Метафорические ассоциативные карты в практике работы психолога - курс профессиональной переподготовки ЦАППКК

«Метафорические ассоциативные карты в практике работы психолога» (600 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

  • Аудиолекции от профессионального диктора

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Метафорические ассоциативные карты (МАК) помогают психологу в работе с клиентом, когда есть трудности с объяснением проблемы, когда сложно провести диагностику, определить цель работы и т.д.

МАК представляют собой набор карт открыточного типа с рисованным или фотографическим изображением людей, животных, предметов, сюжетов, настроений и событийных образов.

Работа с МАК помогает человеку преодолеть стеснение или страх, переосмыслить свои проблемы, подключают сферу интуиции и чувств, снимают напряжение и т.п. Сейчас многие психологи берут на вооружение МАК и пользуются ими в своей практике. Еще один плюс карт – их можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой консультации, при работе с разными возрастными группами, на семейных консультациях.

Наш курс профессиональной переподготовки дает все необходимые знания для того, чтобы успешно использовать МАК в работе.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.


Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
25 100 р.
В рассрочку:
5 020 р./мес.
на 5 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен психологам и психотерапевтам различных направлений и всем, кто хочет научиться правильно использовать МАК.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Раздел общепрофессиональных дисциплин
1 Общая психология 60
36 4 20
ДЗ
1.1 Психология как наука. История развития психологии
1.2 Общая характеристика психологической науки
1.3 Развитие психики и происхождение сознания
1.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
1.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
1.6 Эмоционально-волевая сфера личности
1.7 Структура личности в психологии
2 Психология личности 52
30 4 18
З
2.1 Психоаналитическое учение З. Фрейда
2.2 Индивидуальная психология А. Адлера
2.3 Аналитическая психология К. Юнга
2.4 Классический бихевиоризм Уотсона
2.5 Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
2.6 Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
2.7 Теория социального научения Джулиана Роттера
2.8 Ганс Айзенк. Теория типов личности
2.9 Теория самоактуализации А. Маслоу
2.10 Гуманистическая психология К. Роджерса
3 Психология семьи 52
30 4 18
З
3.1 Современные психологические теории семьи
3.2 Психологический анализ любви
3.3 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
3.4 Супружеская неверность
3.5 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
3.6 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
4 Основы психологического консультирования 30
24 2 4
ДЗ
4.1 Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
4.2 Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
4.3 Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
4.4 Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
4.5 Условия проведения психологического консультирования
4.6 Процесс психологического консультирования
4.7 Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
5 Психодиагностика 67
59 4 4
З
5.1 Общая характеристика психодиагностики
5.2 История психодиагностики
5.3 Дифференциальная психометрика
5.4 Психометрические требования к построению и проверке методик
5.5 Основные методы психодиагностики
5.6 Тестирование как основной метод психодиагностики
5.7 Психодиагностика интеллекта
5.8 Психодиагностика познавательных процессов
5.9 Психодиагностика специальных способностей
5.10 Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
5.11 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
5.12 Психодиагностика группы
5.13 Беседа как метод психодиагностики
5.14 Компьютерная психодиагностика
5.15 Клиническая психодиагностика
5.16 Профессионально-этические принципы психодиагностики
6 Психотерапия: теория и практика 66
60 4 2
ДЗ
6.1 Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
6.2 Формы психотерапии
6.3 Основные модели психотерапии
6.4 Альтернативные направления психотерапии
6.5 Общие стратегии психотерапевтического консультирования
Раздел специальных дисциплин
7 Метафорические карты – определение, история возникновения. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент психолога 9
6 1 2
ДЗ
8 Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике 8
5 1 2
З
9 Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat» и др.) 13
10 1 2
З
10 Принцип выбора колоды метафорических карт для работы 8
5 1 2
З
11 Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога 6
3 1 2
ДЗ
12 Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт 8
5 1 2
З
13 Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента 7
4 1 2
З
14 Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций 8
5 1 2
З
15 Техники исследования Я-концепции на основе МАК 7
4 1 2
З
16 Практикум «Грани моей личности» 6
3 1 2
З
17 Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями. Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта 8
5 1 2
ДЗ
18 Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев 8
5 1 2
З
19 Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК 6
3 1 2
З
20 Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом 8
5 1 2
З
21 Применение МАК в работе с утратой 7
4 1 2
З
22 Использование МАК в работе с травмами детства 7
4 1 2
З
23 Метафорические карты в работе с отношениями. Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ 8
5 1 2
З
24 Техники работы с любовной зависимостью 7
4 1 2
З
25 Техники работы МАК с конфликтными ситуациями 7
4 1 2
З
26 Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода 7
4 1 2
З
27 МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями 6
3 1 2
З
28 Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» 6
3 1 2
З
29 Метафорические карты в работе с психосоматикой. Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов 7
4 1 2
ДЗ
30 Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт 7
4 1 2
З
31 Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт 5
2 1 2
З
32 Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод 8
5 1 2
З
33 Техники принятия решений 7
4 1 2
З
34 Особенности работы с финансовыми запросами 7
4 1 2
З
35 МАК-техники, направленные на достижение целей 8
5 1 2
З
36 Практикум «Путь к цели» 6
3 1 2
З
37 Использование МАК в работе с детьми и подростками 18
11 2 5
ДЗ
38 Особенности применения МАК в групповой работе. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы  7
4 1 2
З
39 Универсальные техники для групповой работы  7
4 1 2
З
40 Работа с МАК в онлайн-формате. Особенности индивидуального онлайн-консультирования 7
4 1 2
ДЗ
41 Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения  7
4 1 2
З
Наименование дисциплин
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Общая психология 60 1-2
2 Психология личности 52 2-4
3 Психология семьи 52 4-5
4 Основы психологического консультирования 30 6-7
5 Психодиагностика 67 7-9
6 Психотерапия: теория и практика 66 9-10
7 Метафорические карты – определение, история возникновения. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент психолога 9 10-11
8 Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике 8 11
9 Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat» и др.) 13 11
10 Принцип выбора колоды метафорических карт для работы 8 11
11 Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога 6 11-12
12 Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт 8 12
13 Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента 7 12
14 Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций 8 12-13
15 Техники исследования Я-концепции на основе МАК 7 13
16 Практикум «Грани моей личности» 6 13
17 Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями. Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта 8 13
18 Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев 8 13-14
19 Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК 6 14
20 Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом 8 14
21 Применение МАК в работе с утратой 7 14
22 Использование МАК в работе с травмами детства 7 15
23 Метафорические карты в работе с отношениями. Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ 8 15
24 Техники работы с любовной зависимостью 7 15
25 Техники работы МАК с конфликтными ситуациями 7 15-16
26 Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода 7 16
27 МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями 6 16
28 Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» 6 16
29 Метафорические карты в работе с психосоматикой. Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов 7 16-17
30 Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт 7 17
31 Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт 5 17
32 Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод 8 17-18
33 Техники принятия решений 7 18
34 Особенности работы с финансовыми запросами 7 18
35 МАК-техники, направленные на достижение целей 8 18
36 Практикум «Путь к цели» 6 19
37 Использование МАК в работе с детьми и подростками 18 19
38 Особенности применения МАК в групповой работе. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы  7 19
39 Универсальные техники для групповой работы  7 19-20
40 Работа с МАК в онлайн-формате. Особенности индивидуального онлайн-консультирования 7 20
41 Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения  7 20
42 Итоговая аттестация 7 20
Наименование дисциплин
1
Общая психология
2
Психология личности
3
Психология семьи
Развернуть таблицу
Шишкова Яна Александровна
Стаж научной и практической работы
– с 2016 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Ромашова Елена Сергеевна
Прошла по МАК расширенный курс, очень много полезной информации представлено, за положенное время можно успеть пройти обучение. Благодарю за приложения и дополнительные материалы. Учиться в АНО ДПО «ЦАППКК» легко и интересно. Пошла на обучение по рекомендации подруги и не пожалела. Был выбор между несколькими платформами, предлагающими курсы по МАК, выбрала эту Академию по нескольким параметрам: большой объем часов (это не марафоны и не вебинары) и выдача документа о переподготовке. Я просто влюбилась в МАК. Столько полезной информации, благодарю. Благодаря практическим заданиям я смогла проработать свои запросы.
Кравченко Галина Григорьевна
Очень довольна прохождением данного курса по МАК. Очень доступно и подробно излагается материал, готовые конспекты, много техник, практические задания. Курс охватывает большое количество тем, которые можно прорабатывать с клиентом с помощью метафорических ассоциативных карт, есть много конкретных упражнений под каждый запрос. От курса остались только одни положительные эмоции.
Батирова Диана Кайратовна
Благодарю за обучение! Поначалу мне было страшно, потому что очень много информации, но потом начала вникать в суть, стало гораздо легче. Отдельное спасибо за библиотеку вебинаров и огромное количество колод! Не нужно в первое время приобретать дополнительные. Также большое спасибо за модули, где объясняется, как проводить консультации онлайн и офлайн, это очень ценно.
Цой Елена Инсиковна
Очень понравился курс. Много практик, благодаря которым достигла главной цели: узнала себя, поняла, куда я хочу идти дальше. Огромное спасибо Яне Александровне за ее комментарии к практическим работам и обратную связь. От себя всем желающим пройти обучение рекомендую АНО ДПО «ЦАППКК». Очень бюджетно и содержательно. Учиться на отлично – просто!
Казыбаев Самат Кадылбекович
Прошел обучение на курсе «Метафорические ассоциативные карты в практике работы психолога» (600 ч.). Могу сказать следующее. Информация объемная, интересная. Учебный материал не только можно читать, но и слушать в аудиформате. По каждой теме есть задания. Задания постепенно усложняются с каждой новой темой, тем самым заставляя слушателя обогащать свои знания. Есть доступ к электронной библиотеке, это огромный плюс. Постоянно тебя курирует преподаватель-наставник, оценивает, подсказывает, это очень важно. Можно написать сообщение и получить ответ по интересующему вопросу. В процессе обучения получаешь доступ к большому количеству МАК в электронном виде. Очень полезная для оттачивания навыка информация. В процессе выполнения домашнего задания по МАК происходит саморефлексия плюс психосоматика. Также есть видеоматериалы. Курсом очень доволен, планирую пройти еще один интересующий меня. Благодарю организаторов за данный курс.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Любите заниматься спортом и учиться?
Прослушивайте данный курс без отрыва от кардио

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении в любую точку России

Оставьте заявку, чтобы мы могли помочь выбрать наиболее подходящий именно вам способ доставки.

Организуем удобную и быструю доставку следующими транспортными компаниями:

  • pickpoint
  • boxberry
  • sber
  • cdek
  • dhl
  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
ЦАППКК»
НАВЕРХ