1
Анатомия центральной нервной системы
52
32
4
16
З
1.1
Анатомия центральной нервной системы
1.2
Строение спинного мозга
1.3
Строение головного мозга
1.4
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы
2
Физиология центральной нервной системы
47
28
4
15
З
2.1
Безусловные рефлексы и их классификация
2.2
Условия образования условных рефлексов
2.3
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
2.4
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
3
Психофизиология
48
28
4
16
ДЗ
3.1
Психофизиология. Основные понятия
3.2
Психофизиология функциональных состояний
3.3
Психофизиология стресса и боли
3.4
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
3.5
Психофизиология эмоций
3.6
Психофизиология познавательных процессов
3.7
Психофизиология сознания
3.8
Психофизиология двигательной активности
4
Нейропсихология
56
32
4
20
ДЗ
4.1
Теоретико-методологические основы нейропсихологии
4.2
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
4.3
Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
4.4
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
4.5
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
4.6
Особенности проведения нейропсихологических исследований
5
Патопсихология
53
39
2
12
ДЗ
5.1
Введение в курс «Патопсихология»
5.2
Обследование психически больного
5.3
Нарушения ощущений и восприятия
5.4
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
5.5
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
5.6
Нарушения речи
6
Введение в клиническую психологию
47
28
4
15
З
6.1
История возникновения и развития клинической психологии
6.2
Предмет, цели и структура клинической психологии
6.3
Методологические принципы клинической психологии
6.4
Структура клинической психологии
6.5
Диагностика в клинической психологии
6.6
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
6.7
Психологическое консультирование
6.8
Психологическая коррекция
6.9
Психотерапия
6.10
Экспертиза
7
Психосоматика и психология телесности
94
75
4
15
З
7.1
Введение в психосоматику
7.2
Психосоматическая медицина
7.3
Психология телесности и личностный рост
7.4
Связь психологической адаптации с личностным ростом
7.5
Предпосылки психосоматических расстройств
7.6
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
7.7
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
7.8
Психосоматика в гинекологии
7.9
Функциональная (психосоматическая) стерильность
7.10
Психосоматические расстройства при беременности
7.11
Психические нарушения при гинекологических операциях
7.12
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
7.13
Вагинизм
7.14
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
7.15
Лечение и психотерапия расстройств потенции
7.16
Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств
8
Психотерапия: теория и практика
66
60
4
2
ДЗ
8.1
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
8.2
Формы психотерапии
8.3
Основные модели психотерапии
8.4
Альтернативные направления психотерапии
8.5
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
9
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
47
28
4
15
ДЗ
9.1
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
9.2
Методы дифференциальной психологии
9.3
Источники индивидуальных различий
9.4
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
9.5
Стилевые особенности индивидуальности
9.6
Понятие характера и его формирование
9.7
Психология способностей
9.8
Психология пола
9.9
Психология черт личности
9.10
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
10
Теории личности в клинической психологии
11
6
1
4
З
11
Психодиагностика
67
59
4
4
З
11.1
Общая характеристика психодиагностики
11.2
История психодиагностики
11.3
Дифференциальная психометрика
11.4
Классификация психодиагностических методик
11.5
Психометрические требования к построению и проверке методик
11.6
Основные методы психодиагностики
11.7
Тестирование как основной метод психодиагностики
11.8
Психодиагностика интеллекта
11.9
Психодиагностика познавательных процессов
11.10
Психодиагностика специальных способностей
11.11
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
11.12
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
11.13
Психодиагностика группы
11.14
Беседа как метод психодиагностики
11.15
Компьютерная психодиагностика
11.16
Клиническая психодиагностика
11.17
Профессионально-этические принципы психодиагностики
12
Основы психологического консультирования
30
24
2
4
ДЗ
12.1
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
12.2
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
12.3
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
12.4
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
12.5
Условия проведения психологического консультирования
12.6
Процесс психологического консультирования
12.7
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
13
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции
104
98
4
2
З
13.1
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
13.2
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений
13.3
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте
13.4
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
13.5
Психолого-педагогическая диагностика детей 2-3 лет
13.6
Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
13.7
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
13.8
Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии
13.9
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
13.10
Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков
13.11
Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии
13.12
Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием
13.13
Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом
13.14
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков
13.15
Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии
14
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
63
52
4
7
ДЗ
14.1
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы
14.2
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста
14.3
Биологические аспекты старения
14.4
Психологические аспекты старения
14.5
Социальные аспекты старения
14.6
Клинические аспекты старения
14.7
Особенности нейропсихологии позднего возраста
14.8
Особенности временной перспективы при старении
14.9
Деменции в пожилом возрасте
14.10
Психологическая работа с пожилыми людьми
14.11
Поддерживающая терапия
15
Девиантология. Психология девиантного поведения
50
28
4
18
З
15.1
Девиантология. Девиантное поведение
15.2
Виды девиантного поведения
15.3
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
15.4
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
15.5
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
15.6
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
15.7
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
16
Практикум по нейропсихологии
112
100
2
10
З
16.1
Практикум по нейропсихологической диагностике
16.2
Оценка латеральной организации функций
16.3
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
16.4
Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.)
16.5
Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.)
16.6
Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.)
16.7
Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.)
16.8
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.)
16.9
Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.)
16.10
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.)
16.11
Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.)
16.12
Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.)
16.13
Исследование эмоционально-личностной сферы
16.14
Нейропсихологическое обследование детей
17
Практикум по патопсихологии
161
144
2
15
З
17.1
Особенности и задачи патопсихологического исследования
17.2
Обзор методов и методик исследования в патопсихологии
17.3
Психотерапия в патопсихологии и психиатрии
18
Практикум по психодиагностике
105
88
2
15
З
18.1
Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
18.2
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
18.3
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
18.4
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
18.5
Психодиагностика в управлении персоналом
19
Практикум по детской клинической психологии
25
1
24
З