1
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта
17
11
2
4
З
1.1
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта
1.2
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации
2
Нормативно-правовая база адаптивной физической культуры
22
16
2
4
З
2.1
Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры
2.2
Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК»
3
3.1
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
3.2
Методы и средства обучения в школе
3.3
Формы организации обучения
3.4
Проверка и оценка результатов обучения
3.5
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
3.6
Общие закономерности и принципы воспитания
3.7
Педагогическое проектирование
3.8
Педагогические технологии
4
Общая психология
60
36
4
20
ДЗ
4.1
Психология как наука. История развития психологии
4.2
Общая характеристика психологической науки
4.3
Развитие психики и происхождение сознания
4.4
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
4.5
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
4.6
Эмоционально-волевая сфера личности
4.7
Структура личности в психологии
5
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена
65
59
2
4
ДЗ
5.1
Основы механики движений человека
5.2
Основные понятия динамики
5.3
Внешние и внутренние силы
5.4
Основные принципы работы рычага и мышц
5.5
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека
5.6
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система
5.7
Распределение масс частей тела
5.8
Современные способы регистрации движений
5.9
Статика физических упражнений
5.10
Динамика физических упражнений
5.11
Переместительные движения
5.12
Вращательные движения
5.13
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви
5.14
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности
5.15
Гигиена закаливания
6
Специальная (коррекционная) педагогика
38
30
2
6
ДЗ
6.1
Коррекционная педагогика как научное понятие
6.2
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
6.3
Коррекционно-педагогическая деятельность
6.4
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
6.5
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
6.6
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
6.7
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
7
Специальная психология
58
36
4
18
З
7.1
Специальная психология
7.2
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
7.3
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
7.4
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
7.5
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
7.6
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
7.7
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
8
Основы и способы оказания первой помощи
42
34
2
6
З
8.1
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования
8.2
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь»
8.3
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях
8.4
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах
8.5
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация»
8.6
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях
8.7
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях
8.8
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях
8.9
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании
8.10
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт
9
Основы физиологии и анатомии
72
66
2
4
З
9.1
Клетки
9.2
Ткани
9.3
Кости их строение, соединение. Скелет туловища
9.4
Скелет головы. Кости лицевого черепа
9.5
Скелет конечностей
9.6
Мышечная система и ее строение
9.7
Мышцы и фасции
9.8
Пищеварительная система
9.9
Дыхательная система
9.10
Мочеполовой аппарат
9.11
Железы внутренней секреции
9.12
Сердечно-сосудистая система
9.13
Нервная система
9.14
Органы чувств
10
Возрастная психология
52
30
4
18
ДЗ
10.1
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
10.2
Теории развития человека
10.3
Дошкольное детство
10.4
Младший школьный возраст
10.5
Подростковый и юношеский возраст
10.6
Развитие зрелой личности
11
Теория адаптивной физической культуры
28
22
2
4
ДЗ
11.1
Основные понятия и термины АФК
11.2
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры
11.3
Функции адаптивной физической культуры
11.4
Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
11.5
Принципы адаптивной физической культуры
12
Методологические основы адаптивной физической культуры
48
38
2
8
ДЗ
12.1
Средства АФК
12.2
Средства АФК. Дополнительные средства
12.3
Методы АФК
12.4
Формы организации занятий в АФК
12.5
Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре
12.6
Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов
12.7
Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре
13
Обучение в адаптивной физической культуре
44
36
2
6
З
13.1
Воспитание волевых качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья
13.2
Организация адаптивного физического воспитания
13.3
Характеристика содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию
13.4
Междисциплинарная команда специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; роль и место специалиста по адаптивной физической культуре в этой команде
13.5
Управление качеством образования по адаптивному физическому воспитанию
13.6
Адаптивная двигательная реакция. Организация адаптивной двигательной рекреации
13.7
Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ
13.8
Физические способности и их развитие в адаптивной физической культуре
13.9
Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности
13.10
Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры
14
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре
24
16
2
6
ДЗ
14.1
Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения
14.2
Технологии императивного развития физических способностей
14.3
Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
15
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК
20
12
2
6
З
15.1
Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма
15.2
Профилактика травматизма в АФК
15.3
Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой
16
Питание и управление здоровьем в зависимости от возрастных особенностей и физической активности
36
30
2
4
ДЗ
16.1
Питание и занятия спортом
16.2
Прием жидкости и энергетических веществ в ходе выполнения упражнений
16.3
Основы рационального и спортивного питания
16.4
Принципы рационального питания в спорте и фитнесе
16.5
Подбор рационов для разных видов спорта
16.6
Особенности режима питания спортсмена на разных этапах подготовки
16.7
Особенности организации питания в предсоревновательный период
16.8
Основные требования к режиму и рациону питания в дни соревнований
16.9
О некоторых спорных вопросах науки о питании спортсменов
17
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий
36
24
2
10
З
17.1
Рекомендации по профилактике травм и повышению безопасности занятий
17.2
Причины спортивного травматизма в адаптивной физической культуре
17.3
Правила предупреждения травматизма в адаптивном спорте
18
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения
36
26
2
8
З
19
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха
36
24
2
10
З
19.1
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха
19.2
Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
19.3
Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
20
Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью
38
26
2
10
З
20.1
Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии
20.2
Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью
21
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе
38
26
2
10
З
22
Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей
38
26
2
10
З
23
Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья
48
32
4
12
З
23.1
Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте
23.2
Адаптивное физическое воспитание в школьном возрасте
23.3
Методика адаптивной физической культуры детей раннего и младшего дошкольного возраста
23.4
Методические особенности применения физических упражнений в школьном возрасте
24
Адаптивный спорт
36
30
2
4
ДЗ
24.1
Адаптивный спорт
24.2
Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте
24.3
Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом
24.4
Паралимпийское движение
24.5
Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта
24.6
Допинг-контроль
25
Основы физической реабилитации
22
16
2
4
ДЗ
25.1
Организационно-методические основы реабилитации
25.2
Общая характеристика средств физической реабилитации
25.3
Основы физиотерапии
26
Адаптивная двигательная рекреация
32
26
2
4
З
26.1
Организация адаптивной двигательной рекреации
26.2
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения
26.3
Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации
26.4
Креативные виды двигательной активности
26.5
Экстремальные виды двигательной активности
27
Материально-техническое обеспечение АФК
34
22
2
10
З
27.1
Оснащение спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами
27.2
Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
27.3
Средства протезной техники для занятий адаптивной физической культурой и спортом
27.4
Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры лиц с нарушением зрения