№
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
48
44
2
2
З
1.1
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
1.2
Система образования в Российской Федерации
1.3
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1.4
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
1.5
Возникновение образовательных отношений
1.6
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
1.7
ФГОС. Требования образовательного стандарта
Раздел общепрофессиональных дисциплин
2
2.1
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
2.2
Методы и средства обучения в школе
2.3
Формы организации обучения
2.4
Проверка и оценка результатов обучения
2.5
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
2.6
Общие закономерности и принципы воспитания
2.7
Педагогическое проектирование
2.8
Педагогические технологии
3
Общая психология
60
36
4
20
ДЗ
3.1
Психология как наука. История развития психологии
3.2
Общая характеристика психологической науки
3.3
Развитие психики и происхождение сознания
3.4
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
3.5
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
3.6
Эмоционально-волевая сфера личности
3.7
Структура личности в психологии
4
Возрастная психология
52
30
4
18
ДЗ
4.1
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2
Теории развития человека
4.3
Дошкольное детство
4.4
Младший школьный возраст
4.5
Подростковый и юношеский возраст
4.6
Развитие зрелой личности
5
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
21
18
1
2
З
5.1
Педагог в аспекте психологического взаимодействия
5.2
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя
5.3
Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия
5.4
Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия
5.5
Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся
6
Педагогическая риторика
22
19
1
2
З
6.1
Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога
6.2
Поиск, обработка и структурирование речевого материала
6.3
Вербальные средства речевой выразительности
6.4
Подготовка к выступлению
6.5
Убеждение при помощи слова
6.6
Искусство спора
6.7
Беседа как форма диалога
Раздел специальных дисциплин
7
Введение в профессию
34
20
4
10
З
7.1
Место и роль практической психологии в современном обществе
7.2
Практическая психология как отрасль психологии
7.3
Необходимость подготовки педагогов-психологов
7.4
Детская практическая психология
7.5
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
8
Дошкольная педагогика
16
12
2
2
З
8.1
Дошкольная педагогика как наука
8.2
Особенности детей раннего возраста и их режим дня
8.3
Организация жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение
8.4
Развитие и воспитание детей первого года жизни
8.5
Особенности развития и воспитания детей второго и третьего года жизни
9
Дошкольная психология
18
14
2
2
З
9.1
Детство как культурологический феномен
9.2
Теоретические основы педагогической психологии
9.3
Деятельность практического психолога образования
9.4
Психология педагогического общения
10
Социальная педагогика и психология
22
16
2
4
З
10.1
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
10.2
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
10.3
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
10.4
Общение и взаимодействие
10.5
Социальная психология групп
10.6
Проблема личности в социальной психологии
11
Специальная психология
58
36
4
18
З
11.1
Специальная психология
11.2
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
11.3
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
11.4
Факторы вариативности и виды отклоняющегося психического развития
11.5
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
11.6
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
11.7
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
12
Психология семьи
52
30
4
18
З
12.1
Современные психологические теории семьи
12.2
Психологический анализ любви
12.3
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
12.4
Супружеская неверность
12.5
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
12.6
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
13
Теория и практика психодиагностики
22
19
1
2
ДЗ
13.1
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
13.2
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии
13.3
Психология личностных черт и способностей
13.4
Психодиагностика мотивации и межличностных отношений
13.5
Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания
14
Детская и подростковая психотерапия
22
19
1
2
З
14.1
Введение в практическую психотерапию
14.2
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов
14.3
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний
14.4
Нарушения поведения и их коррекция
15
Патопсихология
53
39
2
12
ДЗ
15.1
Введение в курс «Патопсихология»
15.2
Обследование психически больного
15.3
Нарушения ощущений и восприятия
15.4
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
15.5
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
15.6
Нарушения речи
16
Психологическое консультирование
32
20
2
10
ДЗ
16.1
Методологические основы психологического консультирования
16.2
Процесс психологического консультирования
16.3
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
17
Девиантология. Психология девиантного поведения
50
28
4
18
З
18
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
50
28
4
18
З
19
Педагогическая психология
54
32
4
18
ДЗ
20
Теория и практика инклюзивного образования
31
28
1
2
З
20.1
Интеграция и инклюзия в образовании
20.2
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
20.3
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
20.4
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
20.5
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
21
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
31
25
2
4
ДЗ
21.1
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье
21.2
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения
21.3
Вредные привычки и их профилактика
21.4
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения
Раздел дисциплин дополнительной специализации
22
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии
14
12
1
1
З
22.1
Профстандарт. Функции и применение
22.2
Профессиональный стандарт педагога: нормативная база и трактовка
22.3
Профстандарт педагога ПО и СПО
23
История психологии
47
28
4
15
З
23.1
Античная психология
23.2
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
23.3
Психологические взгляды мыслителей средневековья
23.4
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
23.5
Психология эпохи Нового времени
23.6
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
23.7
Французский материализм
23.8
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
23.9
Становление психологии как самостоятельной науки
23.10
Основные психологические школы
23.11
Эволюция школ и направлений
24
Методология и технологии обучения
56
53
1
2
З
24.1
Методология. Понятие и функции. Методология научно-педагогического исследования
24.2
Методология практической педагогической (образовательной) деятельности
24.3
Методология учебной деятельности
24.4
Методология игровой деятельности
24.5
Понятие и классификация педагогических технологий
24.6
Использование технологий развивающего обучения
24.7
Проблемно-поисковые технологии
24.8
Технология личностно-ориентированного обучения
24.9
Технология модульного обучения
24.10
Нетрадиционные формы уроков
24.11
Групповые технологии в обучении
24.12
Компьютерные информационные технологии на уроках
25
Теория и методика обучения и воспитания
14
11
1
2
ДЗ
25.1
Подготовка методического обеспечения урока
25.2
Основные методы обучения
25.3
Методика диагностики качества обучения
26
Методика преподавания психологии
25
21
2
2
З
26.1
Методологические основы организации психологического образования
26.2
Организация процесса формирования психологической культуры в школе
26.3
Методологические основы организации психологического образования в вузе
27
Современное психологическое образование
13
10
1
2
З
27.1
Базовое психологическое образование
27.2
Обучение психологии в средних учебных заведениях
27.3
Основные тенденции психологического образования в мире
28
Содержание и организация обучения психологии
14
11
1
2
З
28.1
Учебный план и программа для преподавания психологии
28.2
Цели и принципы преподавания психологии
28.3
Психология как научная и учебная дисциплина
28.4
Общая организация обучения в высших и средних учебных заведениях
29
Виды учебных занятий по психологии
27
25
1
1
З
29.1
Виды учебных занятий. Лекции по психологии
29.2
Семинарские занятия по психологии
29.3
Практические и лабораторные занятия по психологии
29.4
Уроки по психологии
29.5
Самостоятельное изучение литературы, подготовка студентов к занятиям по психологии и экзаменам
29.6
Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии
29.7
Внеаудиторная работа в вузе и внеклассная работа по психологии в школе
30
Методы обучения психологии
19
16
1
2
З
30.1
Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций
30.2
Наглядные методы обучения психологии
30.3
Практические методы. Методы активизации познавательной деятельности
30.4
Дистанционное обучение
31
Проверка и оценка знаний и умений по психологии
10
8
1
1
З
31.1
Организация проверки и оценивания при обучении психологии
31.2
Формы проверки знаний и умений при обучении психологии
32
Методика разработки учебного курса по психологии
14
11
1
2
З
32.1
Знания научной и практической психологии как основа учебного курса
32.2
Материалы для разработки учебного курса
32.3
Этапы разработки учебного курса и культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии
33
Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии
7
4
1
2
З
33.1
Функции преподавателя психологии и его роли
33.2
Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
34
Профессиональная этика преподавателя
28
25
1
2
З
34.1
Педагогическая этика как научная дисциплина
34.2
Нравственное сознание современного учителя
34.3
Этические основы профессионального общения
34.4
Этика взаимоотношений педагога и учащегося в сложных педагогических ситуациях
34.5
Культура речевого поведения учителя. Речевой этикет
№
Наименование дисциплин
Общая трудоёмкость, в акад. часах
Учебные недели
1
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
48
1-2
2
Педагогика
48
2-3
3
Общая психология
60
3-4
4
Возрастная психология
52
4-5
5
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
21
5-6
6
Педагогическая риторика
22
6-7
7
Введение в профессию
34
7-8
8
Дошкольная педагогика
16
9
9
Дошкольная психология
18
9-10
10
Социальная педагогика и психология
22
10
11
Специальная психология
58
11-12
12
Психология семьи
52
12-13
13
Теория и практика психодиагностики
22
14
14
Детская и подростковая психотерапия
22
15
15
Патопсихология
53
16-17
16
Психологическое консультирование
32
18
17
Девиантология. Психология девиантного поведения
50
19-20
18
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
50
20-21
19
Педагогическая психология
54
21-22
20
Теория и практика инклюзивного образования
31
23
21
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
31
24
22
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии
14
24-25
23
История психологии
47
25-26
24
Методология и технологии обучения
56
27-28
25
Теория и методика обучения и воспитания
14
28-29
26
Методика преподавания психологии
25
29-30
27
Современное психологическое образование
13
30-31
28
Содержание и организация обучения психологии
14
32-33
29
Виды учебных занятий по психологии
27
34-35
30
Методы обучения психологии
19
35-36
31
Проверка и оценка знаний и умений по психологии
10
36-37
32
Методика разработки учебного курса по психологии
14
37-38
33
Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии
7
39
34
Профессиональная этика преподавателя
28
39-40
35
Итоговая аттестация
6
40