«Педагог-психолог. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог-психолог. Специальный психолог» (1050 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка без участия банка

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

В последнее время количество детей с различными отклонениями от нормы, а также детей с ОВЗ, неуклонно растет. Этим детям гораздо труднее освоить школьную программу, они нуждаются в помощи, индивидуальном плане обучения и специальном режиме.

Задача специального психолога помочь таким детям нормально развиваться, создать условия для успешной адаптации и реабилитации. Не стоит забывать и о родителях таких детей, им тоже нужна помощь и поддержка специального психолога, чтобы избежать ошибок в воспитании. 

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие:

- высшее медицинское, педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое, логопедическое  или дефектологическое образование;

- среднее профессиональное медицинское или педагогическое образование;

- любое высшее образование и профессиональную переподготовку от 600 часов по психологическому,  психолого-педагогическому, логопедическому  или дефектологическому направлениям.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (-ов) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.


Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
22 000 р.
В рассрочку:
2 572 р./мес.
на 7 месяцев
*Первый платеж 4 000 р.
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен детским и школьным психологам, педагогам, а также всем, кто хочет повысить свою квалификацию, получить новые знания и востребованную профессию. 

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС 18
10 2 6
З
1.1 Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
1.2 Система образования в Российской Федерации
1.3 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1.4 Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
1.5 Возникновение образовательных отношений
1.6 Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
1.7 ФГОС. Требования образовательного стандарта
Психолого-педагогический раздел
2 Педагогика 48
20 8 20
ДЗ
2.1 Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
2.2 Методы и средства обучения в школе
2.3 Формы организации обучения
2.4 Проверка и оценка результатов обучения
2.5 Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
2.6 Общие закономерности и принципы воспитания
2.7 Педагогическое проектирование
2.8 Педагогические технологии
3 Общая психология 48
20 8 20
ДЗ
3.1 Психология как наука. История развития психологии
3.2 Общая характеристика психологической науки
3.3 Развитие психики и происхождение сознания
3.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
3.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
3.6 Эмоционально-волевая сфера личности
3.7 Структура личности в психологии
4 Педагогическая психология 24
16 2 6
З
4.1 Предмет педагогической психологии
4.2 Вехи становления педагогической психологии
4.3 Основные методы педагогической психологии
4.4 Психология учебной деятельности
4.5 Психологические факторы
4.6 Научение и его виды
4.7 Характеристика познавательных процессов
4.8 Психология воспитания
4.9 Психологические условия успешного воспитания
5 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 28
16 2 10
З
5.1 Педагог в аспекте психологического взаимодействия
5.2 Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя
5.3 Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия
5.4 Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия
5.5 Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся
6 Педагогическая риторика 24
16 2 6
З
6.1 Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога
6.2 Поиск, обработка и структурирование речевого материала
6.3 Вербальные средства речевой выразительности
6.4 Подготовка к выступлению
6.5 Убеждение при помощи слова
6.6 Искусство спора
6.7 Беседа как форма диалога
7 Введение в профессию 48
20 8 20
ДЗ
7.1 Место и роль практической психологии в современном обществе
7.2 Практическая психология как отрасль психологии
7.3 Необходимость подготовки педагогов-психологов
7.4 Детская практическая психология
7.5 Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
8 Возрастная психология 24
16 2 6
З
8.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
8.2 Теории развития человека
8.3 Дошкольное детство
8.4 Младший школьный возраст
8.5 Подростковый и юношеский возраст
8.6 Развитие зрелой личности
9 Дошкольная педагогика и психология 22
14 2 6
З
9.1 Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
9.2 Развитие и обучение детей дошкольного возраста
9.3 Дошкольное детство
9.4 Психологические особенности детей дошкольного возраста
10 Социальная педагогика и психология 22
14 2 6
З
10.1 Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
10.2 Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
10.3 Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
10.4 Общение и взаимодействие
10.5 Социальная психология групп
10.6 Проблема личности в социальной психологии
11 Специальная психология 24
16 2 6
З
11.1 Специальная психология
11.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
11.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
11.4 Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
11.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
11.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
11.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
12 Психология семьи 24
16 2 6
З
12.1 Современные психологические теории семьи
12.2 Психологический анализ любви
12.3 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
12.4 Супружеская неверность
12.5 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
12.6 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
13 Теория и практика психодиагностики 46
18 8 20
ДЗ
13.1 Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
13.2 Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии
13.3 Психология личностных черт и способностей
13.4 Психодиагностика мотивации и межличностных отношений
13.5 Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания
14 Детская и подростковая психотерапия 28
16 2 10
З
14.1 Введение в практическую психотерапию
14.2 Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов
14.3 Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний
14.4 Нарушения поведения и их коррекция
15 Патопсихология 24
16 2 6
З
15.1 Введение в курс «Патопсихология»
15.2 Обследование психически больного
15.3 Нарушения ощущений и восприятия
15.4 Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
15.5 Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
15.6 Нарушения речи
16 Психологическое консультирование 28
16 2 10
ДЗ
16.1 Методологические основы психологического консультирования
16.2 Процесс психологического консультирования
16.3 Интегративная модель системной семейной психодиагностики
17 Теория и практика инклюзивного образования 24
16 2 6
З
17.1 Интеграция и инклюзия в образовании
17.2 Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
17.3 Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
17.4 Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
17.5 Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
18 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 24
16 2 6
З
18.1 Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье
18.2 Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения
18.3 Вредные привычки и их профилактика
18.4 Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения
Раздел специальных дисциплин
19 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 32
24 2 6
З
19.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
19.2 Патология зрительного анализатора
19.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
19.4 Патология слухового анализатора
19.5 Анатомия речевого аппарата
19.6 Физиология органов речи
19.7 Патология органов речи
20 Периоды развития ребенка, их характеристика. Факторы, влияющие на развитие детей 32
24 2 6
З
21 Невропатология и психопатология детского возраста 32
24 2 6
З
21.1 Невропатология как наука
21.2 Вегетативная (автономная) нервная система
21.3 Центральная нервная система
21.4 Детская невропатология
21.5 Психопатологические синдромы
21.6 Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста
22 Специальная (коррекционная) педагогика 54
46 2 6
З
22.1 Коррекционная педагогика как научное понятие
22.2 Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
22.3 Коррекционно-педагогическая деятельность
22.4 Формы организации коррекционно-развивающего обучения
22.5 Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
22.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
22.7 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
23 Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании 32
24 2 6
З
23.1 Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
23.2 Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
23.3 Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
23.4 Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
24 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 44
36 2 6
З
24.1 Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
24.2 Этиология нарушений речи
24.3 Классификация нарушений речи
24.4 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
24.5 Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
24.6 Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
25 Психология детей с нарушениями интеллекта 44
36 2 6
З
25.1 Психология детей с нарушениями интеллекта как наука
25.2 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития
25.3 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития
25.4 Этиология и классификация умственной отсталости
25.5 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с умственной отсталостью
25.6 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения у детей с умственной отсталостью
25.7 Дифференциальная диагностика и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта
26 Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 44
36 2 6
З
26.1 Предмет и задачи психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
26.2 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП
26.3 Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП
26.4 Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП
27 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 44
36 2 6
З
27.1 Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
27.2 Синдром дефицита внимания и гиперактивности
27.3 Психопатии
27.4 Ранний детский аутизм
28 Сурдопсихология 44
36 2 6
З
28.1 Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии
28.2 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
28.3 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
28.4 Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
29 Тифлопсихология 44
36 2 6
З
29.1 Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука
29.2 Этиология и классификация нарушений зрения
29.3 Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения
29.4 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения
29.5 Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения
30 Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья 32
24 2 6
З
30.1 Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
30.2 Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка
30.3 Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
30.4 Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
30.5 Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
31 Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития 32
24 2 6
З
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
1.1
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
1.2
Система образования в Российской Федерации
1.3
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1.4
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
1.5
Возникновение образовательных отношений
1.6
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
1.7
ФГОС. Требования образовательного стандарта
Психолого-педагогический раздел
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС 18 1
2 Педагогика 48 1-2
3 Общая психология 48 3-4
4 Педагогическая психология 24 4-5
5 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 28 5-6
6 Педагогическая риторика 24 6
7 Введение в профессию 48 6-8
8 Возрастная психология 24 8-9
9 Дошкольная педагогика и психология 22 9
10 Социальная педагогика и психология 22 9-10
11 Специальная психология 24 10-11
12 Психология семьи 24 11
13 Теория и практика психодиагностики 46 12-13
14 Детская и подростковая психотерапия 28 13-14
15 Патопсихология 24 14-15
16 Психологическое консультирование 28 15
17 Теория и практика инклюзивного образования 24 15-16
18 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 24 16-17
19 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 32 17-18
20 Периоды развития ребенка, их характеристика. Факторы, влияющие на развитие детей 32 18-19
21 Невропатология и психопатология детского возраста 32 19-20
22 Специальная (коррекционная) педагогика 54 20-22
23 Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании 32 22-23
24 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 44 23-24
25 Психология детей с нарушениями интеллекта 44 24-25
26 Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 44 25-27
27 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 44 27-28
28 Сурдопсихология 44 28-29
29 Тифлопсихология 44 30-31
30 Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья 32 31-32
31 Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития 32 32-33
32 Итоговая аттестация 12 33
Наименование дисциплин
1
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
2
Педагогика
3
Общая психология
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Терехова Ксения Дмитриевна
Мне курс понравился. Материал курса структурирован, доступен и понятен, соответствует заявленному плану. 
Кузьмина Марина Николаевна
Обучение прошло легко. Занималась в удобное для себя время. Все методические материалы составлены четко и грамотно. 

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ