«Психолог-консультант с дополнительной специализацией по семейной психологии. Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» с присвоением квалификации «Психолог-консультант. Семейный психолог» (1720 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

  • Аудиолекции от профессионального диктора

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Семейное консультирование дает возможность психологу работать не только с отдельной личностью, но и сразу со всеми членами семьи, что помогает увидеть ситуацию в полном объеме, найти причины конфликтов и грамотно их скорректировать. Задача семейного психолога – нормализация внутренних отношений между супругами, родителями и детьми, поэтому выполнять такую ответственную работу должен только компетентный специалист.

Наша дистанционная программа обучения призвана повысить психологическую грамотность у слушателей и дать им все необходимые знания для качественной помощи семьям в случае возникновения детско-родительских конфликтов, развода или измены супругов, потери близкого человека, проблем в вопросах воспитания детей.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
54 800 р.
В рассрочку:
4 567 р/мес.
на 12 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен всем желающим освоить новую профессию семейного психолога, работать в государственной или частной организации, либо открыть свой кабинет, опытным и начинающим действующим психологам для расширения имеющихся знаний, всем тем, кто стремится к саморазвитию и хочет справиться с собственными семейными проблемами.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства 22
18 2 2
З
1.1 Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3 Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4 Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
2 Общая психология 40
36 2 2
ДЗ
2.1 Психология как наука. История развития психологии
2.2 Общая характеристика психологической науки
2.3 Развитие психики и происхождение сознания
2.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
2.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
2.6 Эмоционально-волевая сфера личности
2.7 Структура личности в психологии
3 Психология личности 34
30 2 2
З
3.1 Психоаналитическое учение З. Фрейда
3.2 Индивидуальная психология А. Адлера
3.3 Аналитическая психология К. Юнга
3.4 Классический бихевиоризм Уотсона
3.5 Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
3.6 Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
3.7 Теория социального научения Джулиана Роттера
3.8 Ганс Айзенк. Теория типов личности
3.9 Теория самоактуализации А. Маслоу
3.10 Гуманистическая психология К. Роджерса
4 Возрастная психология 34
30 2 2
ДЗ
4.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2 Теории развития человека
4.3 Дошкольное детство
4.4 Младший школьный возраст
4.5 Подростковый и юношеский возраст
4.6 Развитие зрелой личности
5 Психология семьи 52
40 2 10
ДЗ
5.1 Современные психологические теории семьи
5.2 Психологический анализ любви
5.3 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
5.4 Супружеская неверность
5.5 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
5.6 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
6 Социальная психология 34
30 2 2
З
6.1 Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
6.2 Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
6.3 Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
6.4 Социальная психология групп
6.5 Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
6.6 Межличностное влияние и социальная власть
7 Организационная психология 34
30 2 2
З
7.1 Организационная психология как наука
7.2 Личность в организации
7.3 Теории поведения человека в организации
7.4 Мотивация трудовой деятельности
7.5 Принятие решений в группах
7.6 Лидерство и руководство в организации
8 Основы психологического консультирования 26
22 2 2
З
8.1 Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
8.2 Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
8.3 Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
8.4 Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
8.5 Условия проведения психологического консультирования
8.6 Процесс психологического консультирования
8.7 Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
9 Психодиагностика 35
31 2 2
ДЗ
9.1 Общая характеристика психодиагностики
9.2 История психодиагностики
9.3 Дифференциальная психометрика
9.4 Классификация психодиагностических методик
9.5 Психометрические требования к построению и проверке методик
9.6 Основные методы психодиагностики
9.7 Тестирование как основной метод психодиагностики
9.8 Психодиагностика интеллекта
9.9 Психодиагностика познавательных процессов
9.10 Психодиагностика специальных способностей
9.11 Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
9.12 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
9.13 Психодиагностика группы
9.14 Беседа как метод психодиагностики
9.15 Компьютерная психодиагностика
9.16 Клиническая психодиагностика
9.17 Профессионально-этические принципы психодиагностики
10 Психотерапия: теория и практика 26
22 2 2
З
10.1 Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
10.2 Формы психотерапии
10.3 Основные модели психотерапии
10.4 Альтернативные направления психотерапии
10.5 Общие стратегии психотерапевтического консультирования
Раздел специальных дисциплин
11 Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога 26
20 2 4
З
11.1 Место и роль практической психологии в современном обществе
11.2 Практическая психология как отрасль психологии
11.3 Необходимость подготовки педагогов-психологов
11.4 Детская практическая психология
11.5 Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
11.6 Мораль как базовое понятие этики
11.7 Теоретические концепции этического содержания
11.8 Профессиональная этика в работе психолога
11.9 Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
11.10 Миссия, цели и ценности психологической деятельности
11.11 Принципы в работе консультанта
11.12 Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
11.13 Контракт ответственности
11.14 Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
12 История психологии 34
28 2 4
З
12.1 Античная психология
12.2 Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
12.3 Психологические взгляды мыслителей средневековья
12.4 Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
12.5 Психология эпохи Нового времени
12.6 Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
12.7 Французский материализм
12.8 Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
12.9 Становление психологии как самостоятельной науки
12.10 Основные психологические школы
12.11 Эволюция школ и направлений
13 Педагогическая психология 34
28 2 4
ДЗ
13.1 Предмет педагогической психологии
13.2 Вехи становления педагогической психологии
13.3 Основные методы педагогической психологии
13.4 Психология учебной деятельности
13.5 Психологические факторы
13.6 Научение и его виды
13.7 Характеристика познавательных процессов
13.8 Психология воспитания
13.9 Психологические условия успешного воспитания
14 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 34
28 2 4
ДЗ
14.1 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
14.2 Методы дифференциальной психологии
14.3 Источники индивидуальных различий
14.4 Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
14.5 Стилевые особенности индивидуальности
14.6 Понятие характера и его формирование
14.7 Психология способностей
14.8 Психология пола
14.9 Психология черт личности
14.10 Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
15 Введение в клиническую психологию 34
28 2 4
З
15.1 История возникновения и развития клинической психологии
15.2 Предмет, цели и структура клинической психологии
15.3 Методологические принципы клинической психологии
15.4 Структура клинической психологии
15.5 Диагностика в клинической психологии
15.6 Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
15.7 Психологическое консультирование
15.8 Психологическая коррекция
15.9 Психотерапия
15.10 Экспертиза
16 Психофизиология 34
28 2 4
ДЗ
16.1 Психофизиология. Основные понятия
16.2 Психофизиология функциональных состояний
16.3 Психофизиология стресса и боли
16.4 Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
16.5 Психофизиология эмоций
16.6 Психофизиология познавательных процессов
16.7 Психофизиология сознания
16.8 Психофизиология двигательной активности
17 Психотерапевтические технологии в работе психолога 48
40 2 6
З
17.1 Виды профессиональной психологической помощи
17.2 Динамическое направление. Классический психоанализ
17.3 Технологии гештальт-терапии
17.4 Телесно-ориентированная психотерапия
17.5 Трансакционный анализ
17.6 Когнитивно-поведенческая психотерапия
17.7 Нейролингвистическое программирование
17.8 Арт-терапия
17.9 Кататимно-имагинативная психотерапия
17.10 Психодрама
18 Методы активного социально-психологического обучения 34
28 2 4
З
18.1 Методы активного социально-психологического обучения
18.2 Виды дискуссий
18.3 Игровые методы социально-психологического обучения
18.4 Виды игр. Характеристика содержания и организация
18.5 Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
18.6 Кейс-метод
18.7 Метод кооперативного обучения
18.8 Проектные методы обучения
18.9 Тренинговые методы работы
19 Детская практическая психология 34
28 2 4
ДЗ
19.1 Детская практическая психология
19.2 Психопрофилактика
19.3 Психологическое просвещение
19.4 Диагностическая работа
19.5 Психологическое консультирование
19.6 Индивидуальное консультирование ребенка
19.7 Работа с ребенком и одним из родителей
19.8 Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
19.9 Другие методы психокоррекции
19.10 Взаимодействие психолога с родителями
20 Основы сексологии в практике консультирования 34
28 2 4
З
20.1 Основы сексологии в практике консультирования
20.2 Психосексуальная жизнь взрослого человека
20.3 Личность и сексуальность
20.4 Сексуальные расстройства
20.5 Психодиагностические методы исследования в сексологии
20.6 Психологическое консультирование в сексологии
20.7 Методы психологического консультирования в сексологии
20.8 Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
21 Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний 52
40 2 10
З
21.1 Психология кризиса и экстремальных ситуаций
21.2 Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
21.3 Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
21.4 Постравматическое стрессовое расстройство
21.5 Консультирование суицидальных клиентов
21.6 Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
22 Коучинг-технологии 34
28 2 4
З
22.1 Коучинг. Основные понятия
22.2 Этапы и технология коучинга
22.3 Работа с целями и ценностями в коучинге
22.4 Коучинг групп
22.5 Модель GROW. Постановка цели
22.6 Модель GROW. Обследование текущей ситуации
22.7 Модель GROW. Список возможностей
22.8 Модель GROW. Выявление намерений
22.9 Технология Coach-2
23 Конфликтология и медиация 34
28 2 4
З
23.1 Конфликтология
23.2 Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
23.3 Ролевой конфликт
23.4 Групповой конфликт
23.5 Модели стратегий поведения в конфликте
23.6 Медиация как технология регулирования конфликта
23.7 Прочное итоговое соглашение
24 Основы профдиагностики и профессионального развития 34
28 2 4
ДЗ
24.1 Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
24.2 Психологическое сопровождение профессионального становления личности
24.3 Методы профдиагностики
24.4 Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
24.5 Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности
24.6 Напряженность деятельности. Стресс
24.7 Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
Раздел дисциплин дополнительной специализации
25 Введение в профессию «семейный психолог» 32
28 2 2
З
25.1 Введение в профессию «семейный психолог»
25.2 Введение в системную семейную психотерапию
25.3 Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи
25.4 Культурная специфика российской семьи
25.5 Психодиагностика семьи как вид практической деятельности
25.6 Особенности психотерапии как вида психологической помощи
25.7 Профессиональная этика психолога
25.8 Возможные ошибки психолога и пути их профилактики
25.9 Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики
26 Гендерная психология 32
28 2 2
ДЗ
26.1 Гендерная психология
26.2 Гендерная психология: фемининность и маскулинность
26.3 Влияние семьи на гендерную социализацию
26.4 Гендерные аспекты супружеских отношений
26.5 Социальные представления о гендерных отношениях
26.6 Девиантное поведение супружеских пар
26.7 Психологические ограничения традиционных гендерных ролей
26.8 Биологическая обусловленность половых различий
27 Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 23
15 2 6
ДЗ
27.1 Детско-родительские отношения. Основные понятия
27.2 Психологическая структура материнства
27.3 Формирование отцовства и отцовской любви
27.4 Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
27.5 Воспитательная деятельность семьи
27.6 Особенности родительского отношения к детям разного возраста
27.7 Диагностика детско-родительских отношений
27.8 Психокоррекция детско-родительских отношений
28 Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 23
15 2 6
ДЗ
28.1 Формирование супружеских отношений
28.2 Супружеские конфликты
28.3 Нормативные семейные кризисы и закономерный характер их возникновения
28.4 Ревность и супружеские измены как разновидности ненормативных кризисов в семье
28.5 Психодиагностика супружеских отношений
28.6 Психологическое консультирование супружеских пар
28.7 Этапы, методы и техники терапии супружеских отношений
28.8 Применение психотерапии при супружеской измене
29 Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний 28
20 2 6
З
29.1 Основные аспекты сексуальности
29.2 Законы и закономерности психологии сексуальности
29.3 Сексуальные дисгармонии и дисфункции
29.4 Сексуальные супружеские дисгармонии
29.5 Сексуальные расстройства
29.6 Методы и приемы психологической коррекция сексуальных супружеских дисгармоний
29.7 Секс-терапия
30 Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) 23
15 2 6
З
30.1 Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)
30.2 Созависимые отношения
30.3 Психологические портреты людей, создающих созависимые отношения
30.4 Портрет человека с садистскими наклонностями
30.5 Портрет человека с ненасытной жаждой любви
30.6 Консультирование и психотерапия при алкоголизме
30.7 Консультирование и психотерапия при наркомании
30.8 Консультирование и психотерапия при нарушениях пищевого поведения
30.9 Консультирование и психотерапия созависимых клиентов
30.10 Алгоритм работы консультанта с созависимыми клиентами
30.11 Примеры некоторых техник психосинтеза
31 Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода 34
15 2 17
З
31.1 Семья и брак. Общие понятия
31.2 Формирование семейно-брачных отношений
31.3 Семейные конфликты
31.4 Общее понятие развода и его сущность
31.5 Постразводная ситуация и ее последствия
31.6 Влияние развода на психику и поведение детей
31.7 Этапы психологического сопровождения лиц, переживающих ситуацию развода
32 Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) 18
10 2 6
З
32.1 Общее понятие семейной психотерапии
32.2 Границы системы
32.3 Семейная гибкость
32.4 Практика помощи супружеской паре
32.5 Психодрама. Основные понятия
32.6 Техники психодрамы
32.7 Трансактный анализ
33 Диагностика семейной структуры с помощью методов арт-терапии 27
10 2 15
ДЗ
33.1 Метод Арт-терапии. Диагностика и интепретация рисунков
33.2 Применение арт-методов в семейном консультировании
33.3 Серийные рисунки и рассказы в детско-родительском консультировании
33.4 Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы
34 Реконструктивные техники работы с семьей 24
16 2 6
З
34.1 Фото и кинотерапия: области и особенности применения
34.2 Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии
34.3 Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок
34.4 Арт-терапия в работе с семьями «группы риска»
34.5 Арт-терапевтические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
34.6 Музыкотерапия
34.7 Танцевальная терапия
34.8 Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик
34.9 Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии
35 Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры 22
10 2 10
З
35.1 Психическая травма, постстрессовые расстройства и их лечение
35.2 Методы арт-терапевтической помощи при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах
35.3 Системная арт-терапия (САТ) и ее использование при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах
35.4 Общий план и программа арт-терапевтического вмешательства при переживании травматического стресса и постстрессовых расстройствах, согласно модели CAT
35.5 Программа преодоления психических травм детства
35.6 Работа с негативными переживаниями
35.7 Работа с чувством горя и утраты в арт-терапии
36 Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики 25
15 2 8
З
36.1 Основные понятия структурной модели консультирования семьи
36.2 Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем
36.3 Коммуникационная модель психологического консультирования семьи
36.4 Методики семейной диагностики
37 Семейно-брачное консультирование. Работа психолога–консультанта с супружескими проблемами 22
14 2 6
ДЗ
37.1 Содержание и организация семейно-брачного консультирования по поводу супружеских проблем
37.2 Условия эффективного психологического консультирования психолога-консультанта
37.3 Особенности консультирования при работе с супружеской парой
37.4 Использование домашних заданий при работе с супругами
37.5 Техника конструктивных переговоров
37.6 Создание позитивного фонда в общении супругов
37.7 Консультирование по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера
38 Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений 35
25 2 8
З
38.1 Детско-родительские конфликты
38.2 Детско-родительские тренинги: цели, задачи, методы, формы проведения
38.3 Тренинги в родительской группе
38.4 Тренинги в детско-родительской группе
38.5 Тренинг с родителями детей, возвращающихся в кровную семью из социальных приютов
39 Основы психологического консультирования семьи (с применением дистанционных технологий) 31
24 2 4
З
39.1 История становления службы «Телефон доверия» за рубежом и в России
39.2 Модели и принципы ТД. Особенности службы и контингента ТД
39.3 Психология активного слушания
39.4 Психология телефонного диалога
39.5 Психология семейного конфликта. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения
39.6 Семейное психологическое консультирование в сети Интернет
40 Генограмма как отражение семейной истории 33
25 2 6
З
40.1 Влияние родителей на жизненный сценарий
40.2 Дефекты межпоколенной передачи в семье
40.3 Место генограммы в семейной психотерапии
40.4 Интервью по генограмме
40.5 Рекомендации по самоанализу семьи
40.6 Построение вопросов при самоанализе семьи
41 Стратегическая семейная терапия 31
25 2 4
ДЗ
41.1 Методологические основания стратегической семейной терапии
41.2 Психотерапевтический процесс в стратегической терапии
41.3 Построение программ терапевтического вмешательства и стратегии изменения
41.4 Построение психотерапевтических отношений по Д.Хейли
42 Эмпирическая семейная терапия 21
15 2 4
З
42.1 Эмпирическая семейная психотерапия: понятие, цели, идеи, техники
42.2 Теоретические основы эмпирической терапевтической школы
42.3 Особенности процесса эмпирической терапии. Достоинства и недостатки
42.4 Психотерапевтические техники
42.5 Разбор случая эмпирической терапии
42.6 Профессиональные приемы психолога-консультанта в эмпирическом подходе
43 Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений 42
25 2 15
З
43.1 Классификация сексуальных расстройств. Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования. Арт-терапия сексуальных расстройств
43.2 МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой
43.3 Практические аспекты работы с темой сексуальности при помощи арт-терапии
43.4 Арт-терапевтические техники для работы с сексуальностью в паре
44 Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям 20
10 2 8
ДЗ
44.1 Стили детско-родительских отношений в современных научных исследованиях. Коррекция детско-родительских отношений методом серийного рисования как метода арт-терапии
44.2 Арт-терапия детско-родительских отношений
44.3 Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей
44.4 Возможности гармонизации детско-родительских отношений средствами арт-терапии
44.5 Методы арт-терапии в работе с семьей
45 Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями) 35
25 2 8
З
45.1 Консультирование и психотерапия жертв насилия
45.2 Психологическое сопровождение в ситуации супружеского развода
45.3 Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка
45.4 Методы психологической помощи пострадавшим от сексуального насилия. Психотерапевтическая помощь клиенту, пережившему инцест
45.5 Психологическое сопровождение в ситуации утраты
46 Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.) 14
8 2 4
З
46.1 Параллелизм проявлений зависимости и созависимости
46.2 Психоактивные вещества и воздействие их на организм человека
46.3 Хронический алкоголизм как одна из форм зависимости
46.4 Особенности наркотической зависимости и азартных игр
46.5 Психологическая реабилитация и помощь членам семьи, страдающим различными формами зависимости
47 Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами 35
25 2 8
ДЗ
47.1 Понятие «психотическое расстройство»
47.2 Психотические расстройства у членов семьи
47.3 Диагностика психических расстройств
47.4 Психотерапевтическая помощь семье
47.5 Организация социально-психологической помощи родственникам психически больных. Методические рекомендации
48 Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами 37
20 2 15
З
48.1 Психосоматические заболевания
48.2 Классификация психосоматических расстройств и концепции патогенеза психосоматических расстройств
48.3 Семейные факторы психосоматических расстройств у детей и подростков
48.4 Диагностика психосоматических заболеваний
48.5 Психотерапия психосоматических заболеваний. Рекомендации родителям
49 Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа 26
24 2 2
З
49.1 Семейное консультирование
49.2 Формирование психотерапевтического контракта в диаде «врач-пациент» в системе психотерапевтической помощи
49.3 Создание терапевтической системы
49.4 Завершение психотерапии. Когда и как уходить
50 Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний 32
20 2 10
ДЗ
50.1 Типы психологических и сексуальных отношений в браке
50.2 Фазы сексуальной реакции и диагностика дисгармоний
50.3 Сексуальные расстройства в браке и их психокоррекция
50.4 Телесно-ориентированный подход в терапии сексуальных супружеских дисгармоний
51 Практикум по семейной терапии 34
14 2 18
ДЗ
51.1 Телесно-ориентированный подход в терапии сексуальных супружеских дисгармоний
51.2 Особенности психологического консультирования при разводе
51.3 Работа с семейной проблематикой в нарративном подходе
51.4 Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием
51.5 Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами
52 Практикум по психодиагностике 56
2 2 52
З
52.1 Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
52.2 Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
52.3 Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
52.4 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
52.5 Психодиагностика в управлении персоналом
53 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 56
2 2 52
З
53.1 Психологическое консультирование и психотерапия
53.2 Индивидуальное консультирование и психотерапия
53.3 Групповая психотерапия
53.4 Детская психотерапия
53.5 Семейная психотерапия
53.6 Психотерапия пар
53.7 Кризисное консультирование и терапия
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства
1.1
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4
Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Раздел дисциплин дополнительной специализации
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства 22 1
2 Общая психология 40 1-2
3 Психология личности 34 3
4 Возрастная психология 34 4
5 Психология семьи 52 4-5
6 Социальная психология 34 6
7 Организационная психология 34 7
8 Основы психологического консультирования 26 8
9 Психодиагностика 35 9
10 Психотерапия: теория и практика 26 10
11 Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога 26 10-11
12 История психологии 34 11
13 Педагогическая психология 34 12
14 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 34 13
15 Введение в клиническую психологию 34 14
16 Психофизиология 34 15
17 Психотерапевтические технологии в работе психолога 48 15-16
18 Методы активного социально-психологического обучения 34 17
19 Детская практическая психология 34 18
20 Основы сексологии в практике консультирования 34 19
21 Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний 52 19-20
22 Коучинг-технологии 34 21
23 Конфликтология и медиация 34 22
24 Основы профдиагностики и профессионального развития 34 23
25 Введение в профессию «семейный психолог» 32 24
26 Гендерная психология 32 25
27 Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 23 25-26
28 Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) 23 26
29 Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний 28 27
30 Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) 23 27-28
31 Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода 34 28
32 Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) 18 29
33 Диагностика семейной структуры с помощью методов арт-терапии 27 29-30
34 Реконструктивные техники работы с семьей 24 30
35 Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры 22 30-31
36 Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики 25 31
37 Семейно-брачное консультирование. Работа психолога–консультанта с супружескими проблемами 22 31-32
38 Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений 35 32
39 Основы психологического консультирования семьи (с применением дистанционных технологий) 31 33
40 Генограмма как отражение семейной истории 33 34
41 Стратегическая семейная терапия 31 35
42 Эмпирическая семейная терапия 21 36
43 Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений 42 36-37
44 Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям 20 37
45 Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями) 35 38
46 Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.) 14 39
47 Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами 35 39-40
48 Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами 37 40-41
49 Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа 26 41-42
50 Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний 32 42
51 Практикум по семейной терапии 34 43
52 Практикум по психодиагностике 56 43-44
53 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 56 44-45
54 Итоговая аттестация 12 45
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства
2
Общая психология
3
Психология личности
Развернуть таблицу

Другие программы преподавателя

Крылова Валентина Андреевна
Проходила в АНО ДПО «ЦАППКК» обучение на арт-терапевта. Обучением очень довольна! Программа курса составлена последовательно, связанно и грамотно. Один блок плавно перетекает в другой. Материал подается качественно и структурировано. Сразу видно ответственное отношение со стороны образовательной организации к своим студентам. Большое количество аудиолекций, вебинаров и дополнительных материалов по курсу в виде приложений. Система тестирования – сплошной комфорт и эстетика. Тестирование предусмотрено после каждого блока в программе. Очень много практических заданий, выполнять которые одно удовольствие. Все было настолько понятно, что связь с наставником даже не потребовалась. В случае технических неполадок служба поддержки оперативно выходит на связь. С самого начала обучения стало понятно, что курсы рассчитаны на качественный образовательный процесс, а не для отмывания денег ради выдачи «корочки». Огромное спасибо за новые знания и возможность повышения своей квалификации!
Фасий Оксана Сергеевна
Благодарю за курс обучения «Психолог - консультант. Семейный психолог». Очень много учебного интересного материала, эффективных практик. Благодарю преподавателей за поддержку и помощь в обучении. Я взяла много эффективных инструментов для консультирования клиентов и уже вижу результат. Желаю дальнейшего процветания академии!
Артамонова Яна Владимировна
Долго выбирала, в каком месте можно переквалифицироваться на психолога и определилась в ЦАППКК. Очень довольна обучением: понятные лекции, интересные практические работы, отзывчивые преподаватели 24/7. Даже немного расстроилась, что все обучение подошло к концу! Посоветовала своей подруге и она поступила на логопеда, очень довольна этим! Думаю я также продолжу расширять свои знания в ЦАППКК! Очень рада, что учусь именно здесь! Спасибо!
Козлова Екатерина Валериевна
Я прошла курс обучения по программе «Психолог-консультант с дополнительной специализацией по семейной психологии. Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» с присвоением квалификации «Психолог-консультант. Семейный психолог» (1920 ч.) Учиться было интересно и легко. Материал в аудиоуроках, есть вебинары и лекции в печатном формате. Помимо этого доступ к библиотеке вебинаров по большему числу направлений и сфер, доступ к электронной библиотеке. Я получила огромный объем информации и знаний. Буду с удовольствием все знания применять в своей практике и работе. Спасибо за прекрасный курс.
Дитяткова Татьяна Николаевна
Благодарю АНО ДПО «ЦАППКК» за предоставленные обучающие материалы, качественно организованную учебную дисциплину и полученные знания. Обучение я проходила более года, и было очень приятно взаимодействовать с данной программой и квалифицированными специалистами, а также очень внимательными и опытными преподавателями. Благодарю за вашу работу.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Любите заниматься спортом и учиться?
Прослушивайте данный курс без отрыва от кардио

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ