Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог - дистанционные курсы ЦАППКК

«Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (1150 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка без участия банка

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Пациенты, которые перенесли тяжелые заболевания или травмы, зачастую испытывают серьезные последствия – заикание, патологии речевых и психических функций. Такие люди нуждаются в консультации и дополнительной реабилитации у опытного логопеда-афазиолога.

Логопедическая помощь больным с нарушенным здоровьем предполагает грамотно проведенную диагностику функций организма и эффективную программу по коррекции и профилактике недугов.

Наш курс профпереподготовки в удобном дистанционном формате даст слушателям все необходимые знания для ведения профессиональной деятельности в качестве логопеда-афазиолога.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие: 

- высшее медицинское, дефектологическое, логопедическое, психологическое или психолого-педагогическое образование;

- среднее профессиональное медицинское или логопедическое образование;

- любое высшее образование и профессиональную переподготовку от 600 часов по логопедическому, дефектологическому или специальному психологическому направлению.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (бакалавра, специалиста, магистра), удостоверение о прохождение профпереподготовки (при наличии) в качестве подтверждения имеющегося образования. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
30 600 р.
В рассрочку:
3 060 р./мес.
на 10 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен опытным и начинающим работникам в области клинической логопедии, стремящимся помогать людям в восстановлении функций речи и психики после перенесенных тяжелых заболеваний и травм.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Психолого-педагогический раздел
1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 44
20 4 20
З
1.1 Кора больших полушарий
1.2 Физиология высшей нервной деятельности
1.3 Безусловные рефлексы и их классификация
1.4 Условия образования условных рефлексов
1.5 Аналитико-синтетическая деятельность мозга
1.6 Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
1.7 Особенности высшей нервной деятельности человека
1.8 Типы высшей нервной деятельности
1.9 Сенсорные системы
1.10 Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
1.11 Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
1.12 Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
2 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 44
20 4 20
ДЗ
2.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
2.2 Патология зрительного анализатора
2.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
2.4 Патология слухового анализатора
2.5 Анатомия речевого аппарата
2.6 Физиология органов речи
2.7 Патология органов речи
3 Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития ) 44
20 4 20
ДЗ
3.1 Онтогенез речевого развития
3.2 Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
3.3 Развитие лексической системы речи
3.4 Развитие грамматической стороны речи
3.5 Дизонтогенез речевого развития
3.6 Классификации речевых нарушений
4 Специальная психология 44
20 4 20
З
4.1 Специальная психология
4.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
4.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
4.4 Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
4.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
4.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
4.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
5 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 38
18 2 18
ДЗ
5.1 Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
5.2 Этиология нарушений речи
5.3 Классификация нарушений речи
5.4 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
5.5 Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
5.6 Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
6 Специальная (коррекционная) педагогика 44
20 4 20
З
6.1 Коррекционная педагогика как научное понятие
6.2 Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
6.3 Коррекционно-педагогическая деятельность
6.4 Формы организации коррекционно-развивающего обучения
6.5 Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
6.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
6.7 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
Раздел специальных дисциплин
7 Организация дифференциальной диагностики в логопедии 46
22 4 20
ДЗ
7.1 Диагностика нарушений речевого развития
7.2 Методы психолого-педагогической диагностики
7.3 Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
7.4 Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
8 Основы нейропсихологии и нейролингвистики 54
28 4 22
З
8.1 Становление нейропсихологии как науки
8.2 Современное развитие нейропсихологии
8.3 Проблема локализации высших психических функций
8.4 Структурно-функциональная организация мозга
8.5 Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ
8.6 Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций
8.7 Подбор методов нейропсихологической диагностики
8.8 Проведение нейропсихологического обследования
8.9 Клиническая нейропсихология детского возраста
8.10 Дифференциальная нейропсихология детского возраста
8.11 Нейропсихологический подход к нарушениям речи
8.12 Основы нейролингвистики
9 Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения 44
20 4 20
З
9.1 Нарушения речи
9.2 Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
9.3 Классификации речевых нарушений
9.4 Теоретические основы логопедического обследования
9.5 Дислалия. История исследований проблемы
9.6 Характеристика и разновидности дислалии
9.7 Виды и характеристики нарушения звуков
9.8 Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
10 Дизартрия 44
20 4 20
З
10.1 Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
10.2 Физиологические основы дизартрических расстройств
10.3 Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
10.4 Характеристика форм дизартрии
10.5 Детская псевдобульбарная дизартрия
10.6 Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
10.7 Логопедическая программа по коррекции дизартрии
11 Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков 40
24 4 12
З
11.1 Ринолалия. Теоретические основы
11.2 Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
11.3 Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
11.4 Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
11.5 Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
12 Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 44
20 4 20
ДЗ
12.1 Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
12.2 Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
12.3 Клиническая картина заикания
12.4 Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
12.5 Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
12.6 Обследование заикающегося
13 Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста 40
24 4 12
З
13.1 Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
13.2 Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой
13.3 Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников
13.4 Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов
13.5 Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы
14 Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 44
20 4 20
З
14.1 Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
14.2 Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
14.3 Дисграфия: причины возникновения и классификация
14.4 Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
14.5 Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
14.6 Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
14.7 Коррекция дисграфий
15 Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций 44
20 4 20
ДЗ
15.1 Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
15.2 Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
15.3 Современные технологии логопедической реабилитации
15.4 Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации
16 Афазия. Виды афазии 48
22 4 22
ДЗ
16.1 Афазия. Виды афазии
16.2 Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
17 Обследование лиц с афазией 48
22 4 22
З
17.1 Обследование нарушенных высших корковых функций
17.2 Логопедическое обследование лиц с афазией
17.3 Дифференциальная диагностика афазий
17.4 Содержание методики скрининг обследования больных с афазией
18 Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией 36
20 4 12
З
18.1 Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
18.2 Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
18.3 Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
18.4 Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
19 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями 52
28 4 20
ДЗ
19.1 Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи
19.2 Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
20 Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте 52
28 4 20
ДЗ
20.1 Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта
20.2 Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте
20.3 Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте
21 Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта 52
28 4 20
ДЗ
21.1 Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
21.2 Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
21.3 Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии
21.4 Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях
21.5 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами
22 Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта 52
28 4 20
З
23 Логопедическая работа по профилактике афазии 36
20 4 12
З
23.1 Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи
23.2 Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии
24 Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях 52
28 4 20
ДЗ
24.1 Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа. Обследование артикуляционного аппарата
24.2 Классификация массажных приемов. Виды логопедического массажа и условия его проведения
24.3 Логопедический массаж при различных речевых нарушениях
25 Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции 52
28 4 20
З
25.1 Основы логопедической ритмики
25.2 Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
25.3 Система логоритмического воспитания
25.4 Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
25.5 Ритмические упражнения
25.6 Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
25.7 Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
25.8 Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
25.9 Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
25.10 Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
Наименование дисциплин
Психолого-педагогический раздел
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 44 1-2
2 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 44 3-4
3 Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития ) 44 5-6
4 Специальная психология 44 7-8
5 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 38 8-9
6 Специальная (коррекционная) педагогика 44 9-10
7 Организация дифференциальной диагностики в логопедии 46 11-12
8 Основы нейропсихологии и нейролингвистики 54 13-14
9 Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения 44 15-16
10 Дизартрия 44 17-18
11 Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков 40 19-20
12 Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 44 21-22
13 Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста 40 23-24
14 Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 44 25-26
15 Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций 44 27-28
16 Афазия. Виды афазии 48 29-30
17 Обследование лиц с афазией 48 31-32
18 Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией 36 32-33
19 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями 52 34-35
20 Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте 52 36-37
21 Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта 52 38-39
22 Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта 52 40-41
23 Логопедическая работа по профилактике афазии 36 41-42
24 Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях 52 42-43
25 Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции 52 44-45
26 Итоговая аттестация 12 45
Наименование дисциплин
1
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
2
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
3
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития )
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Трусова Светлана Леонидовна
Меня зовут Светлана Леонидовна, я учитель-логопед в коррекционной группе. Обратилась в вашу Академию для повышения квалификации и получения более глубоких знаний по вопросам патологий речи. Обучение понравилось. Вся информация, которая давалась, была актуальной и интересной. Практические задания дали хорошие знания в проведении диагностики пациента и выстраивания маршрута коррекционной работы. Большое спасибо! Буду рекомендовать вашу Академию своим знакомым и коллегам.
Кичерова Диана Сергеевна
Курс очень интенсивный, дает достаточный объем знаний. Это мой первый опыт дистанционного обучения. Очень удобный, доступный, понятный, последовательный процесс обучения. Училась с интересом. Задания сформулированы профессионально и познавательно. Учеба для меня прошла с огромной пользой. Спасибо большое!
Первушкин Руслан Игоревич
Получил много необходимых для работы знаний. Интерфейс удобный. Все понравилось. Планирую продолжить обучение.
Четверкина Ирина Николаевна
Понравился курс по программе «Логопед-афазиолог». Очень довольна результатом и обязательно планирую еще пройти курсы у вас!

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ