Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения слуха, нарушения зрения) - дистанционные курсы ЦАППКК

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения слуха, нарушения зрения)» (1180 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка без участия банка

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

К сожалению, в мире стремительно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в реабилитационной помощи специалиста дефектолога.

Чтобы грамотно справляться со своими профессиональными задачами, дефектолог должен владеть всеми необходимыми знаниями для осуществления развивающей работы с детьми, диагностики и коррекции нарушений речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и поведения.

Наша дистанционная программа переподготовки дает слушателям все актуальные компетенции в сфере дефектологии, знакомит с методами и приемами развития и реабилитации детей в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
32 400 р.
В рассрочку:
4 050 р./мес.
на 8 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен опытным и начинающим специалистам в сферах дефектологии, логопедии, психологии, психотерапии, педагогики и реабилитационной медицины.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20
16 2 2
З
1.1 Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2 Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3 Требования к организации временного режима обучения
1.4 Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5 Особенности организации образовательной деятельности
2 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса 24
18 2 4
З
2.1 Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
2.2 Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей
2.3 Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ
2.4 Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ
Раздел общепрофессиональных дисциплин
3 Общая психология 60
36 4 20
ДЗ
3.1 Психология как наука. История развития психологии
3.2 Общая характеристика психологической науки
3.3 Развитие психики и происхождение сознания
3.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
3.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
3.6 Эмоционально-волевая сфера личности
3.7 Структура личности в психологии
4 Возрастная психология 52
30 4 18
ДЗ
4.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2 Теории развития человека
4.3 Дошкольное детство
4.4 Младший школьный возраст
4.5 Подростковый и юношеский возраст
4.6 Развитие зрелой личности
5 Возрастная анатомия и физиология 58
46 4 8
З
5.1 Основные закономерности роста и развития детского организма
5.2 Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
5.3 Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
5.4 Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
5.5 Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
5.6 Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
5.7 Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
5.8 Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
5.9 Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
5.10 Возрастные особенности пищеварения
5.11 Возрастные особенности обмена веществ и энергии
6 Невропатология, психопатология 33
27 2 4
ДЗ
6.1 Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
6.2 Психомоторные расстройства
6.3 Невротические и психопатические синдромы
6.4 Психосоматозы
7 Основы генетики 46
38 2 6
З
7.1 Предыстория генетики и классический генетический анализ
7.2 Цитогенетика человека
7.3 Кариотип человека. Хромосомные болезни
7.4 Нуклеиновые кислоты
7.5 Основы молекулярной генетики
7.6 Наследственные болезни человека, подходы к лечению
7.7 Наследственные нарушения умственного и физического развития
8 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43
35 2 6
ДЗ
8.1 Кора больших полушарий
8.2 Физиология высшей нервной деятельности
8.3 Безусловные рефлексы и их классификация
8.4 Условия образования условных рефлексов
8.5 Аналитико-синтетическая деятельность мозга
8.6 Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
8.7 Особенности высшей нервной деятельности человека
8.8 Типы высшей нервной деятельности
8.9 Сенсорные системы
8.10 Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
8.11 Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
8.12 Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
9 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34
28 2 4
ДЗ
9.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
9.2 Патология зрительного анализатора
9.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
9.4 Патология слухового анализатора
9.5 Анатомия речевого аппарата
9.6 Физиология органов речи
9.7 Патология органов речи
10 Специальная психология 58
36 4 18
З
10.1 Специальная психология
10.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
10.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
10.4 Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
10.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
10.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
10.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
11 Специальная (коррекционная) педагогика 38
30 2 6
ДЗ
11.1 Коррекционная педагогика как научное понятие
11.2 Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
11.3 Коррекционно-педагогическая деятельность
11.4 Формы организации коррекционно-развивающего обучения
11.5 Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
11.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
11.7 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
12 Инклюзивное и интегрированное образование 36
30 2 4
З
12.1 Интеграция и инклюзия в образовании
12.2 Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
12.3 Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
12.4 Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
12.5 Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
13 Основы дефектологии 46
40 2 4
ДЗ
13.1 Историко-теоретические основы дефектологии
13.2 Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
13.3 Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
13.4 Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
13.5 Организация специального образования
13.6 Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
13.7 Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
13.8 Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
14 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 46
40 2 4
ДЗ
14.1 Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
14.2 Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
14.3 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
14.4 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
14.5 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
14.6 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
Раздел специальных дисциплин
15 Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) 56
50 2 4
З
15.1 Предмет и методы олигофренопедагогики
15.2 Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
15.3 Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
15.4 Методы обучения в коррекционной школе
15.5 Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями
16 Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) 60
56 2 2
З
16.1 Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
16.2 Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
16.3 Основы психического развития детей с нарушением зрения
16.4 Воспитание детей с нарушением зрения
16.5 Обучение специальной графике
16.6 Специальные коррекционные занятия
17 Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) 45
41 2 2
З
17.1 Общие вопросы сурдопедагогики
17.2 Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
17.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
17.4 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
17.5 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
17.6 Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
17.7 Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
18 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54
46 2 6
З
18.1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
18.2 Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
18.3 Развитие речи детей с РДА
18.4 Развитие предметно-манипулятивной деятельности
18.5 Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
18.6 Проблемы обучения аутичных детей
19 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 61
53 2 6
З
19.1 Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
19.2 Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
19.3 Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
19.4 Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
19.5 Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
19.6 Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
19.7 Общие положения ФГОС для детей с НОДА
19.8 Организация образовательного процесса
19.9 Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
19.10 Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
20 Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) 96
86 4 6
ДЗ
20.1 Онтогенез нормального речевого развития
20.2 Дизонтогенез речевого развития
20.3 Классификации речевых нарушений
20.4 Теоретические основы логопедического обследования
20.5 Дислалия. История исследований проблемы
20.6 Характеристика и разновидности дислалии
20.7 Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
20.8 Физиологические основы дизартрических расстройств
20.9 Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
20.10 Характеристика форм дизартрии
20.11 Детская псевдобульбарная дизартрия
20.12 Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
20.13 Логопедическая программа по коррекции дизартрии
20.14 Ринолалия. Теоретические основы
20.15 Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
20.16 Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
20.17 Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
20.18 Классификация алалий
20.19 Методика логопедической работы с безречевыми детьми
21 Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы 40
34 2 4
З
21.1 Понятие о сложном нарушении развития
21.2 Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
21.3 Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
21.4 Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
21.5 Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
21.6 Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми
21.7 Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
22 Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии 34
26 2 6
З
22.1 Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
22.2 Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
22.3 Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
22.4 Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
23 Психолого-педагогическая коррекция 20
16 2 2
З
23.1 Понятие коррекционно-развивающей работы
23.2 Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
23.3 Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
24 Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 34
26 2 6
ДЗ
24.1 Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития
24.2 Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья
24.3 Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения
24.4 Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье
25 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ 18
12 2 4
ДЗ
25.1 Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
25.2 Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
25.3 Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
26 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ 34
26 2 6
З
26.1 Индивидуальная образовательная программа
26.2 Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
27 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 26
18 2 6
З
27.1 Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
27.2 Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
27.3 Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
27.4 Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20 1
2 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса 24 1-2
3 Общая психология 60 2-3
4 Возрастная психология 52 3-4
5 Возрастная анатомия и физиология 58 4-5
6 Невропатология, психопатология 33 5-6
7 Основы генетики 46 6-7
8 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43 7-8
9 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34 8-9
10 Специальная психология 58 9-10
11 Специальная (коррекционная) педагогика 38 10-11
12 Инклюзивное и интегрированное образование 36 11-12
13 Основы дефектологии 46 12-13
14 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 46 13-14
15 Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) 56 14-15
16 Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) 60 16-17
17 Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) 45 17-18
18 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54 18-19
19 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 61 20-21
20 Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) 96 22-24
21 Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы 40 25-26
22 Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии 34 26-27
23 Психолого-педагогическая коррекция 20 27-28
24 Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 34 28-29
25 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ 18 29-30
26 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ 34 30-31
27 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 26 31-32
28 Итоговая аттестация 8 32
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
2
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
3
Общая психология
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Деметрашвили Юлия Михайловна
Прошла программу «Дефектология». Программой курса довольна. Хочется выразить благодарность за возможность учиться удаленно в своем темпе. Темы насыщенные, материал изложен в удобной форме. Хотелось только немного побольше практических методов в работе с детками. Как строить занятие, как преподносить ребенку информацию для усвоения. Спасибо нашему учителю Гавришевой Н.А.
Сопова Алина Сергеевна
Огромное спасибо за возможность учиться дистанционно!
Петрова Мария Александровна
В целом курсом довольна. Представлен обширный лекционный материал, практические задания в конце каждого раздела помогают закрепить изученные темы.
Ларина Олеся Юрьевна
Мне обучение понравилось. Удобная платформа для обучения. Содержательный материал и полезные вебинары. Доступ ко всем материалам остается после окончания курса.
Казачков Петр Константинович
Курс очень понравился. Информативные и интересные лекции. Тесты позволяют закрепить знания путем тестирования. Все тесты основаны на материалах лекций.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ