Как проще всего дать ребенку учебный материал или смоделировать жизненную ситуацию? Конечно же, в процессе игры. В современном учебном процессе широко используются интерактивные игры для детей шести – семи лет. Находясь в игровом пространстве ребенку легче понять математические задачи, выучить правила, общаться со сверстниками. Плюс интерактивных игр в том, что их можно использовать практически в любой области обучения и воспитания. Давайте более подробно узнаем, какие типы интерактивных игр используются в нашем образовании и чем они полезны.
Интерактивная игра является особой формой познавательной деятельности ребенка. С помощью интерактивных игр можно создать комфортные условия для обучения или воспитания, что делает учебно-воспитательный процесс более продуктивным, поскольку ученик чувствует себя более уверенно, успешно, осознает свою интеллектуальную состоятельность.
Интерактивная игра обучает детей в действии, этот процесс требует полной отдачи, задействует все умения и навыки. Цель интерактивных игр – изменить или улучшить модели поведения детей, развить познавательную сферу, логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, повысить интерес к учебе и многое другое.
Интерактивные игры являются отличным подспорьем для учителей и воспитателей в ДОУ. Как один из методов обучения и воспитания, игры обладают следующими преимуществами:
развивают познавательный интерес;
снижают уровень стресса, напряжения, утомляемость;
способствуют развитию речи и мелкой моторики;
способствуют развитию памяти, мышления и внимания;
способствуют развитию воображения и творческих способностей;
увеличивают работоспособность;
в процессе игры задействованы все дети;
учат детей работать в группе, согласовывая свои действия;
учат обосновывать мнение, отстаивать собственную позицию и в тоже время, прислушиваться к другим участникам.
Это общие плюсы, которые касаются интерактивных игр в целом. В зависимости от того, где применяются игры, могут выделяться и другие преимущества. Например, интерактивные игры при изучении английского языка, помогают формировать правильное произношение, развивать лексику, навыки общения на иностранном языке и др. Игры можно сделать на любую тематику, например, игра по ПДД для дошкольников или начальной школы, поможет детям легко запомнить правила дорожного движения.
Интерактивные игры для дошкольников и школьников немного отличаются друг от друга (из-за возраста участвующих). Для дошкольников чаще всего используют следующие типы игры.
Основанные на народных сказках. Такие игры малышам будет понять проще, ведь все персонажи знакомы. В любом случае, воспитатель всегда придет на помощь, либо заранее напомнив сюжет сказки, либо в процессе задавая наводящие вопросы участникам.
Игры, которые знакомят с окружающим миром. Для примера, тематика таких игр – «Домашние животные», «Фрукты и овощи», «Съедобное – несъедобное» и т. д.
Игры, в которых используются технические средства – презентации, интерактивные доски и др. Это помогает сделать игры более наглядными и увлекательными.
Для школьников игры уже немного сложнее.
Игры, развивающие самоконтроль, обучающие групповой поддержке, взаимодействию с одноклассниками.
Логические игры – развивают логическое мышление.
Дидактические игры – несут в себе функцию обучения.
Развивающие игры – развивают познавательный интерес, эмоциональность, воображение и т. д.
Этапы интерактивных игр могут немного отличаться друг от друга, в зависимости от типа игры и возраста участников. Для начала педагог подбирает ту игру, которая соответствует нужной теме. Все участники игры должны ознакомиться с задачей, которую им предстоит решить (ситуацией, проблемой), узнать о цели, которую нужно достигнуть.
Педагог рассказывает участникам о правилах игры, инструктирует их, как они могут действовать в игровом процессе. В процессе игры участники взаимодействуют друг с другом, пытаясь достичь поставленной цели. Сам игровой процесс может также делиться на несколько этапов, в него можно вносить изменения, если это предусмотрено правилами (этот пункт должен обговариваться заранее).
После окончания игры, педагог и участники анализируют ход игры, дают оценки игровому процессу, стараясь абстрагироваться от него, комментировать, как посторонние наблюдатели. Выводы, которые делают сами дети, особенно ценные. Так дети учатся размышлять, переносить игровую ситуацию в реальную жизнь.
Интерактивные игры по праву можно считать одним из новых способов передачи знаний и умений, который позволяет интеллектуально развивать ребенка, учиться с интересом. Современная педагогика ставит перед специалистами новую задачу – методический арсенал, который используется в работе, должен постоянно обновляться и трансформироваться. Игровые технологии, как нельзя лучше, способствуют этому.
К игре не обязательно долго готовиться или отводить ей целый урок. В идеале такие игры занимают от пяти до пятнадцати минут, но даже в такой сжатый срок можно решить много воспитательных и развивающих задач. Игры помогают социально развивать и стимулировать деятельность детей. Во время игрового процесса, дети могут свободно выражать свои эмоции, вербально или невербально общаться с другими участниками. Взаимодействуя между собой, дети социализируются, личностно развиваются. Например, можно заметить следующее – кто более активен, у того выше мотивация учиться, да и процесс обучения проходит более интенсивно. В процессе игры, дети могут выплескивать свои эмоции – положительные или негативные, быстро устанавливают контакты со сверстниками.
На практике интерактивные игры показывают хороший результат. У детей повышается познавательный интерес, появляется умение работать в коллективе. Ведь победа группы зависит от умений ее участников. Это хорошая возможность для ребенка преодолеть застенчивость, нерешительность, научиться верить в себя и свои силы.
Интерактивные игры могут затрагивать любую тему – хорошая возможность обсудить сложные вопросы или решить интересную задачу. С помощью игровых технологий педагог может помочь ребенку научиться уважать других, научиться принимать решения, научиться сочувствовать, сопереживать, справляться со страхами или стрессом, развивать чувство юмора и многое другое. Современные школьники должны уметь самостоятельно находить информацию и уметь применять ее на практике, уметь аргументировать свою точку зрения – для развития этих и других навыков опять же очень хорошо подходят интерактивные игры.
Все вышеперечисленное подводит нас к тому, что знание игровых технологий важно для каждого педагога или воспитателя, может стать отличным подспорьем в работе с детьми, повысить свою востребованность и квалификацию.
Наш курс повышения квалификации – «Игрофикация учебного процесса»
поможет всем желающим освоить игровые технологии и успешно применять их в работе.
Дистанционное обучение ничем не уступает очному обучению, достаточно только посмотреть учебную программу (ничего лишнего!), стоимость курса (у нас предусмотрены скидки, льготы и оплата в рассрочку). Такой формат обучения дает вам возможность учиться, когда вам удобно и где удобно.
На этом курсе вы более подробно узнаете об интерактивных играх, научитесь составлять план игры, тесты и задания к ней, составлять правила и оформлять результаты, оформлять игру и многое другое.
Наши курсы пользуются заслуженным уважением и популярностью среди педагогов, психологов, воспитателей и многих других специалистов, которые решили повысить свою квалификацию или сменить профессию на более востребованную.
Мы постоянно публикуем новую
и интересную информацию, акции
и спец. предложения для наших
клиентов по подписке.
Оставьте Ваш e-mail и получите чек-лист
"ТОП-15 профессий, которые не устареют
никогда, останутся востребованными,
престижными и доходными!"
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных