1
Основы законодательства в сфере образования
17
14
1
2
З
1.1
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
1.2
Система образования в Российской Федерации
1.3
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1.4
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
1.5
Возникновение образовательных отношений
1.6
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
1.7
ФГОС. Требования образовательного стандарта
2
2.1
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
2.2
Методы и средства обучения в школе
2.3
Формы организации обучения
2.4
Проверка и оценка результатов обучения
2.5
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
2.6
Общие закономерности и принципы воспитания
2.7
Педагогическое проектирование
2.8
Педагогические технологии
3
Общая психология
27
20
1
6
ДЗ
3.1
Психология как наука. История развития психологии
3.2
Общая характеристика психологической науки
3.3
Развитие психики и происхождение сознания
3.4
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
3.5
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
3.6
Эмоционально-волевая сфера личности
3.7
Структура личности в психологии
4
Педагогическая психология
27
20
1
6
ДЗ
4.1
Предмет педагогической психологии
4.2
Вехи становления педагогической психологии
4.3
Основные методы педагогической психологии
4.4
Психология учебной деятельности
4.5
Психологические факторы
4.6
Научение и его виды
4.7
Характеристика познавательных процессов
4.8
Психология воспитания
4.9
Психологические условия успешного воспитания
5
Детская практическая психология
29
22
1
6
ДЗ
5.1
Детская практическая психология
5.2
Психопрофилактика
5.3
Психологическое просвещение
5.4
Диагностическая работа
5.5
Психологическое консультирование
5.6
Индивидуальное консультирование ребенка
5.7
Работа с ребенком и одним из родителей
5.8
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
5.9
Другие методы психокоррекции
5.10
Взаимодействие психолога с родителями
6
Специальная (коррекционная) педагогика
33
26
1
6
З
6.1
Коррекционная педагогика как научное понятие
6.2
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
6.3
Коррекционно-педагогическая деятельность
6.4
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
6.5
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
6.6
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
6.7
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
7
Специальная психология
29
22
1
6
З
7.1
Специальная психология
7.2
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
7.3
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
7.4
Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
7.5
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
7.6
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
7.7
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
8
Возрастная психология
29
22
1
6
ДЗ
8.1
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
8.2
Теории развития человека
8.3
Дошкольное детство
8.4
Младший школьный возраст
8.5
Подростковый и юношеский возраст
8.6
Развитие зрелой личности
9
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
31
24
1
6
З
9.1
Кора больших полушарий
9.2
Физиология высшей нервной деятельности
9.3
Безусловные рефлексы и их классификация
9.4
Условия образования условных рефлексов
9.5
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
9.6
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
9.7
Особенности высшей нервной деятельности человека
9.8
Типы высшей нервной деятельности
9.9
Сенсорные системы
9.10
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
9.11
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
9.12
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
10
Основы психологического консультирования
29
22
1
6
З
10.1
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
10.2
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
10.3
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
10.4
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
10.5
Условия проведения психологического консультирования
10.6
Процесс психологического консультирования
10.7
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
11
Инклюзивное и интегрированное образование
27
22
1
4
З
11.1
Интеграция и инклюзия в образовании
11.2
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
11.3
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
11.4
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
11.5
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
12
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
25
18
1
6
З
12.1
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
12.2
Методы дифференциальной психологии
12.3
Источники индивидуальных различий
12.4
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
12.5
Стилевые особенности индивидуальности
12.6
Понятие характера и его формирование
12.7
Психология способностей
12.8
Психология пола
12.9
Психология черт личности
12.10
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
13
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность
25
18
1
6
З
13.1
Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности
13.2
Структурно-функциональная модель мозга
13.3
Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества
13.4
Мозговая организация гностико-праксических и символических функций
13.5
Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи
14
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога
27
18
1
8
З
14.1
Место и роль практической психологии в современном обществе
14.2
Практическая психология как отрасль психологии
14.3
Необходимость подготовки педагогов-психологов
14.4
Детская практическая психология
14.5
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
14.6
Профессиональная этика в работе психолога
15
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога
21
14
1
6
З
15.1
Организация и планирование работы психолога
15.2
Основные типы документации педагога-психолога ОУ
15.3
Организация адаптации детей к дошкольному учреждению
15.4
Практические рекомендации педагогам-психологам
16
Психолого-педагогическая диагностика детей
35
26
1
8
ДЗ
16.1
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
16.2
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста
16.3
Особенности диагностического обследования дошкольников
16.4
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
16.5
Рисуночные методики в работе психолога
17
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации
45
28
1
16
З
17.1
Формирование пассивного и активного словаря детей дошкольного возраста
17.2
Формирование грамматического строя речи у дошкольников
17.3
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
17.4
Организация общения детей дошкольного возраста
17.5
Виды деятельности с детьми, адаптация, эмоции
17.6
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
18
Взаимодействие педагога-психолога с семьей
19
12
1
6
З
18.1
Характеристика современной семьи
18.2
Особенности социализации и семейного воспитания ребенка раннего возраста
18.3
Взаимодействие с семьей - важное направление деятельности детского сада
18.4
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
19
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ
27
18
1
8
З
19.1
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения
19.2
Управление конфликтами в организации
23
Введение в нейропсихологию детского возраста
19
15
1
3
ДЗ
23.1
Нейропсихология как наука
23.2
История создания нейропсихологии
23.3
Принципы нейропсихологического подхода
23.4
Клиническая нейропсихология детского возраста
23.5
Дифференциальная нейропсихология детского возраста
23.6
Причинно-следственные отношения. Последовательность
23.7
Методы двигательной коррекции
23.8
Методы развития личности и общения ребенка
24
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
19
14
1
4
З
24.1
Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте
24.2
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга
24.3
Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга
24.4
Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии
25
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте
21
14
1
6
З
25.1
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии
25.2
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии
25.3
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии
26
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте
31
20
1
10
З
26.1
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса
26.2
Исследование зрительного гнозиса
27
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей
29
18
1
10
З
28
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь
27
18
1
8
З
29
Методика нейропсихологической диагностики детей
26
17
1
8
З
29.1
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей
29.2
Методы диагностики развития ВПФ
29.3
Оценка результатов диагностики и составление нейропсихологического заключения
29.4
Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте
29.5
Методы двигательной коррекции
29.6
Методы двигательной коррекции Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями
30
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте
29
18
1
10
З
31
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА)
23
16
1
6
З
31.1
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма
31.2
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни
32
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА)
23
16
1
6
З
33
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
23
16
1
6
З
33.1
Клинико-психологические характеристики задержки психического развития
33.2
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению
34
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
23
16
1
6
З
34.1
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития
34.2
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
35
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)
23
16
1
6
З
35.1
Клинические проявления умственной отсталости
35.2
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью
36
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью
23
16
1
6
З
36.1
Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
36.2
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости
37
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
23
16
1
6
З
37.1
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
37.2
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ
38
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ
23
16
1
6
З
39
Нейропсихологическое консультирование в образовании
23
16
1
6
З
39.1
Основы формирующего обучения по Л.С. Цветковой. Методика развития воображения и предметных образов-представлений
39.2
Система методов «Прогулка»
39.3
Методы формирования чтения и письма у младших школьников с трудностями обучения
39.4
Примерный план занятий по формирующему обучению детей дошкольного возраста