«Психолог-консультант с расширенной подготовкой в области коучинга» с присвоением квалификации «Психолог-консультант. Специалист по коучингу (коуч)» (1490 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка от банков партнеров Т-банк и Сбер, 0%

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Диплом

Описание курса

Курс «Психолог-консультант с расширенной подготовкой в области коучинга» поможет вам стать настоящим специалистом в области психологии и коучинга. Вы получите знания и навыки для работы с клиентами в разных сферах, начиная от постановки целей и личностного роста до работы с тревожностью и стрессом. Мы расскажем вам о принципах коучинга, этике работы и практических подходах, которые помогут вам раскрыть потенциал ваших клиентов.

Вы сможете проводить индивидуальные консультации, тренинги и мастер-классы, а также развивать собственный бренд. Мы также покажем, как эффективно работать в частной практике, компаниях и на онлайн-платформах.

По окончании курса вы сможете помочь людям разобраться в себе, достичь целей и повысить качество их жизни, а также построить успешную карьеру в психологическом консультировании и коучинге. 

Преимущества обучения в ЦАППКК: 

  • Учебные программы разработаны преподавателями-практиками экспертного уровня. 

  • В образовательном процессе задействованы мультимедийные учебные материалы, которые упрощают восприятие и освоение темы. 

  • Прохождение курса профпереподготовки можно совмещать с работой благодаря гибкому графику. 

  • Действуют выгодные цены, есть разные варианты оплаты.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (об образовании бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
65 500 р.
В рассрочку:
от 5 458 р./мес.
на 12 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен

Новичкам в психологии
Получите все необходимые навыки для начала карьеры психолога-коуча, научитесь работать с разными запросами клиентов и помогать им достигать целей.

Корпоративным клиентам
Овладеете коучинговыми методами для повышения мотивации и эффективности команды, а также научитесь предотвращать выгорание сотрудников и решать организационные проблемы.

Практикующим психологам
Расширите свою практику, освоив новые коучинговые подходы, которые помогут вам работать с клиентами более эффективно и внедрять в свою практику современные методы психологического консультирования.

Для личного роста
Научитесь эффективно управлять эмоциями, планировать свою жизнь, улучшать отношения с окружающими и становиться уверенными в себе.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Раздел общепрофессиональных дисциплин
1 Общая психология 60
36 4 20
ДЗ
1.1 Психология как наука. История развития психологии
1.2 Общая характеристика психологической науки
1.3 Развитие психики и происхождение сознания
1.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
1.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
1.6 Эмоционально-волевая сфера личности
1.7 Структура личности в психологии
2 Основы психологического консультирования 30
24 2 4
ДЗ
2.1 Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
2.2 Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
2.3 Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
2.4 Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
2.5 Условия проведения психологического консультирования
2.6 Процесс психологического консультирования
2.7 Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
3 Индивидуальное консультирование 43
26 2 15
ДЗ
3.1 Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
3.2 Диалогический подход в индивидуальном консультировании. Субвербальная коммуникация по Ю. Джендлину
3.3 Консультативный контакт
4 Психодиагностика 67
59 4 4
З
4.1 Общая характеристика психодиагностики
4.2 История психодиагностики
4.3 Дифференциальная психометрика
4.4 Классификация психодиагностических методик
4.5 Психометрические требования к построению и проверке методик
4.6 Основные методы психодиагностики
4.7 Тестирование как основной метод психодиагностики
4.8 Психодиагностика интеллекта
4.9 Психодиагностика познавательных процессов
4.10 Психодиагностика специальных способностей
4.11 Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
4.12 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
4.13 Психодиагностика группы
4.14 Беседа как метод психодиагностики
4.15 Компьютерная психодиагностика
4.16 Клиническая психодиагностика
4.17 Профессионально-этические принципы психодиагностики
5 Групповое консультирование 29
12 2 15
ДЗ
5.1 Особенности группового консультирования как формы психологической поддержки
5.2 Позитивное внушение как необходимый аспект группового психологического консультирования
5.3 Условия для формирования уверенного поведения в групповом психологическом консультировании
6 Семейное консультирование 38
21 2 15
З
6.1 Методологические основы семейного консультирования
6.2 Основные параметры семейной системы
6.3 Основные подходы к работе психолога с семьей. Структурный подход. Структурная модель С. Минухина
6.4 Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
6.5 Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
6.6 Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
6.7 Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
6.8 Консультирование семей с зависимостями
6.9 Консультирование разводящейся семьи
6.10 Консультирование семьи, ожидающей ребенка
6.11 Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
7 Дистанционное психологическое консультирование и диагностика 47
30 2 15
З
7.1 Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
7.2 Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
7.3 Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
7.4 Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
7.5 Методика активного слушания
7.6 Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
7.7 Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
7.8 Правила работы с мессенджерами
8 Психология личности 52
30 4 18
З
8.1 Психоаналитическое учение З. Фрейда
8.2 Индивидуальная психология А. Адлера
8.3 Аналитическая психология К. Юнга
8.4 Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
8.5 Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
8.6 Теория социального научения Джулиана Роттера
8.7 Ганс Айзенк. Теория типов личности
8.8 Теория самоактуализации А. Маслоу
8.9 Гуманистическая психология К. Роджерса
9 Возрастная психология 52
30 4 18
ДЗ
9.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
9.2 Теории развития человека
9.3 Дошкольное детство
9.4 Младший школьный возраст
9.5 Подростковый и юношеский возраст
9.6 Развитие зрелой личности
10 Психология семьи 52
30 4 18
З
10.1 Современные психологические теории семьи
10.2 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
10.3 Супружеская неверность
10.4 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
10.5 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
11 Социальная психология 52
30 4 18
З
11.1 Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
11.2 Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
11.3 Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
11.4 Социальная психология групп
11.5 Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
11.6 Межличностное влияние и социальная власть
12 Организационная психология 52
30 4 18
З
12.1 Организационная психология как наука
12.2 Личность в организации
12.3 Теории поведения человека в организации
12.4 Мотивация трудовой деятельности
12.5 Принятие решений в группах
12.6 Лидерство и руководство в организации
Раздел специальных дисциплин
13 Понятие «коучинг» и история метода 20
14 2 4
З
13.1 Определение понятия «коучинг»
13.2 Исторические вехи возникновения коучинга и фигуры, внесшие вклад в развитие профессии
14 Особенности коучинга 22
16 2 4
З
14.1 Задачи, результативность, виды запросов на коучинг
14.2 Ограничения коучинга как метода работы с клиентами
14.3 Недирективный подход в коучинге, баланс поддержки и фрустрации
15 Подходы Джона Уитмора и Тимоти Голви к деятельности коучинга 16
10 2 4
З
15.1 «Внутренняя игра» Тимоти Голви
15.2 Эффективный коучинг Джона Уитмора
16 Этические стандарты и легитимность профессии 16
10 2 4
ДЗ
16.1 Профессиональная этика
16.2 Профессиональный стандарт в сфере коучинга
17 Основные принципы и философия коучинга 22
16 2 4
З
17.1 Принципы коучинга по мнению М. Аткинсон, М. Мелия, Т. Дж. Леонарда, Д. Стар и др.
17.2 Состояние «потока» М. Чиксентмихайи
18 Компетенции профессионального коуча 20
12 2 6
ДЗ
18.1 Компетенции коуча с маркерами проявленности (версия Ассоциации русскоязычных коучей)
18.2 Модели компетенций коуча по международным стандартам
19 Сложности в работе с клиентами 22
12 2 8
З
19.1 Ошибки начинающих коучей
19.2 Работа с сопротивлением в коучинге
20 Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами, виды коучинга 20
12 2 6
З
20.1 Коучинг и другие помогающие профессии: сходства и различия
20.2 Направления коучинга
21 Карьерный коучинг 26
12 2 12
ДЗ
21.1 Карьерный коучинг и карьерное консультирование
21.2 Коучинг в вопросах построения карьеры
22 Системный коучинг 26
12 2 12
ДЗ
22.1 Особенности системного коучинга
22.2 Кильская модель консультирования
23 Глубинный коучинг 30
16 2 12
З
23.1 Трансформационный коучинг
23.2 Коучинг с помощью НЛП
23.3 Evidence-based-подходы в коучинге
24 Применение коучинга в сфере межличностных отношений 32
18 2 12
З
24.1 Семейный коучинг
24.2 Коучинг детей и подростков
24.3 Коучинг в педагогической деятельности
25 Бизнес-коучинг 24
12 2 10
ДЗ
25.1 Работа с лидерами и руководителями. Executive-коучинг
25.2 Внедрение коучинга в организации. Коучинговый стиль управления
26 Командный коучинг 26
14 2 10
З
26.1 Основы работы с командами
26.2 Варианты групповой работы: фасилитация, медиация, модерация
27 Коучинг-тренинг 28
14 2 12
ДЗ
27.1 Элементы коучинга тренинговой деятельности
27.2 Коучинг и наставничество: создание коучинговой программы и её реализация
28 Agile-коучинг и Scrum-мастерство 24
12 2 10
З
28.1 Понятие, особенности и принципы Agile-подхода
28.2 Scrum-мастерство
29 Арт-технологии в коучинге 26
12 2 12
З
29.1 Арт-терапевтические подходы в коучинге. Арт-коучинг
29.2 Работа с метафорой в коучинговой практике
30 Методика чистого языка Дэвида Гроува в коучинге 28
14 2 12
З
30.1 История, понятие, применимость и синтаксис методики
30.2 Метафорический ландшафт и символическое моделирование
31 Формат проведения коуч-сессий и варианты работы с клиентами 26
14 2 10
З
31.1 Форматы коучинговых сессий
31.2 Долгосрочный коучинг
32 Коуч-позиция и взаимодействие с клиентом в коучинге 24
12 2 10
ДЗ
32.1 Суть коуч-позиции и ее важность в работе коуча
32.2 Принцип осознанности и ответственности в коучинге
33 Структура коуч-сессии и макро-модель GROW Джона Уитмора 22
10 2 10
З
33.1 Стрела коучинга, авторские структуры коучинговых сессий
33.2 Макромодель коучинга GROW
34 Разнообразие моделей ведения коуч-сессий 26
14 2 10
ДЗ
34.1 Модель CLEAR Питера Хоккинга, модель COACH-2, модель «Т» Майлза Дауни и другие модели ведения коуч-сессий
34.2 Разнообразие моделей коучинга для работы с клиентами
35 Работа с целеполаганием в коучинге 26
12 2 12
З
35.1 Модель постановки цели SMART
35.2 Варианты работы с целями клиента HARD, SMARTER, ФКР и др.
36 Базовые навыки профессионального коуча 26
12 2 12
ДЗ
36.1 Активное слушание и недирективная обратная связь
36.2 Сократовский диалог. Эффективные вопросы в коучинге
37 Классические техники коучинга 24
10 2 12
З
37.1 Шкалирование и техника «Линия времени»
37.2 Техника «Колесо жизненного баланса» и его модификации
38 Техники визуализации в коучинге 22
10 2 10
ДЗ
38.1 Техника «Совет из будущего» и другие варианты визуализации желаемого результата
38.2 Техника «Стол менторов» и её вариации
39 Техники для повышения креативности 22
10 2 10
З
39.1 Техника «Стратегии Уолта Диснея»
39.2 Разнообразие техник для развития креативности и поиска вариантов
40 Техники для работы с ограничивающими убеждениями клиента 28
14 2 12
ДЗ
40.1 Ограничивающие убеждения и их влияние на достижение целей клиента
40.2 Техники по работе с ограничивающими убеждениями
41 Трансформационные техники коучинга 24
12 2 10
З
41.1 Пирамида нейрологических уровней Роберта Дилтса
41.2 Техники для эффективного принятия решений
42 Техники, направленные на решение конкретных запросов клиентов 30
18 2 10
ДЗ
42.1 Техники тайм-менеджмента в коучинге
42.2 Техники по работе с эмоциональным интеллектом в коучинге
42.3 Техники по работе со страхами и сомнениями клиента
43 Техники с применением метафорических ассоциативных карт в коучинге 24
12 2 10
З
43.1 Обзор и особенности колод МАК
43.2 Коучинговые техники с применением МАК
44 Самокоучинг и применение коучинга в различных сферах жизни 24
12 2 10
З
44.1 Техники самокоучинга
44.2 Коучинговый подход в разных сферах жизни
45 Коучинговая супервизия и рефлексивные практики в коучинге 26
14 2 10
З
45.1 Супервизия в коучинге
45.2 Рефлексия коуча, анализ проведенной коуч-сессии
46 Организация частной практики и построение личного бренда 28
14 2 12
ДЗ
46.1 Частная практика
46.2 Личный бренд коуча
47 Продвижение и продажи коуч-услуг 24
12 2 10
З
47.1 Создание продуктовой линейки
47.2 Каналы и способы продвижения
48 Практикум по проведению коуч-сессий с клиентами 50
18 2 30
З
48.1 Примеры коучинговых диалогов
48.2 Задания на отработку структуры и моделей коуч-сессий
48.3 Задания на отработку техник и навыков коучинга
Наименование дисциплин
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Общая психология 60 1-2
2 Основы психологического консультирования 30 3-4
3 Индивидуальное консультирование 43 4-5
4 Психодиагностика 67 5-7
5 Групповое консультирование 29 8
6 Семейное консультирование 38 8-9
7 Дистанционное психологическое консультирование и диагностика 47 9-10
8 Психология личности 52 11-12
9 Возрастная психология 52 13-14
10 Психология семьи 52 15-16
11 Социальная психология 52 17-18
12 Организационная психология 52 19-20
13 Понятие «коучинг» и история метода 20 20
14 Особенности коучинга 22 21
15 Подходы Джона Уитмора и Тимоти Голви к деятельности коучинга 16 21-22
16 Этические стандарты и легитимность профессии 16 22
17 Основные принципы и философия коучинга 22 23
18 Компетенции профессионального коуча 20 23-24
19 Сложности в работе с клиентами 22 24
20 Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами, виды коучинга 20 25
21 Карьерный коучинг 26 25-26
22 Системный коучинг 26 26
23 Глубинный коучинг 30 27
24 Применение коучинга в сфере межличностных отношений 32 28
25 Бизнес-коучинг 24 29
26 Командный коучинг 26 29-30
27 Коучинг-тренинг 28 30
28 Agile-коучинг и Scrum-мастерство 24 31
29 Арт-технологии в коучинге 26 31-32
30 Методика чистого языка Дэвида Гроува в коучинге 28 32
31 Формат проведения коуч-сессий и варианты работы с клиентами 26 33
32 Коуч-позиция и взаимодействие с клиентом в коучинге 24 33-34
33 Структура коуч-сессии и макро-модель GROW Джона Уитмора 22 34
34 Разнообразие моделей ведения коуч-сессий 26 35
35 Работа с целеполаганием в коучинге 26 35-36
36 Базовые навыки профессионального коуча 26 36
37 Классические техники коучинга 24 37
38 Техники визуализации в коучинге 22 37-38
39 Техники для повышения креативности 22 38
40 Техники для работы с ограничивающими убеждениями клиента 28 39
41 Трансформационные техники коучинга 24 39-40
42 Техники, направленные на решение конкретных запросов клиентов 30 40
43 Техники с применением метафорических ассоциативных карт в коучинге 24 41
44 Самокоучинг и применение коучинга в различных сферах жизни 24 41-42
45 Коучинговая супервизия и рефлексивные практики в коучинге 26 42
46 Организация частной практики и построение личного бренда 28 43
47 Продвижение и продажи коуч-услуг 24 43-44
48 Практикум по проведению коуч-сессий с клиентами 50 44-46
49 Итоговая аттестация 12
Наименование дисциплин
1
Общая психология
2
Основы психологического консультирования
3
Индивидуальное консультирование
Развернуть таблицу

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ