Специальная психология» с присвоением квалификации «Специальный психолог - курс профессиональной переподготовки ЦАППКК

«Специальная психология» с присвоением квалификации «Специальный психолог» (1740 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка без участия банка

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Специальный психолог помогает людям, которые имеют серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата, страдают расстройствами эмоционально-волевой сферы, нарушениями психофизического развития.

Специальный психолог – это ответственная профессия, требующая от специалиста громадного терпения и наличия специального (дефектологического) образования. Чтобы помогать людям с нарушенным здоровьем максимально адаптироваться к социальной жизни, необходимо на профессиональном уровне разбираться в таких направлениях, как логопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, сурдопсихология и других.

Наша дистанционная программа профессиональной переподготовки даст своим слушателям все актуальные компетенции в сфере специальной психологии, поможет освоить навыки диагностики и коррекции нарушений, подготовит к дефектологической работе с детьми и взрослыми.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие:

- высшее медицинское, педагогическое, психологическое,  психолого-педагогическое, логопедическое или дефектологическое образование;

- среднее профессиональное медицинское или педагогическое образование;

- любое высшее образование и профессиональную переподготовку от 600 часов по психологическому,  психолого-педагогическому, логопедическому или дефектологическому направлениям.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (-ов) в качестве подтверждения имеющегося образования. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.


Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
24 700 р.
В рассрочку:
3 088 р./мес.
на 8 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен начинающим и опытным специалистам в сферах образования, логопедии, психологии, медицины, всем тем, чья профессия связана с воспитанием детей с тяжелыми нарушениями в развитии и здоровье, а также заинтересованным родителям.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства 22
18 2 2
З
1.1 Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3 Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4 Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
2 Общая психология 60
36 4 20
ДЗ
2.1 Психология как наука. История развития психологии
2.2 Общая характеристика психологической науки
2.3 Развитие психики и происхождение сознания
2.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
2.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
2.6 Эмоционально-волевая сфера личности
2.7 Структура личности в психологии
3 Педагогика 48
42 2 4
ДЗ
3.1 Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
3.2 Методы и средства обучения в школе
3.3 Формы организации обучения
3.4 Проверка и оценка результатов обучения
3.5 Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
3.6 Общие закономерности и принципы воспитания
3.7 Педагогическое проектирование
3.8 Педагогические технологии
4 Возрастная анатомия и физиология 58
46 4 8
З
4.1 Основные закономерности роста и развития детского организма
4.2 Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
4.3 Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
4.4 Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
4.5 Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
4.6 Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
4.7 Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
4.8 Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
4.9 Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
4.10 Возрастные особенности пищеварения
4.11 Возрастные особенности обмена веществ и энергии
5 Возрастная психология 52
30 4 18
ДЗ
5.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
5.2 Теории развития человека
5.3 Дошкольное детство
5.4 Младший школьный возраст
5.5 Подростковый и юношеский возраст
5.6 Развитие зрелой личности
6 Специальная (коррекционная) педагогика 38
30 2 6
ДЗ
6.1 Коррекционная педагогика как научное понятие
6.2 Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
6.3 Коррекционно-педагогическая деятельность
6.4 Формы организации коррекционно-развивающего обучения
6.5 Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
6.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
6.7 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
7 Детская клиническая психология 57
37 2 18
ДЗ
7.1 Клиническая психология в педиатрии
7.2 Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза
7.3 Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте
7.4 Общие закономерности детей с отклонениями в развитии
7.5 Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии
7.6 Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии
7.7 Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии
8 Основы нейропсихологии 68
45 6 17
ДЗ
8.1 Теоретико-методологические основы нейропсихологии
8.2 Проблема локализации высших психических функций
8.3 Методы нейропсихологической диагностики
9 Основы генетики 46
38 2 6
З
9.1 Предыстория генетики и классический генетический анализ
9.2 Цитогенетика человека
9.3 Кариотип человека. Хромосомные болезни
9.4 Нуклеиновые кислоты
9.5 Основы молекулярной генетики
9.6 Наследственные болезни человека, подходы к лечению
9.7 Наследственные нарушения умственного и физического развития
10 Девиантология. Психология девиантного поведения 50
28 4 18
З
10.1 Девиантология. Девиантное поведение
10.2 Виды девиантного поведения
10.3 Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
10.4 Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
10.5 Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
10.6 Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
10.7 Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
10.8 Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
11 Невропатология, психопатология 33
27 2 4
ДЗ
11.1 Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
11.2 Психомоторные расстройства
11.3 Невротические и психопатические синдромы
11.4 Психосоматозы
12 Основы психологического консультирования 30
24 2 4
ДЗ
12.1 Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
12.2 Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
12.3 Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
12.4 Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
12.5 Условия проведения психологического консультирования
12.6 Процесс психологического консультирования
12.7 Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
13 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34
28 2 4
ДЗ
13.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
13.2 Патология зрительного анализатора
13.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
13.4 Патология слухового анализатора
13.5 Анатомия речевого аппарата
13.6 Физиология органов речи
13.7 Патология органов речи
14 Инклюзивное и интегрированное образование 36
30 2 4
З
14.1 Интеграция и инклюзия в образовании
14.2 Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
14.3 Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
14.4 Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
14.5 Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
15 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 46
40 2 4
ДЗ
15.1 Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
15.2 Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
15.3 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
15.4 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
15.5 Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
15.6 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
16 Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции 50
40 2 8
ДЗ
16.1 Основы логопедической ритмики
16.2 Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
16.3 Система логоритмического воспитания
16.4 Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
16.5 Ритмические упражнения
16.6 Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
16.7 Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
16.8 Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
16.9 Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
16.10 Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
17 Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) 96
86 4 6
ДЗ
17.1 Онтогенез нормального речевого развития
17.2 Дизонтогенез речевого развития
17.3 Классификации речевых нарушений
17.4 Теоретические основы логопедического обследования
17.5 Дислалия. История исследований проблемы
17.6 Характеристика и разновидности дислалии
17.7 Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
17.8 Физиологические основы дизартрических расстройств
17.9 Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
17.10 Характеристика форм дизартрии
17.11 Детская псевдобульбарная дизартрия
17.12 Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
17.13 Логопедическая программа по коррекции дизартрии
17.14 Ринолалия. Теоретические основы
17.15 Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
17.16 Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
17.17 Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
17.18 Классификация алалий
17.19 Методика логопедической работы с безречевыми детьми
18 ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса 24
18 2 4
З
18.1 Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
18.2 Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей
18.3 Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ
18.4 Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ
19 Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ 32
24 2 6
З
19.1 Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
19.2 Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
19.3 Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
19.4 Индивидуальная образовательная программа
19.5 Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
20 Организация дифференциальной диагностики в логопедии 28
22 2 4
ДЗ
20.1 Диагностика нарушений речевого развития
20.2 Методы психолого-педагогической диагностики
20.3 Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
20.4 Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
21 Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) 36
26 2 8
З
21.1 Онтогенез нормального речевого развития
21.2 Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
21.3 Развитие лексической системы речи
21.4 Развитие грамматической стороны речи
21.5 Дизонтогенез речевого развития
21.6 Классификации речевых нарушений
22 Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС 16
12 2 2
З
22.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
22.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
22.3 Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
22.4 Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
23 Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) 56
50 2 4
З
23.1 Предмет и методы олигофренопедагогики
23.2 Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
23.3 Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
23.4 Методы обучения в коррекционной школе
23.5 Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями
24 Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) 60
56 2 2
З
24.1 Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
24.2 Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
24.3 Основы психического развития детей с нарушением зрения
24.4 Воспитание детей с нарушением зрения
24.5 Обучение специальной графике
24.6 Специальные коррекционные занятия
25 Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) 45
41 2 2
З
25.1 Общие вопросы сурдопедагогики
25.2 Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
25.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
25.4 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
25.5 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
25.6 Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
25.7 Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
26 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54
46 2 6
З
26.1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
26.2 Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
26.3 Развитие речи детей с РДА
26.4 Развитие предметно-манипулятивной деятельности
26.5 Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
26.6 Проблемы обучения аутичных детей
27 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 48
40 2 6
З
27.1 Психофизиологические особенности детей с ДЦП
27.2 Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
27.3 Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
27.4 Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Раздел специальных дисциплин
28 Специальная психология 58
36 4 18
З
28.1 Специальная психология
28.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
28.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
28.4 Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
28.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
28.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
28.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
29 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 29
23 2 4
З
29.1 Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
29.2 Этиология нарушений речи
29.3 Классификация нарушений речи
29.4 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
29.5 Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
29.6 Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
30 Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) 46
40 2 4
ДЗ
30.1 Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
30.2 Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
30.3 Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
30.4 Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
30.5 Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
30.6 Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
30.7 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
31 Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 34
20 2 12
ДЗ
31.1 Предмет и задачи психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
31.2 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП
31.3 Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП
31.4 Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП
32 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 42
28 2 12
ДЗ
32.1 Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
32.2 Синдром дефицита внимания и гиперактивности
32.3 Психопатии
32.4 Ранний детский аутизм
33 Сурдопсихология 28
20 2 6
ДЗ
33.1 Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии
33.2 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
33.3 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
33.4 Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
34 Тифлопсихология 36
22 2 12
З
34.1 Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука
34.2 Этиология и классификация нарушений зрения
34.3 Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения
34.4 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения
34.5 Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения
35 Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании 34
26 2 6
З
35.1 Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
35.2 Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
35.3 Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
35.4 Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
36 Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья 31
19 2 10
ДЗ
36.1 Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
36.2 Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка
36.3 Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
36.4 Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
36.5 Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
37 Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании 24
18 2 4
З
37.1 Понятие психологического консультирования, психокоррекции в специальном образовании
37.2 Методы психокоррекции в специальном образовании
37.3 Коррекция психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья
38 Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития 24
16 2 6
З
38.1 Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития
38.2 Наблюдение и сопровождение (профилактика) антенатального периода
39 Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха 24
16 2 6
З
39.1 Психологическое сопровождение детей с нарушениями слуха
39.2 Работа психолога с детьми с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации
40 Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 24
16 2 6
З
40.1 Организация специальной психологической помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата
40.2 Психологическая коррекция детей с ДЦП
41 Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта 26
16 2 8
ДЗ
42 Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения 24
16 2 6
З
43 Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 26
16 2 8
ДЗ
43.1 Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
43.2 Коррекция эмоциональных нарушений детей разных возрастных групп
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства
1.1
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4
Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства 22 1
2 Общая психология 60 1-2
3 Педагогика 48 2-3
4 Возрастная анатомия и физиология 58 3-4
5 Возрастная психология 52 4-5
6 Специальная (коррекционная) педагогика 38 5-6
7 Детская клиническая психология 57 6-7
8 Основы нейропсихологии 68 8-9
9 Основы генетики 46 10-11
10 Девиантология. Психология девиантного поведения 50 11-12
11 Невропатология, психопатология 33 12-13
12 Основы психологического консультирования 30 13-14
13 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34 14-15
14 Инклюзивное и интегрированное образование 36 15-16
15 Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 46 16-17
16 Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции 50 17-18
17 Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) 96 18-20
18 ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса 24 21
19 Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ 32 21-22
20 Организация дифференциальной диагностики в логопедии 28 22-23
21 Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) 36 23-24
22 Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС 16 24
23 Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) 56 25-26
24 Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) 60 26-27
25 Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) 45 27-28
26 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54 29-30
27 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 48 30-31
28 Специальная психология 58 31-32
29 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 29 33
30 Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) 46 33-34
31 Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 34 35
32 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 42 35-36
33 Сурдопсихология 28 36-37
34 Тифлопсихология 36 37-38
35 Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании 34 38-39
36 Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья 31 39-40
37 Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании 24 40
38 Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития 24 40-41
39 Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха 24 41
40 Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 24 42
41 Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта 26 42-43
42 Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения 24 43
43 Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 26 44
44 Итоговая аттестация 7 44
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства
2
Общая психология
3
Педагогика
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Артамонова Лариса Ивановна
Проходила курс по направлению «Специальное (дефектологическое) образование: специальная психология». Теоретическая часть интересная, объемная, без лишней «воды». Спасибо за полученные знания.
Степанов Иван Юрьевич
Материал был в доступной форме, все было понятно. Практические задания проверялись быстро, если возникали вопросы, преподаватель отвечал на них быстро.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении в любую точку России

Оставьте заявку, чтобы мы могли помочь выбрать наиболее подходящий именно вам способ доставки.

Организуем удобную и быструю доставку следующими транспортными компаниями:

  • pickpoint
  • boxberry
  • sber
  • cdek
  • dhl
  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
ЦАППКК»
НАВЕРХ