«Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» с присвоением квалификации «Семейный психолог» (1020 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

  • Аудиолекции от профессионального диктора

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Психологи свидетельствуют, что зачастую индивидуальная психотерапия с отдельными членами семьи дает лишь кратковременный эффект. Выходом стало возникновение семейного консультирования. Психолог, который владеет знаниями в решении семейных проблем, умеет помочь семье занять конструктивную позицию, вызвать доверие как у взрослых, так и у детей, является востребованным специалистом нашей современности.

Наша дистанционная программа обучения составлена с целью повысить психологическую грамотность у слушателей и дать им все необходимые компетенции для профессиональной помощи семье в случае детско-родительских конфликтов, развода, измены, проблем в вопросах воспитания детей.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
30 200 р.
В рассрочку:
2 517 р/мес.
на 12 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен :

  • всем желающим получить профессию семейного консультанта;

  • действующим психологам для актуализации имеющихся знаний;

  • всем тем, кто стремится к саморазвитию и хочет решить собственные семейные неурядицы.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства 12
8 2 2
З
1.1 Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3 Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4 Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
2 Общая психология 62
36 2 24
ДЗ
2.1 Психология как наука. История развития психологии
2.2 Общая характеристика психологической науки
2.3 Развитие психики и происхождение сознания
2.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
2.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
2.6 Эмоционально-волевая сфера личности
2.7 Структура личности в психологии
3 Психология личности 54
30 2 22
З
3.1 Психоаналитическое учение З. Фрейда
3.2 Индивидуальная психология А. Адлера
3.3 Аналитическая психология К. Юнга
3.4 Классический бихевиоризм Уотсона
3.5 Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
3.6 Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
3.7 Теория социального научения Джулиана Роттера
3.8 Ганс Айзенк. Теория типов личности
3.9 Теория самоактуализации А. Маслоу
3.10 Гуманистическая психология К. Роджерса
4 Возрастная психология 54
30 2 22
ДЗ
4.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2 Теории развития человека
4.3 Дошкольное детство
4.4 Младший школьный возраст
4.5 Подростковый и юношеский возраст
4.6 Развитие зрелой личности
5 Психология семьи 54
30 2 22
ДЗ
5.1 Современные психологические теории семьи
5.2 Психологический анализ любви
5.3 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
5.4 Супружеская неверность
5.5 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
5.6 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
Раздел специальных дисциплин
6 Введение в профессию 12
8 2 2
З
6.1 Место и роль практической психологии в современном обществе
6.2 Практическая психология как отрасль психологии
6.3 Необходимость подготовки педагогов-психологов
6.4 Детская практическая психология
6.5 Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
7 Профессиональная этика в работе психолога 12
8 2 2
З
7.1 Мораль как базовое понятие этики
7.2 Теоретические концепции этического содержания
7.3 Профессиональная этика в работе психолога
7.4 Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
7.5 Миссия, цели и ценности психологической деятельности
7.6 Принципы в работе консультанта
7.7 Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
7.8 Контракт ответственности
7.9 Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
8 Педагогическая психология 48
28 2 18
ДЗ
8.1 Предмет педагогической психологии
8.2 Вехи становления педагогической психологии
8.3 Основные методы педагогической психологии
8.4 Психология учебной деятельности
8.5 Психологические факторы
8.6 Научение и его виды
8.7 Характеристика познавательных процессов
8.8 Психология воспитания
8.9 Психологические условия успешного воспитания
9 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 48
28 2 18
ДЗ
9.1 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
9.2 Методы дифференциальной психологии
9.3 Источники индивидуальных различий
9.4 Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
9.5 Стилевые особенности индивидуальности
9.6 Понятие характера и его формирование
9.7 Психология способностей
9.8 Психология пола
9.9 Психология черт личности
9.10 Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
10 Психофизиология 48
28 2 18
ДЗ
10.1 Психофизиология. Основные понятия
10.2 Психофизиология функциональных состояний
10.3 Психофизиология стресса и боли
10.4 Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
10.5 Психофизиология эмоций
10.6 Психофизиология познавательных процессов
10.7 Психофизиология сознания
10.8 Психофизиология двигательной активности
11 Детская практическая психология 48
28 2 18
ДЗ
11.1 Психопрофилактика
11.2 Психологическое просвещение
11.3 Детская практическая психология
11.4 Диагностическая работа
11.5 Психологическое консультирование
11.6 Индивидуальное консультирование ребенка
11.7 Работа с ребенком и одним из родителей
11.8 Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
11.9 Другие методы психокоррекции
11.10 Взаимодействие психолога с родителями
12 Основы сексологии в практике консультирования 28
18 2 8
З
12.1 Основы сексологии в практике консультирования
12.2 Психосексуальная жизнь взрослого человека
12.3 Личность и сексуальность
12.4 Сексуальные расстройства
12.5 Психодиагностические методы исследования в сексологии
12.6 Психологическое консультирование в сексологии
12.7 Методы психологического консультирования в сексологии
12.8 Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
13 Девиантология. Психология девиантного поведения 28
18 2 8
З
13.1 Девиантология. Девиантное поведение
13.2 Виды девиантного поведения
13.3 Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
13.4 Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
13.5 Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
13.6 Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
13.7 Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
13.8 Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
14 Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей 48
28 2 18
З
14.1 Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
14.2 Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
14.3 Наркомания
14.4 Игромания и любовная зависимость
14.5 Созависимость
14.6 Суицидальная аддикция
14.7 Суицидальная мотивация
15 Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний 48
28 2 18
З
15.1 Психология кризиса и экстремальных ситуаций
15.2 Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
15.3 Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
15.4 Постравматическое стрессовое расстройство
15.5 Консультирование суицидальных клиентов
15.6 Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
Раздел дисциплин дополнительной специализации
16 Введение в профессию «семейный психолог» 14
8 4 2
З
16.1 Введение в профессию «семейный психолог»
16.2 Введение в системную семейную психотерапию
16.3 Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи
16.4 Культурная специфика российской семьи
16.5 Психодиагностика семьи как вид практической деятельности
16.6 Особенности психотерапии как вида психологической помощи
16.7 Профессиональная этика психолога
16.8 Возможные ошибки психолога и пути их профилактики
16.9 Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики
17 Гендерная психология 50
28 4 18
ДЗ
17.1 Гендерная психология
17.2 Гендерная психология: фемининность и маскулинность
17.3 Влияние семьи на гендерную социализацию
17.4 Гендерные аспекты супружеских отношений
17.5 Социальные представления о гендерных отношениях
17.6 Девиантное поведение супружеских пар
17.7 Психологические ограничения традиционных гендерных ролей
17.8 Биологическая обусловленность половых различий
18 Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 58
36 4 18
ДЗ
18.1 Детско-родительские отношения. Основные понятия
18.2 Психологическая структура материнства
18.3 Формирование отцовства и отцовской любви
18.4 Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
18.5 Воспитательная деятельность семьи
18.6 Особенности родительского отношения к детям разного возраста
18.7 Диагностика детско-родительских отношений
18.8 Психокоррекция детско-родительских отношений
19 Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 58
36 4 18
ДЗ
19.1 Формирование супружеских отношений
19.2 Супружеские конфликты
19.3 Нормативные семейные кризисы и закономерный характер их возникновения
19.4 Ревность и супружеские измены как разновидности ненормативных кризисов в семье
19.5 Психодиагностика супружеских отношений
19.6 Психологическое консультирование супружеских пар
19.7 Этапы, методы и техники терапии супружеских отношений
19.8 Применение психотерапии при супружеской измене
20 Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний 50
28 4 18
З
20.1 Основные аспекты сексуальности
20.2 Законы и закономерности психологии сексуальности
20.3 Сексуальные дисгармонии и дисфункции
20.4 Сексуальные супружеские дисгармонии
20.5 Сексуальные расстройства
20.6 Методы и приемы психологической коррекция сексуальных супружеских дисгармоний
20.7 Секс-терапия
21 Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) 58
36 4 18
З
21.1 Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)
21.2 Созависимые отношения
21.3 Психологические портреты людей, создающих созависимые отношения
21.4 Портрет человека с садистскими наклонностями
21.5 Портрет человека с ненасытной жаждой любви
21.6 Консультирование и психотерапия при алкоголизме
21.7 Консультирование и психотерапия при наркомании
21.8 Консультирование и психотерапия при нарушениях пищевого поведения
21.9 Консультирование и психотерапия созависимых клиентов
21.10 Алгоритм работы консультанта с созависимыми клиентами
21.11 Примеры некоторых техник психосинтеза
22 Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода 58
36 4 18
З
22.1 Семья и брак. Общие понятия
22.2 Формирование семейно-брачных отношений
22.3 Семейные конфликты
22.4 Общее понятие развода и его сущность
22.5 Постразводная ситуация и ее последствия
22.6 Влияние развода на психику и поведение детей
22.7 Этапы психологического сопровождения лиц, переживающих ситуацию развода
23 Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) 58
36 4 18
З
23.1 Общее понятие семейной психотерапии
23.2 Границы системы
23.3 Семейная гибкость
23.4 Практика помощи супружеской паре
23.5 Психодрама. Основные понятия
23.6 Техники психодрамы
23.7 Трансактный анализ
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства
1.1
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4
Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Раздел дисциплин дополнительной специализации
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства 12 1
2 Общая психология 62 1-2
3 Психология личности 54 3-4
4 Возрастная психология 54 5-6
5 Психология семьи 54 6-7
6 Введение в профессию 12 8
7 Профессиональная этика в работе психолога 12 8
8 Педагогическая психология 48 8-9
9 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 48 9-10
10 Психофизиология 48 10-11
11 Детская практическая психология 48 11-12
12 Основы сексологии в практике консультирования 28 13
13 Девиантология. Психология девиантного поведения 28 13-14
14 Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей 48 14-15
15 Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний 48 15-16
16 Введение в профессию «семейный психолог» 14 17
17 Гендерная психология 50 18-19
18 Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 58 19-20
19 Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 58 20-21
20 Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний 50 22-23
21 Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) 58 23-24
22 Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода 58 24-25
23 Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) 58 26-27
24 Итоговая аттестация 12 28
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства
2
Общая психология
3
Психология личности
Развернуть таблицу

Другие программы преподавателя

Проскурин Евгений Васильевич
Прошел обучение на курсе «Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» с присвоением квалификации «Семейный психолог». Очень понравилась модульная структура курса и возможность изучать модули в своем темпе. Узнал для себя много нового и интересного и уже начал применять на практике некоторые рекомендации преподавателей. Особенно хочу отметить видеолекции преподавателя Унтеровой Виктории Владимировны. Помимо структурированности теории в лекциях очень много примеров из ее жизни и личной практики. На курсе было не только много теории, но и практические задания. В любой момент можно было связаться с преподавателем и разъяснить непонятные вопросы. Такой формат обучения оказался для меня даже более интересным и полезным, чем обучение в вузе на заочном отделении. Благодарю!
Проскурина Екатерина Владимировна
Проходила обучение на курсе «Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» с присвоением квалификации «Семейный психолог». Очень много полезной информации, не только теории, но и практики. В каждом модуле есть видеолекции и конспекты к ним. Особенно понравились видеолекции Унтеровой Виктории Владимировны, которая к теории приводила много примеров и рекомендаций из своей психологической практики. Обучение понравилось и по наполнению, и по темпу прохождения. Можно учиться в своем ритме, распределяя нагрузку по-разному. В итоге никой нервотрепки, сплошное удовольствие от процесса!
Пчелинцева Яна Андреевна
Очень удобно преподносится материал, ознакомиться можно в любое время, пройти тестирования можно в любое время согласно графику в зачетке. Хорошие преподаватели. Видеокурсы просто изумительные, вся информация доступная и хорошо подаётся.
Бархатова Наталья Михайловна
Учиться здесь несложно и интересно. Удобно тем, что ты можешь заниматься в абсолютно любое время, в комфортном режиме. Сайт достаточно понятный, есть обратная связь. Понравилось, что есть и аудиолекции и видео, и печатный материал. В общем, я очень довольна.
Онучина Юлия Алексеевна
Благодарю. Для формата дистанционного образования все прекрасно! Очень удобная платформа.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Любите заниматься спортом и учиться?
Прослушивайте данный курс без отрыва от кардио

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ