1
Общая психология
60
36
4
20
ДЗ
1.1
Психология как наука. История развития психологии
1.2
Общая характеристика психологической науки
1.3
Развитие психики и происхождение сознания
1.4
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
1.5
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
1.6
Эмоционально-волевая сфера личности
1.7
Структура личности в психологии
2
Психология личности
52
30
4
18
З
2.1
Психоаналитическое учение З. Фрейда
2.2
Индивидуальная психология А. Адлера
2.3
Аналитическая психология К. Юнга
2.4
Классический бихевиоризм Уотсона
2.5
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
2.6
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
2.7
Теория социального научения Джулиана Роттера
2.8
Ганс Айзенк. Теория типов личности
2.9
Теория самоактуализации А. Маслоу
2.10
Гуманистическая психология К. Роджерса
3
Возрастная психология
52
30
4
18
ДЗ
3.1
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
3.2
Теории развития человека
3.3
Дошкольное детство
3.4
Младший школьный возраст
3.5
Подростковый и юношеский возраст
3.6
Развитие зрелой личности
4
Психология семьи
52
30
4
18
З
4.1
Современные психологические теории семьи
4.2
Психологический анализ любви
4.3
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
4.4
Супружеская неверность
4.5
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
4.6
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
5
Социальная психология
52
30
4
18
З
5.1
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
5.2
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
5.3
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
5.4
Социальная психология групп
5.5
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
5.6
Межличностное влияние и социальная власть
6
Психофизиология
48
28
4
16
ДЗ
6.1
Психофизиология. Основные понятия
6.2
Психофизиология функциональных состояний
6.3
Психофизиология стресса и боли
6.4
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
6.5
Психофизиология эмоций
6.6
Психофизиология познавательных процессов
6.7
Психофизиология сознания
6.8
Психофизиология двигательной активности
7
Патопсихология
53
39
2
12
ДЗ
7.1
Введение в курс «Патопсихология»
7.2
Обследование психически больного
7.3
Нарушения ощущений и восприятия
7.4
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
7.5
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
7.6
Нарушения речи
8
Анатомия центральной нервной системы
52
32
4
16
З
8.1
Анатомия центральной нервной системы
8.2
Строение спинного мозга
8.3
Строение головного мозга
8.4
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы
9
Физиология центральной нервной системы
47
28
4
15
З
9.1
Безусловные рефлексы и их классификация
9.2
Условия образования условных рефлексов
9.3
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
9.4
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
10
Нейропсихология
56
32
4
20
ДЗ
10.1
Теоретико-методологические основы нейропсихологии
10.2
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
10.3
Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
10.4
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
10.5
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
10.6
Особенности проведения нейропсихологических исследований
11
Введение в клиническую психологию
47
28
4
15
З
11.1
История возникновения и развития клинической психологии
11.2
Предмет, цели и структура клинической психологии
11.3
Методологические принципы клинической психологии
11.4
Структура клинической психологии
11.5
Диагностика в клинической психологии
11.6
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
11.7
Психологическое консультирование
11.8
Психологическая коррекция
11.9
Психотерапия
11.10
Экспертиза
12
Психосоматика и психология телесности
94
75
4
15
З
12.1
Введение в психосоматику
12.2
Психосоматическая медицина
12.3
Психология телесности и личностный рост
12.4
Связь психологической адаптации с личностным ростом
12.5
Предпосылки психосоматических расстройств
12.6
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
12.7
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
12.8
Психосоматика в гинекологии
12.9
Функциональная (психосоматическая) стерильность
12.10
Психосоматические расстройства при беременности
12.11
Психические нарушения при гинекологических операциях
12.12
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
12.13
Вагинизм
12.14
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
12.15
Лечение и психотерапия расстройств потенции
12.16
Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств
13
Психотерапия: теория и практика
66
60
4
2
ДЗ
13.1
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
13.2
Формы психотерапии
13.3
Основные модели психотерапии
13.4
Альтернативные направления психотерапии
13.5
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
14
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
47
28
4
15
ДЗ
14.1
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
14.2
Методы дифференциальной психологии
14.3
Источники индивидуальных различий
14.4
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
14.5
Стилевые особенности индивидуальности
14.6
Понятие характера и его формирование
14.7
Психология способностей
14.8
Психология пола
14.9
Психология черт личности
14.10
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
15
Теории личности в клинической психологии
11
6
1
4
З
16
Психодиагностика
67
59
4
4
З
16.1
Общая характеристика психодиагностики
16.2
История психодиагностики
16.3
Дифференциальная психометрика
16.4
Классификация психодиагностических методик
16.5
Психометрические требования к построению и проверке методик
16.6
Основные методы психодиагностики
16.7
Тестирование как основной метод психодиагностики
16.8
Психодиагностика интеллекта
16.9
Психодиагностика познавательных процессов
16.10
Психодиагностика специальных способностей
16.11
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
16.12
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
16.13
Психодиагностика группы
16.14
Беседа как метод психодиагностики
16.15
Компьютерная психодиагностика
16.16
Клиническая психодиагностика
16.17
Профессионально-этические принципы психодиагностики
17
Психологическое консультирование
32
28
2
2
ДЗ
17.1
Концепции и методы психологической помощи
17.2
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами
17.3
Методы практической психотерапии зависимого поведения
17.4
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
17.5
Консультативный контакт
18
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции
104
98
2
4
З
18.1
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
18.2
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений
18.3
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте
18.4
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
18.5
Психолого-педагогическая диагностика детей 2-3 лет
18.6
Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
18.7
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
18.8
Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии
18.9
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
18.10
Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков
18.11
Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии
18.12
Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием
18.13
Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом
18.14
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков
18.15
Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии
19
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
63
52
4
7
ДЗ
19.1
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы
19.2
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста
19.3
Биологические аспекты старения
19.4
Психологические аспекты старения
19.5
Социальные аспекты старения
19.6
Клинические аспекты старения
19.7
Особенности нейропсихологии позднего возраста
19.8
Особенности временной перспективы при старении
19.9
Деменции в пожилом возрасте
19.10
Психологическая работа с пожилыми людьми
19.11
Поддерживающая терапия
20
Основы психиатрии
79
73
4
2
З
20.1
Введение в клиническую психиатрию
20.2
Органические, включая симптоматические, психические расстройства
20.3
Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
20.4
Аффективные расстройства
20.5
Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства
20.6
Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
20.7
Психические расстройства детского и подросткового возраста
21
Психология отклоняющегося поведения
25
21
2
2
З
21.1
Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями
21.2
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности
21.3
Поведенческие расстройства и агрессивность у детей
21.4
Профилактика и коррекция поведенческих расстройств у детей
22
Практикум по патопсихологии
161
144
2
15
З
22.1
Особенности и задачи патопсихологического исследования
22.2
Обзор методов и методик исследования в патопсихологии
22.3
Психотерапия в патопсихологии и психиатрии
23
Практикум по психодиагностике
105
88
2
15
З
23.1
Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
23.2
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
23.3
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
23.4
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
23.5
Психодиганостика в управлении персоналом
24
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию
106
84
2
20
З
24.1
Психологическое консультирование и психотерапия
24.2
Индивидуальное консультирование и психотерапия
24.3
Групповая психотерапия
24.4
Детская психотерапия
24.5
Семейная психотерапия
24.6
Психотерапия пар
24.7
Кризисное консультирование и терапия
25
Практикум по детской клинической психологии
88
76
2
10
З
25.1
Этапы работы детского клинического психолога. Сбор анамнеза
25.2
Методы нейропсихологического обследования детей
25.3
Патопсихологический эксперимент
25.4
Методы диагностики и оценки уровня интеллектуального развития детей
25.5
Методы диагностики состояния и особенностей развития эмоционально-личностной сферы у детей и подростков
25.6
Методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений
25.7
Диагностика психических нарушений у детей с различными отклонениями в развитии
25.8
Методы психологической коррекции
25.9
Алгоритм ведения клинической беседы с родителями и сбор информации
26
Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии
12
9
1
2
З
26.1
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии
26.2
Деятельность патопсихолога
27
Основные методы и принципы патопсихологического исследования
16
13
1
2
З
28
Методики патопсихологического исследования
38
35
1
2
З
28.1
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
28.2
Методики для исследования памяти
28.3
Методики для исследования уровня мыслительных процессов
28.4
Психометрические методы исследования интеллекта
29
Методики для исследования личности
52
49
1
2
З
29.1
Теоретическая основа методов исследования личности
29.2
16-ти факторный личностный опросник Кеттелла
29.3
Исследования самооценки, уровня притязаний, уровня субъективного контроля, жизненного стиля и анализ социальных отношений
29.4
Исследования акцентуированных свойств личности, типа поведенческой активности и характерологических отклонений
29.5
Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI)
29.6
Методики для скрининга неврозов
29.7
Метод Роршаха, ТАТ, ВПТ, САТ
29.8
Метод исследования фрустрационной толерантности
29.9
Исследование личности цветовым тестом Люшера и методом цветовых выборов
30
Патология психических процессов
37
34
1
2
З
30.1
Патология психических процессов
30.2
Нарушения внимания
30.3
Нарушения памяти
30.4
Нарушения мышления
30.5
Нарушения речи, умственной работоспособности и интеллекта
30.6
Нарушения воли
30.7
Нарушения сознания
30.8
Нарушения эмоций
31
Детская психопатология
13
10
1
2
З
31.1
Введение в детскую психопатологию
31.2
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста
32
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии
18
15
1
2
З
32.1
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков
32.2
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков
32.3
Патопсихологическое исследование детей
32.4
Патопсихологическое исследование подростков
33
Патопсихологические синдромы
26
20
1
5
З
33.1
Патопсихологические синдромы и их роль в клинической диагностике
33.2
Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации
33.3
Шизофренический синдром
33.4
Аффективно-эндогенный синдром
33.5
Олигофренический синдром
33.6
Органический синдром
33.7
Личностно-аномальный синдром
33.8
Психогенно-невротический синдром
33.9
Психогенно-психотический синдром
33.10
Патопсихологические синдромы после черепно-мозговых травм
34
Судебная патопсихология
52
43
1
8
З
34.1
Преступное поведение лиц с психическими аномалиями
34.2
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний
34.3
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний
35
Психоаналитическая патопсихология
65
56
1
8
З
35.1
Преступное поведение лиц с психическими аномалиями
35.2
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний
35.3
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний