1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
20
16
2
2
З
1.1
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3
Требования к организации временного режима обучения
1.4
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5
Особенности организации образовательной деятельности
2
Основы генетики
46
38
2
6
З
2.1
Предыстория генетики и классический генетический анализ
2.2
Цитогенетика человека
2.3
Кариотип человека. Хромосомные болезни
2.4
Нуклеиновые кислоты
2.5
Основы молекулярной генетики
2.6
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
2.7
Наследственные нарушения умственного и физического развития
3
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
43
35
2
6
ДЗ
3.1
Кора больших полушарий
3.2
Физиология высшей нервной деятельности
3.3
Безусловные рефлексы и их классификация
3.4
Условия образования условных рефлексов
3.5
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
3.6
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
3.7
Особенности высшей нервной деятельности человека
3.8
Типы высшей нервной деятельности
3.9
Сенсорные системы
3.10
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
3.11
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
3.12
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
4
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
34
28
2
4
ДЗ
4.1
Анатомия и физиология зрительного анализатора
4.2
Патология зрительного анализатора
4.3
Анатомия и физиология слухового анализатора
4.4
Патология слухового анализатора
4.5
Анатомия речевого аппарата
4.6
Физиология органов речи
4.7
Патология органов речи
5
Специальная психология
58
36
4
18
З
5.1
Специальная психология
5.2
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
5.3
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
5.4
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
5.5
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
5.6
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
5.7
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
6
Основы дефектологии
46
40
2
4
ДЗ
6.1
Историко-теоретические основы дефектологии
6.2
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
6.3
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
6.4
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
6.5
Организация специального образования
6.6
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
6.7
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
6.8
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
7
Специальная (коррекционная) педагогика
38
30
2
6
ДЗ
7.1
Коррекционная педагогика как научное понятие
7.2
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
7.3
Коррекционно-педагогическая деятельность
7.4
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
7.5
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
7.6
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
7.7
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
8
Инклюзивное и интегрированное образование
36
30
2
4
З
8.1
Интеграция и инклюзия в образовании
8.2
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
8.3
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
8.4
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
8.5
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
9
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
32
26
2
4
ДЗ
9.1
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
9.2
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
9.3
Клиника дифференцированных форм олигофрении
9.4
Клиника семейных форм олигофрении
10
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
46
40
2
4
ДЗ
10.1
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
10.2
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
10.3
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
10.4
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
10.5
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
10.6
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
10.7
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
11
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
110
96
6
8
ДЗ
11.1
Предмет и методы олигофренопедагогики
11.2
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
11.3
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
11.4
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
11.5
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
11.6
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
11.7
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
11.8
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
11.9
Развитие связной устной и письменной речи
11.10
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
11.11
Обучение чтению. Выработка навыков чтения
11.12
Обучение грамматике и правописанию
11.13
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
11.14
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
11.15
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
12
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
22
16
2
4
З
12.1
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
12.2
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
13
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
22
16
2
4
З
13.1
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
13.2
Особенности организации образовательной деятельности
13.3
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
14
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
22
16
2
4
З
14.1
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
14.2
Разработка специальной индивидуальной программы развития
15
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
28
22
2
4
ДЗ
15.1
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
15.2
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
15.3
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
15.4
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
16
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
24
18
2
4
ДЗ
16.1
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
16.2
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
16.3
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
17
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
42
28
2
12
ДЗ
17.1
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
17.2
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
17.3
Психопатии
17.4
Ранний детский аутизм
18
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
54
46
2
6
З
18.1
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
18.2
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
18.3
Развитие речи детей с РДА
18.4
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
18.5
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
18.6
Проблемы обучения аутичных детей
19
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
26
18
2
6
З
19.1
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
19.2
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
19.3
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
19.4
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива