GROW. Постановка цели
19.6 Модель GROW. Обследование текущей ситуации
19.7 Модель GROW. Список возможностей
19.8 Модель GROW. Выявление намерений
19.9 Технология Coach-2
20 Конфликтология и медиация 46
28 4 14
З
20.1 Конфликтология
20.2 Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
20.3 Ролевой конфликт
20.4 Групповой конфликт
20.5 Модели стратегий поведения в конфликте
20.6 Медиация как технология регулирования конфликта
20.7 Прочное итоговое соглашение
21 Основы профдиагностики и профессионального развития 46
28 4 14
ДЗ
21.1 Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
21.2 Психологическое сопровождение профессионального становления личности
21.3 Методы профдиагностики
21.4 Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
21.5 Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности
21.6 Напряженность деятельности. Стресс
21.7 Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
22 Практикум по арт-терапии 72
38 4 30
ДЗ
22.1 Арт-терапия в клинической практике
22.2 Концепция лечения и его процессуально-технологические особенности в соответствии с моделью КСАТ
22.3 Диагностика в клинической арт-терапии
22.4 Практикум. Техника направленной визуализации для работы с бессознательным. Использование обратной связи с клиентом
22.5 Практикум. Техника «Карта ресурсов» в диагностических и терапевтических целях работы с клиентом
23 Практикум по песочной терапии 72
38 4 30
З
23.1 Психотерапевтические достоинства песочной терапии. Роль психолога в песочной терапии. Организация кабинета песочной терапии. Способы документирования процесса песочной терапии
23.2 Стадии песочной терапии. Схема анализа песочных миров
23.3 Мифы и символы песочного поля. Ландшафт. Композиция пространства
23.4 Возможности диагностики негативных эмоциональных состояний
23.5 Юнгианский анализ сказок. Символический язык сказки и сновидения и другие архетипические истории в песочной терапии. Методы психологической интерпретации
23.6 Анализ песочной картины. Архетипы и символические процессы в песочной терапии. Архетип Матери, Отца, Ребенка, «Я», Самости
23.7 Образ дерева в сказках и мифах. Применение песочной терапии в работе с кризисными состояниями
23.8 Песочная терапия в работе с психосоматическими расстройствами
23.9 Песочная терапия в работе с семьей
23.10 Использование песочной терапии в различных формах работы психолога (коррекция, развитие, адаптация)
24 Практикум по психодиагностике 56
2 2 52
З
24.1 Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
24.2 Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
24.3 Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
24.4 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
24.5 Психодиагностика в управлении персоналом
25 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 56
2 2 52
З
25.1 Психологическое консультирование и психотерапия
25.2 Индивидуальное консультирование и психотерапия
25.3 Групповая психотерапия
25.4 Детская психотерапия
25.5 Семейная психотерапия
25.6 Психотерапия пар
25.7 Кризисное консультирование и терапия
Раздел дисциплин расширенной подготовки
26 Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством 90
40 10 40
З
26.1 Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах
26.2 Общая характеристика метода арт-терапии
26.3 Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений
26.4 Структура арт-терапевтической сессии
26.5 Терапевтические подходы в арт-терапии
26.6 Психоаналитический (психодинамический) подход
26.7 Гуманистический подход
26.8 Развивающий подход
26.9 Когнитивно-поведенческий подход
26.10 Интегрально-эклектический подход
26.11 Основы куклотерапии
26.12 Библиотерапия как метод психологической коррекции
26.13 Теория и практика музыкальной терапии
26.14 Танцевально-двигательная терапия
26.15 Драматерапия: механизмы, показания к применению в работе с детьми, подростками, взрослыми
26.16 Телесно-ориентированная арт-терапия
27 Основные направления и средства визуально-пластической терапии 151
93 16 42
ДЗ
27.1 Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог
27.2 Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики
27.3 Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения
27.4 Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение
27.5 Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии
27.6 Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии
27.7 Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии
27.8 Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок
27.9 Фото и кинотерапия: области и особенности применения
27.10 Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии
28 Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге 75
30 10 35
З
28.1 Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии
28.2 Диагностика групповой динамики, сплочение группы
28.3 Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог
28.4 Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе
28.5 Преодоление конфликтных ситуаций
28.6 Работа с образами «Я» в групповом формате
28.7 Работа с психологическими границами
28.8 Тренинг саморегуляции и уверенного поведения
28.9 Возможности и технологии использования арт-терапии в тренингах
28.10 Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга
29 Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии 76
30 10 36
З
29.1 Особенности психологического консультирования пар в семейной терапии
29.2 Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы
29.3 Совместное рисование как метод арт-терапии супружеских пар
29.4 Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре
29.5 Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений
29.6 Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности
29.7 Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей
29.8 Арт-терапия созависимых отношений
29.9 Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик
29.10 МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой
30 Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании 80
30 10 40
З
30.1 Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании
30.2 Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой
30.3 Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии
30.4 Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии
30.5 Арт-терапия в работе с кризисными состояниями
30.6 Арт-терапия в работе с психологической травмой
30.7 Арт-терапия в работе с психосоматикой
30.8 Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей
30.9 Арт-терапия в работе с бизнес-запросами
30.10 Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства
1.1
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4
Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Раздел дисциплин расширенной подготовки
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства 22 1
2 Общая психология 72 1-3
3 Психология личности 70 3-4
4 Возрастная психология 70 4-5
5 Психология семьи 76 5-6
6 Социальная психология 62 6-7
7 Организационная психология 74 7-8
8 Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога 20 9
9 История психологии 29 10
10 Педагогическая психология 47 11-12
11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 46 12-13
12 Введение в клиническую психологию 46 13-14
13 Психофизиология 46 14-15
14 Психотерапевтические технологии в работе психолога 48 15-17
15 Методы активного социально-психологического обучения 46 17-18
16 Детская практическая психология 46 19-20
17 Основы сексологии в практике консультирования 46 20-21
18 Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний 58 21-23
19 Коучинг-технологии 46 23-24
20 Конфликтология и медиация 46 24-25
21 Основы профдиагностики и профессионального развития 46 25
22 Практикум по арт-терапии 72 25
23 Практикум по песочной терапии 72 26
24 Практикум по психодиагностике 56 26
25 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 56 27
26 Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством 90 27
27 Основные направления и средства визуально-пластической терапии 151 28-34
28 Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге 75 35-37
29 Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии 76 38-40
30 Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании 80 41-43
31 Итоговая аттестация 10 44
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства
2
Общая психология
3
Психология личности
Развернуть таблицу
Шишкова Яна Александровна
Стаж научной и практической работы
– с 2016 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Отзывы о курсах

Зиновьева Алла Игоревна
Очень понравилось обучение. Отсутствие лишней информации, все по делу. Занималась в свое свободное время, не мешая основной работе. Все лекции информативны, материал интересный. Спасибо.
Лысова Евгения Борисовна
Удобно, комфортно, интересно. Очень удобный график обучения. Много нужной и интересной информации, также большая библиотека вебинаров.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Любите заниматься спортом и учиться?
Прослушивайте данный курс без отрыва от кардио

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ