Клиническая психология. Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике со специализацией в психологии экстремальных ситуаций» с присвоением квалификации «Клинический психолог. Кризисный психолог - курс профессиональной переподготовки ЦАППКК

«Клиническая психология. Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике со специализацией в психологии экстремальных ситуаций» с присвоением квалификации «Клинический психолог. Кризисный психолог» (2064 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка без участия банка

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Целью освоения дисциплин курса является формирование у слушателя:

знаний в области оказания клинико-психологической помощи, лечебного и реабилитационного процесса при различных заболеваниях, состояниях дезадаптации, нарушениях поведения, а также в кризисных и экстремальных ситуациях, в области показания и противопоказания к оказанию клинико-психологической помощи, методов клинико-психологической помощи и психологического воздействия;

умений консультирования по вопросам, связанным с заболеванием/лечением/стрессовой ситуацией, оценивания потребностей в клинико-психологической помощи, разработки и реализации психообразовательных мероприятий и программ клинико-психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях;

навыков диагностики и клинико-психологической помощи при заболеваниях, а также в кризисных и экстремальных ситуациях, проведения экспертного клинико-психологического исследования, клинико-психологического сопровождения пациента на всех этапах лечебного и (или) реабилитационного процесса.Кризисный психолог в своей работе помогает людям выбраться из неожиданного кризиса (смерть близкого, попытка суицида, потеря работы, физические травмы и многое другое), найти цель и силы жить дальше.

Особенность работы кризисного психолога – это то, что он должен действовать быстро и четко. Главное для него – вывод пациента из форс-мажорного состояния, снять напряжение. Несомненно, что такой специалист должен быть профессионалом, чтобы не навредить таким пациентам. Наш курс дает возможность получить необходимые знания для работы в этой области.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС. Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
52 100 р.
В рассрочку:
3 257 р./мес.
на 16 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен психологам, психотерапевтам, кризисным психологам, спасателям и всем, кто хочет получить новые интересные знания в этой области, сменить работу или повысить квалификацию.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства 22
18 2 2
З
1.1 Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3 Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4 Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
2 Общая психология 48
36 4 8
ДЗ
2.1 Психология как наука. История развития психологии
2.2 Общая характеристика психологической науки
2.3 Развитие психики и происхождение сознания
2.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
2.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
2.6 Эмоционально-волевая сфера личности
2.7 Структура личности в психологии
3 Психология личности 40
30 2 8
З
3.1 Психоаналитическое учение З. Фрейда
3.2 Индивидуальная психология А. Адлера
3.3 Аналитическая психология К. Юнга
3.4 Классический бихевиоризм Уотсона
3.5 Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
3.6 Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
3.7 Теория социального научения Джулиана Роттера
3.8 Ганс Айзенк. Теория типов личности
3.9 Теория самоактуализации А. Маслоу
3.10 Гуманистическая психология К. Роджерса
4 Возрастная психология 40
30 2 8
ДЗ
4.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2 Теории развития человека
4.3 Дошкольное детство
4.4 Младший школьный возраст
4.5 Подростковый и юношеский возраст
4.6 Развитие зрелой личности
5 Психология семьи 40
30 2 8
ДЗ
5.1 Современные психологические теории семьи
5.2 Психологический анализ любви
5.3 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
5.4 Супружеская неверность
5.5 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
5.6 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
6 Организационная психология 40
30 2 8
З
6.1 Организационная психология как наука
6.2 Личность в организации
6.3 Теории поведения человека в организации
6.4 Мотивация трудовой деятельности
6.5 Принятие решений в группах
6.6 Лидерство и руководство в организации
7 История психологии 38
28 2 8
З
7.1 Античная психология
7.2 Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
7.3 Психологические взгляды мыслителей средневековья
7.4 Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
7.5 Психология эпохи Нового времени
7.6 Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
7.7 Французский материализм
7.8 Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
7.9 Становление психологии как самостоятельной науки
7.10 Основные психологические школы
7.11 Эволюция школ и направлений
8 Социальная психология 40
30 2 8
З
8.1 Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
8.2 Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
8.3 Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
8.4 Социальная психология групп
8.5 Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
8.6 Межличностное влияние и социальная власть
9 Психофизиология 46
36 2 8
ДЗ
9.1 Психофизиология. Основные понятия
9.2 Психофизиология функциональных состояний
9.3 Психофизиология стресса и боли
9.4 Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
9.5 Психофизиология эмоций
9.6 Психофизиология познавательных процессов
9.7 Психофизиология сознания
9.8 Психофизиология двигательной активности
10 Патопсихология 46
36 2 8
ДЗ
10.1 Введение в курс «Патопсихология»
10.2 Обследование психически больного
10.3 Нарушения ощущений и восприятия
10.4 Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
10.5 Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
10.6 Нарушения речи
Раздел специальных дисциплин
11 Анатомия центральной нервной системы 38
28 2 8
ДЗ
11.1 Анатомия центральной нервной системы
11.2 Строение спинного мозга
11.3 Строение головного мозга
11.4 Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы
12 Физиология центральной нервной системы 38
28 2 8
ДЗ
12.1 Безусловные рефлексы и их классификация
12.2 Условия образования условных рефлексов
12.3 Аналитико-синтетическая деятельность мозга
12.4 Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
13 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 38
28 2 8
ДЗ
13.1 Особенности высшей нервной деятельности человека
13.2 Типы высшей нервной деятельности
13.3 Сенсорные системы
13.4 Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
13.5 Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
13.6 Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
14 Нейропсихология 46
36 2 8
ДЗ
14.1 Теоретико-методологические основы нейропсихологии
14.2 Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
14.3 Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
14.4 Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
14.5 Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
14.6 Особенности проведения нейропсихологических исследований
15 Введение в клиническую психологию 24
18 2 4
З
15.1 История возникновения и развития клинической психологии
15.2 Предмет, цели и структура клинической психологии
15.3 Методологические принципы клинической психологии
15.4 Структура клинической психологии
15.5 Диагностика в клинической психологии
15.6 Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
15.7 Психологическое консультирование
15.8 Психологическая коррекция
15.9 Психотерапия
15.10 Экспертиза
16 Психосоматика и психология телесности 66
56 2 8
З
16.1 Введение в психосоматику
16.2 Психосоматическая медицина
16.3 Психология телесности и личностный рост
16.4 Связь психологической адаптации с личностным ростом
16.5 Предпосылки психосоматических расстройств
16.6 Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
16.7 Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
16.8 Психосоматика в гинекологии
16.9 Функциональная (психосоматическая) стерильность
16.10 Психосоматические расстройства при беременности
16.11 Психические нарушения при гинекологических операциях
16.12 Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
16.13 Вагинизм
16.14 Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
16.15 Лечение и психотерапия расстройств потенции
16.16 Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств
17 Психотерапия: теория и практика 74
36 2 36
З
17.1 Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
17.2 Формы психотерапии
17.3 Основные модели психотерапии
17.4 Альтернативные направления психотерапии
17.5 Общие стратегии психотерапевтического консультирования
18 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 46
36 2 8
З
18.1 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
18.2 Методы дифференциальной психологии
18.3 Источники индивидуальных различий
18.4 Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
18.5 Стилевые особенности индивидуальности
18.6 Понятие характера и его формирование
18.7 Психология способностей
18.8 Психология пола
18.9 Психология черт личности
18.10 Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
19 Теории личности в клинической психологии 24
18 2 4
З
20 Психодиагностика 76
56 2 18
З
20.1 Общая характеристика психодиагностики
20.2 История психодиагностики
20.3 Дифференциальная психометрика
20.4 Классификация психодиагностических методик
20.5 Психометрические требования к построению и проверке методик
20.6 Основные методы психодиагностики
20.7 Тестирование как основной метод психодиагностики
20.8 Психодиагностика интеллекта
20.9 Психодиагностика познавательных процессов
20.10 Психодиагностика специальных способностей
20.11 Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
20.12 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
20.13 Психодиагностика группы
20.14 Беседа как метод психодиагностики
20.15 Компьютерная психодиагностика
20.16 Клиническая психодиагностика
20.17 Профессионально-этические принципы психодиагностики
21 Основы психологического консультирования 94
56 2 36
ДЗ
21.1 Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
21.2 Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
21.3 Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
21.4 Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
21.5 Условия проведения психологического консультирования
21.6 Процесс психологического консультирования
21.7 Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
22 Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции 76
56 2 18
З
22.1 Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
22.2 Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений
22.3 Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте
22.4 Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
22.5 Психолого-педагогическая диагностика детей 2-3 лет
22.6 Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
22.7 Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
22.8 Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии
22.9 Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
22.10 Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков
22.11 Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии
22.12 Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием
22.13 Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом
22.14 Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков
22.15 Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии
23 Клиническая психология в геронтологии и гериатрии 76
56 2 18
ДЗ
23.1 Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы
23.2 Возрастные границы и периодизация пожилого возраста
23.3 Биологические аспекты старения
23.4 Психологические аспекты старения
23.5 Социальные аспекты старения
23.6 Клинические аспекты старения
23.7 Особенности нейропсихологии позднего возраста
23.8 Особенности временной перспективы при старении
23.9 Деменции в пожилом возрасте
23.10 Психологическая работа с пожилыми людьми
23.11 Поддерживающая терапия
24 Основы психиатрии 46
36 2 8
З
24.1 Введение в клиническую психиатрию
24.2 Органические, включая симптоматические, психические расстройства
24.3 Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
24.4 Аффективные расстройства
24.5 Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства
24.6 Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
24.7 Психические расстройства детского и подросткового возраста
25 Психология отклоняющегося поведения 46
36 2 8
З
25.1 Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями
25.2 Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности
25.3 Поведенческие расстройства и агрессивность у детей
25.4 Профилактика и коррекция поведенческих расстройств у детей
26 Практикум по нейропсихологии 56
2 2 52
З
26.1 Практикум по нейропсихологической диагностике
26.2 Оценка латеральной организации функций
26.3 Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
26.4 Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.)
26.5 Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.)
26.6 Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.)
26.7 Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.)
26.8 Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.)
26.9 Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.)
26.10 Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.)
26.11 Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.)
26.12 Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.)
26.13 Исследование эмоционально-личностной сферы
26.14 Нейропсихологическое обследование детей
27 Практикум по патопсихологии 56
2 2 52
З
27.1 Особенности диагностики и психотерапии в психосоматике
27.2 Телесная психотерапия сомато-центрированные методы психокоррекции
27.3 Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
27.4 Методы экстренной релаксации
27.5 Дыхательная саморегуляция: техники
27.6 Осознавание схемы тела
27.7 Самоанализ и реконструкция личности
27.8 Телесно-ориентированная работа со зрительными образами техники
27.9 Методы диагностики, используемые в психосоматике
28 Практикум по психосоматике 56
2 2 52
З
29 Практикум по психодиагностике 56
2 2 52
З
29.1 Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
29.2 Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
29.3 Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
29.4 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
29.5 Психодиганостика в управлении персоналом
30 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 56
2 2 52
З
30.1 Психологическое консультирование и психотерапия
30.2 Индивидуальное консультирование и психотерапия
30.3 Групповая психотерапия
30.4 Детская психотерапия
30.5 Семейная психотерапия
30.6 Психотерапия пар
30.7 Кризисное консультирование и терапия
31 Практикум по детской клинической психологии 56
2 2 52
З
31.1 Этапы работы детского клинического психолога. Сбор анамнеза
31.2 Методы нейропсихологического обследования детей
31.3 Патопсихологический эксперимент
31.4 Методы диагностики и оценки уровня интеллектуального развития детей
31.5 Методы диагностики состояния и особенностей развития эмоционально-личностной сферы у детей и подростков
31.6 Методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений
31.7 Диагностика психических нарушений у детей с различными отклонениями в развитии
31.8 Методы психологической коррекции
31.9 Алгоритм ведения клинической беседы с родителями и сбор информации
Раздел дополнительной специализации
32 Введение в профессию «кризисный психолог» 18
12 2 4
З
33 Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций 18
12 2 4
З
33.1 Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
33.2 Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса
34 Дистанционное психологическое консультирование 16
10 2 4
З
34.1 Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
34.2 Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
34.3 Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
34.4 Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
34.5 Методика активного слушания
34.6 Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
34.7 Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
34.8 Правила работы с мессенджерами
35 Характеристика нормативных и ненормативных кризисов 18
12 2 4
З
35.1 Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
35.2 Экзистенциальные кризисы
36 Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм 14
8 2 4
З
37 Диагностика кризисных состояний 14
8 2 4
З
38 Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях 16
10 2 4
З
39 Психологическое сопровождение кризисных состояний 18
12 2 4
З
39.1 Психологические особенности кризисных состояний
39.2 Психологическое сопровождение кризисных состояний
40 Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты 18
12 2 4
З
40.1 Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
40.2 Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей
41 Психологическое сопровождение в ситуации утраты 18
12 2 4
З
41.1 Психологическое сопровождение в ситуации утраты
41.2 Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Работа психолога с детьми
42 Технологии психологической помощи в ситуации насилия 16
10 2 4
З
43 Виды возрастных кризисов 24
18 2 4
З
43.1 Возрастные кризисы: понятия и особенности
43.2 Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза
43.3 Практическая психология возрастных кризисов
44 Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска 18
12 2 4
З
44.1 Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
44.2 Суицидальное поведение клиента в консультативной практике
44.3 Диагностика суицидального поведения
45 Детская психология в условиях кризисного состояния 24
18 2 4
З
45.1 Исследования в психологии критических возрастов
45.2 Возрастные кризисы детства
45.3 Возрастные кризисы взрослости
46 Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс 24
18 2 4
З
46.1 Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
46.2 Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса
46.3 Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств
47 Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя 18
12 2 4
З
47.1 Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека
47.2 Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя
48 Общая характеристика метода арт-терапии 12
6 2 4
З
49 Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании 12
6 2 4
З
50 Структура арт-терапевтической сессии 10
4 2 4
З
51 Арт-терапия в работе с кризисными состояниями 10
4 2 4
З
52 Арт-терапия в работе с психологической травмой 10
4 2 4
З
53 Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов 22
16 2 4
З
54 Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов 14
8 2 4
З
55 Психологическая диагностика ПТСР 16
10 2 4
З
55.1 Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства
55.2 Психологическая диагностика ПTCP
56 Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой 24
18 2 4
З
57 Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события 22
16 2 4
З
58 Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь 22
16 2 4
З
59 Методы и техники стабилизации эмоционального состояния 28
22 2 4
З
59.1 Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
59.2 Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами
60 Технологии работы с посттравматической депрессией 8
2 2 4
З
60.1 Технологии работы с посттравматической депрессией
60.2 Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства
1.1
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4
Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Раздел дополнительной специализации
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства 22 1
2 Общая психология 48 1-2
3 Психология личности 40 3
4 Возрастная психология 40 4
5 Психология семьи 40 5
6 Организационная психология 40 6
7 История психологии 38 7
8 Социальная психология 40 8
9 Психофизиология 46 9-10
10 Патопсихология 46 11-12
11 Анатомия центральной нервной системы 38 13
12 Физиология центральной нервной системы 38 14
13 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 38 15
14 Нейропсихология 46 16-17
15 Введение в клиническую психологию 24 18
16 Психосоматика и психология телесности 66 18-20
17 Психотерапия: теория и практика 74 21-23
18 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 46 23-24
19 Теории личности в клинической психологии 24 25
20 Психодиагностика 76 25-27
21 Основы психологического консультирования 94 28-30
22 Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции 76 31-32
23 Клиническая психология в геронтологии и гериатрии 76 33-34
24 Основы психиатрии 46 35-36
25 Психология отклоняющегося поведения 46 36-37
26 Практикум по нейропсихологии 56 37-38
27 Практикум по патопсихологии 56 39-40
28 Практикум по психосоматике 56 41-42
29 Практикум по психодиагностике 56 43-44
30 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 56 45-46
31 Практикум по детской клинической психологии 56 47-48
32 Введение в профессию «кризисный психолог» 18 49
33 Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций 18 49
34 Дистанционное психологическое консультирование 16 50
35 Характеристика нормативных и ненормативных кризисов 18 50
36 Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм 14 51
37 Диагностика кризисных состояний 14 51
38 Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях 16 51
39 Психологическое сопровождение кризисных состояний 18 52
40 Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты 18 52
41 Психологическое сопровождение в ситуации утраты 18 53
42 Технологии психологической помощи в ситуации насилия 16 53
43 Виды возрастных кризисов 24 54
44 Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска 18 54-55
45 Детская психология в условиях кризисного состояния 24 55
46 Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс 24 56
47 Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя 18 56-57
48 Общая характеристика метода арт-терапии 12 57
49 Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании 12 57
50 Структура арт-терапевтической сессии 10 58
51 Арт-терапия в работе с кризисными состояниями 10 58
52 Арт-терапия в работе с психологической травмой 10 58
53 Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов 22 59
54 Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов 14 59
55 Психологическая диагностика ПТСР 16 60
56 Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой 24 60-61
57 Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события 22 61
58 Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь 22 62
59 Методы и техники стабилизации эмоционального состояния 28 62-63
60 Технологии работы с посттравматической депрессией 8 63
61 Итоговая аттестация 18 64
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства
2
Общая психология
3
Психология личности