ПН–ПТ: c 09:00 до 18:00
СБ–ВС: с 10:00 до 16:00 по (МСК)
Звонок по России бесплатный.

«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (1070 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

  • Аудиолекции от профессионального диктора

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Целью освоения дисциплин курса является формирование у слушателя:

знаний законодательства РФ в сфере специального (дефектологического) образования, показаний и противопоказаний к использованию современных методов инструментальной диагностики у лиц с нарушениями речи и иных когнитивных функций, голоса и глотания;

умений определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ образования и (или) программ логопедической помощи, применять логопедические технологии сопровождения лиц с нарушениями речи в системе комплексной реабилитации;

навыков диагностики нарушения речи, логопедического обследования с учетом возраста, индивидуальных особенностей воспитанников с нарушениями речи, определения типа образовательной программы и (или) варианта оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.Логопедия изучает нарушения речи и их преодоление посредством помогающих методик, коррекционного обучения и воспитательского процесса.

К сожалению, статистика логопедических заболеваний говорит о том, что большой процент детей дошкольного и школьного возраста имеет проблемы с речью. Поэтому специалист, владеющий дефектологическими методиками, будет иметь ощутимую востребованность в сфере образования, в логопедических кабинетах, в реабилитационных центрах и в медицинских учреждениях.

Наша программа дистанционного обучения даст своим слушателям все необходимые компетенции в диагностике нарушений и нормализации речевых функций и психоэмоционального состояния пациентов.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
60 900 р.
В рассрочку:
от 1 692 р./мес.
на 36 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен начинающим и опытным специалистам в сферах логопедии, психологии, медицины и педагогики.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Данную программу хорошо дополняют

Учебный план
Нормативно-правовой раздел
Лекции: 16 ч.
Тестирование: 2 ч.
Практические задания: 2 ч.
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Требования к организации временного режима обучения
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особенности организации образовательной деятельности
Психолого-педагогический раздел
Лекции: 279 ч.
Тестирование: 18 ч.
Практические задания: 62 ч.
Педагогика
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
Методы и средства обучения в школе
Формы организации обучения
Проверка и оценка результатов обучения
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
Общие закономерности и принципы воспитания
Педагогическое проектирование
Педагогические технологии
Общая психология
Психология как наука. История развития психологии
Общая характеристика психологической науки
Развитие психики и происхождение сознания
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
Эмоционально-волевая сфера личности
Структура личности в психологии
Основы специальной педагогики и психологии
Специальная психология
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
Коррекционная педагогика как научное понятие
Коррекционно-педагогическая деятельность
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
Анатомия и физиология зрительного анализатора
Патология зрительного анализатора
Анатомия и физиология слухового анализатора
Патология слухового анализатора
Анатомия речевого аппарата
Физиология органов речи
Патология органов речи
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Кора больших полушарий
Физиология высшей нервной деятельности
Безусловные рефлексы и их классификация
Условия образования условных рефлексов
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
Особенности высшей нервной деятельности человека
Типы высшей нервной деятельности
Сенсорные системы
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
Невропатология, психопатология
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
Психомоторные расстройства
Невротические и психопатические синдромы
Психосоматозы
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
Онтогенез нормального речевого развития
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
Развитие лексической системы речи
Развитие грамматической стороны речи
Дизонтогенез речевого развития
Классификации речевых нарушений
Психолингвистика
Психолингвистика как наука о речевой деятельности
Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи
Психолингвистические теории восприятия речи
Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности
Виды и формы речи: внешняя и письменная
Психолингвистические исследования грамматики
Раздел специальных дисциплин
Лекции: 529 ч.
Тестирование: 40 ч.
Практические задания: 112 ч.
Введение в профессию «учитель-логопед»
Введение в профессию
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
Основоположники отечественной логопедии
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
Работа учителя-логопеда с родителями
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
Диагностика нарушений речевого развития
Методы психолого-педагогической диагностики
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
Дизартрия
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
Физиологические основы дизартрических расстройств
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
Характеристика форм дизартрии
Детская псевдобульбарная дизартрия
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
Ринолалия. Теоретические основы
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
Классификация алалий
Симптоматика моторной алалии
Сенсорная алалия
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии
Фонетико-фонематическое недоразвитие
Афазия. Виды афазии
Дифференциальная диагностика афазий
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
ОНР и ФФНР
Определении патологии общего недоразвития речи
Обследование речи детей с ОНР
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
Фонетико-фонематическое недоразвитие
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
Клиническая картина заикания
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
Обследование заикающегося
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
Дисграфия: причины возникновения и классификация
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
Коррекция дисграфий
Нарушение голоса
Анатомо-физиологические особенности голосового аппарата
Расстройства голоса при ринофонии и их коррекция
Перенапряжение голоса у детей при речевой патологии
Видеостробоскопия как метод диагностики нарушений голоса у детей
Нарушения голоса при патологической мутации
Оптимизация процесса нормализации голоса у детей с узелками голосовых складок
Как сохранить голос школьника здоровым
Коррекционная работа по формированию дыхания и развитию голоса у детей с нарушениями речи-слуха по методу Хорста Кобленцера
Технологии обследования моторных функций и речи
Обследование моторных функций как часть психолого-педагогического обследования, научные основы и принципы
Материалы, необходимые для оценки результатов обследования моторной сферы
Обследование состояния произвольной моторики: мимической и речевой
Процедура обследования состояния общей произвольной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма
История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей
Оценка навыков чтения и письма
Методика обследования процессов чтения и письма
Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения
Устранение фонематических дислексий
Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
Подготовка к школе детей с нарушениями речи
Методика коррекционно - педагогической работы (первый год обучения, I и II периоды)
Организация и проведение фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи. II и III периоды обучения
Организация логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи (второй год обучения. 7 год жизни)
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи
Готовность к чтению и психология усвоения чтения
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи
Методика обучения математике
Предмет и задачи обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Особенности обучения математике детей с тяжелыми нарушениями речи
Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста
Содержание обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Организация учебной деятельности по математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Логопедическая работа с детьми с ОВЗ раннего возраста
Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни в онтогенезе
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы от рождения до одного года
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
Организация совместной работы логопеда и воспитателя
Система коррекционной работы
Методические подходы к развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через использование сказочного материала
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы
Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями
Семья ребенка с ОВЗ как социальный институт
Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением речи
Психолого-педагогическое изучение семей, воспитывающих ребенка с нарушением речи
Работа логопеда образовательной организации с семьей ребенка с нарушением речи
Взаимодействие с семьями детей с нарушением речи в практической работе логопеда образовательной организации
Невербальные средства общения в работе логопеда
Итоговая аттестация
Количество часов в программе: 10
Итоговый междисциплинарный экзамен
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20 1
2 Педагогика 48 2-3
3 Общая психология 60 4-5
4 Основы специальной педагогики и психологии 64 6-7
5 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34 8
6 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43 9-10
7 Невропатология, психопатология 33 10-11
8 Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) 36 11-12
9 Психолингвистика 41 13-14
10 Введение в профессию «учитель-логопед» 26 14-15
11 Организация дифференциальной диагностики в логопедии 28 16
12 Дизартрия 44 17-18
13 Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков 38 18-19
14 Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи 46 20-21
15 Фонетико-фонематическое недоразвитие 50 22-23
16 ОНР и ФФНР 35 24-25
17 Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 39 25
18 Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 44 26-27
19 Нарушение голоса 28 27-28
20 Технологии обследования моторных функций и речи 18 28
21 Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма 53 29-30
22 Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи 21 31
23 Подготовка к школе детей с нарушениями речи 34 32-33
24 Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи 18 33
25 Методика обучения математике 32 34
26 Логопедическая работа с детьми с ОВЗ раннего возраста 42 34-35
27 Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС 16 35
28 Организация совместной работы логопеда и воспитателя 36 36
29 Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями 33 36-37
30 Итоговая аттестация 10 37
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
2
Педагогика
3
Общая психология
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

СЕО ТЕКСТ раздела Профессиональная переподготовка

Наши партнёры — настоящие визионеры, которые прокладывают новые пути в своей отрасли, устанавливают стандарты и формируют будущее. Вместе мы готовим специалистов, которые будут востребованы в будущем и будут вносить значительный вклад в развитие экономики и общества.

Отзывы о курсах

Королева Надежда Леонидовна
«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Логопед, учитель-логопед» (1070 ч.) (НС). Прошла обучение по данному профилю. Получила необходимые знания для работы в данной области. Материалы представлены интересно и полностью помогают погрузиться в изучаемую тему. Было интересно обучаться, выполнять задания. К данному профилю представлены грамотные профессиональные преподаватели. Я очень рада, что училась именно здесь.
Попова Елена Николаевна
Проходила переподготовку по курсу «Логопед. Учитель-логопед». Была предоставлена полная информация по лекциям, литературе и бесплатным вебинарам. Платформа удобна для работы на любом оборудовании. Результаты тестов отображаются сразу, практические проверяются в максимально короткое время, предоставляя обратную связь. Однозначно, компанию рекомендую. Скорее всего, и сама приобрету еще один курс. Уже выбрала.
Абдигалиева Бибигуль Есимхановна
Я прошла курс «Логопед, учитель логопед» (1070 ч.) в Академии профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров (г.Липецк). Обучение мне понравилось, так как можно заниматься в удобное время, совмещая учебу с работой. Программа составлена таким образом, что после каждой темы идут тестовые вопросы, которые помогают закрепить полученные знания. Кроме того, в конце каждого раздела необходимо закрепить полученные знания через практические навыки, то есть выполнить практические занятия. Очень понравился кабинет, все сделано максимально просто, удобно, рационально! В кабинете много интересных материалов и вебинаров. Также приятный бонус – сможем заходить и пользоваться материалами и после учебы! Преподаватель Гавришева Н.А. всегда своевременно отвечала на возникающие в процессе обучения вопросы. Благодарю за отличную подготовку процесса обучения! Рекомендую проходить переподготовку и повышение квалификации в данном учебном заведении. 
Головина Анастасия Юрьевна
Удобный формат обучения, много нужного и полезного материала. Курс хорошо продуман в плане теории и практики. Преподаватель сразу помог в поиске нужной литературы, за что большое спасибо.
Молчанова Юлия Владимировна
Замечательный курс. Лекции очень интересные, всё исключительно по существу и в доступной форме. Программа составлена доходчиво и понятно.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Любите заниматься спортом и учиться?
Прослушивайте данный курс без отрыва от кардио
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
НАВЕРХ