Тотальная популярность соцсетей явилась причиной того, что уже даже работодатель на собеседовании анализирует личные качества и характер соискателя при помощи просмотра его профилей в Instagram или ВКонтакте. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно общаться в социальных сетях, какой существует онлайн-кодекс делового общения и как нужно себя вести, чтобы ваши действия в Интернете не обернулись проблемой.
Общение в сети давно стало нормой нашей повседневной жизни. Большинство людей использует социальные платформы несколько раз в день, но мало кто задумывается, а как следует вести себя в Интернете и что даст соблюдение норм общения?
По традиции сложилось мнение, что вежливым является тот человек, который не кладет локти на стол, не чавкает, уступает место более старшему пассажиру в транспорте, приветливо здоровается при встрече. Но в нашей современности знать и соблюдать правила светского этикета уже недостаточно, информационный век диктует необходимость изучать еще и этикет цифровой.
Знание простых правил поведения в сети поможет:
почувствовать себя уверенно и комфортно;
расположить к себе своего собеседника или аудиторию;
не доставлять неудобств собеседнику;
сделать общение эффективным и приятным.
Цифровой этикет точно так же, как и светский, основывается на принципах вежливости и взаимоуважения, но с учетом технологических особенностей онлайн-среды, в которой происходит общение.
Основными правилами тут будут следующие:
Будьте вежливыми. Не стоит слать незнакомому человеку безликое «привет» и ждать ответа. Напишите, кто вы и почему хотите пообщаться. В виртуальном пространстве приняты привычные нам с детства правила вежливости – называть незнакомого или более старшего собеседника на «вы».
Старайтесь писать без ошибок. Опечатки, ошибки, игнорирование знаков препинания – все это может исказить смысл того, что вы хотели сказать собеседнику. Перед отправкой сообщения обязательно перепроверьте орфографию. Помните, что ваши тексты – это индикатор вашей образованности и грамотности.
Не злоупотребляйте смайликами. Эмодзи придуманы для передачи настроения и тона в социальных сетях. Вставлять их куда попало (заменять ими слова, вписывать в середину фразы или после каждого слова) – означает вводить собеседника в заблуждение.
Не надо дробить сообщения. Во-первых, прочитав вашу незаконченную мысль, собеседник может начать отвечать, и получится путаница. А во-вторых, множество коротких бессмысленных сообщений, приходящих друг за другом, негативно действует на нервы.
Не пишите БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. CapsLock в соцсетях означает крик.
Не размещайте в своем профиле фотографии друзей без их разрешения. Такой самовольный поступок может привести к ссоре.
Уважайте чужой режим. Ночь – не лучшее время для праздных бесед. Если ваша информация – это не вопрос жизни и смерти, то лучше отложить разговор до утра.
Контролируйте частоту своих постов. Спам зачастую удостаивается лишь игнора.
Относитесь с пониманием к пользователям, которые не пожелали добавить вас в друзья. Два раза отвергнутое предложение общаться/дружить – достаточно красноречивый факт того, что человек не хочет показывать вам свою личную информацию.
Не пересылайте другим собеседникам изображения или тексты из закрытого профиля, к которому вам позволен доступ. Люди имеют право сами решить, с кем они хотят делиться своей информацией.
Не секрет, что многие из нас используют социальные платформы в работе или в бизнесе. Знание делового этикета значительно влияет на репутацию предпринимателя, вызывает доверие к нему партнеров или клиентской аудитории, поэтому соблюдение правил деловой переписки и норм поведения станут залогом успешного ведения бизнеса в социальных сетях.
Правила деловой переписки:
Всегда представляйтесь незнакомому собеседнику, расскажите кто вы, какую организацию представляете и озвучьте причину обращения.
Приветствуйте в начале сообщения, а подписывайтесь – в конце. Понятно, что ваше имя и так видно, но добавить в финале сообщения: «С уважением, менеджер Мария Петрова» – это и есть хороший тон делового общения.
Начинайте с главного, но емко и коротко (старайтесь уложить суть обращения в два небольших предложения).
Не отправляйте деловые сообщения в нерабочее время (с 18 часов вечера до 10 часов утра).
Реагируйте быстро. Проблема клиента или делового партнера – это и есть главные задачи бизнеса.
Не стесняйтесь вовремя говорить «нет». В деловом мире важно не только уметь отказывать, но и делать это своевременно.
Проверяйте сообщения два раза в день. В первую очередь отвечайте незнакомым людям, обратившимся к вам впервые.
Делайте рассылку только для тех адресатов, которых касается тема данного делового разговора.
Не прикрепляйте «тяжелые» файлы.
Правовое регулирование поведения в социальных сетях с каждым днем становится все строже. Копирование понравившейся картинки или даже безобидный лайк могут привести к судебному разбирательству. Чтобы этого не допустить, соблюдайте простые правила.
Во-первых, не следует публиковать на своей странице контент:
высмеивающий религиозные убеждения;
на тему национальной принадлежности;
о фашизме/терроризме.
Во-вторых, старайтесь подвергать цензуре свои посты и действия – не нужно лайкать информацию, которая может вас скомпрометировать. Помните, что любой ваш комментарий или размещенная фотография могут остаться в Интернете навсегда (или быть скопированными недоброжелателем). Поэтому, прежде чем отправить в социальные сети какую-либо информацию, подумайте, допустимо ли, чтобы она попалась на глаза вашим родителям, детям или работодателю.
В-третьих, никогда не выдавайте чужой контент за свой. Это такое же воровство, и может обернуться для вас долгой и неприятной историей.
Освоить правила общения в социальных сетях можно при помощи простого способа. Задайте себе три вопроса:
Доставляю ли я кому-то неудобство?
Подвергаю ли кого-то опасности?
Отнимаю ли чье-то время напрасно (и деньги!)?
И если хотя бы на один из них вы отвечаете утвердительно, срочно корректируйте свое поведение в соцсетях, чтобы этого больше не допускать!
Мы постоянно публикуем новую
и интересную информацию, акции
и спец. предложения для наших
клиентов по подписке.
Оставьте Ваш e-mail и получите чек-лист
"ТОП-15 профессий, которые не устареют
никогда, останутся востребованными,
престижными и доходными!"
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных