ПН–ПТ: c 09:00 до 18:00
СБ–ВС: с 10:00 до 16:00 по (МСК)
Звонок по России бесплатный.

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра)» (760 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка от банков партнеров Т-банк и Сбер, 0%

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Задачи учителя-дефектолога – провести обследование детей с особенностями здоровья, организовать их воспитание и обучение в условиях образовательного учреждения. Чтобы грамотно осуществлять свою профессиональную деятельность, педагог должен обладать специальным дефектологическим образованием и знаниями в разных областях (генетика, анатомия, физиология, психология).

Наша дистанционная программа профессиональной переподготовки даст своим слушателям полноценные знания и навыки, необходимые в профессии учителя-дефектолога, подготовит к практической работе с детьми, имеющими трудности в обучении.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
36 800 р.
В рассрочку:
от 1 022 р./мес.
на 36 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен начинающим и опытным специалистам образовательной, логопедической, психологической и медицинской сфер, всем людям, чья профессия связана с воспитанием и обучением детей с ОВЗ, а также заинтересованным родителям.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Данную программу хорошо дополняют

Учебный план
Нормативно-правовой раздел
Лекции: 16 ч.
Тестирование: 2 ч.
Практические задания: 2 ч.
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Требования к организации временного режима обучения
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особенности организации образовательной деятельности
Психолого-педагогический раздел
Лекции: 237 ч.
Тестирование: 16 ч.
Практические задания: 48 ч.
Основы генетики
Предыстория генетики и классический генетический анализ
Цитогенетика человека
Кариотип человека. Хромосомные болезни
Нуклеиновые кислоты
Основы молекулярной генетики
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
Наследственные нарушения умственного и физического развития
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Кора больших полушарий
Физиология высшей нервной деятельности
Безусловные рефлексы и их классификация
Условия образования условных рефлексов
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
Особенности высшей нервной деятельности человека
Типы высшей нервной деятельности
Сенсорные системы
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
Анатомия и физиология зрительного анализатора
Патология зрительного анализатора
Анатомия и физиология слухового анализатора
Патология слухового анализатора
Анатомия речевого аппарата
Физиология органов речи
Патология органов речи
Специальная психология
Специальная психология
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
Основы дефектологии
Историко-теоретические основы дефектологии
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
Организация специального образования
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
Специальная (коррекционная) педагогика
Коррекционная педагогика как научное понятие
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
Коррекционно-педагогическая деятельность
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
Инклюзивное и интегрированное образование
Интеграция и инклюзия в образовании
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
Раздел специальных дисциплин
Лекции: 342 ч.
Тестирование: 26 ч.
Практические задания: 60 ч.
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
Клиника дифференцированных форм олигофрении
Клиника семейных форм олигофрении
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
Предмет и методы олигофренопедагогики
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
Развитие связной устной и письменной речи
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
Обучение чтению. Выработка навыков чтения
Обучение грамматике и правописанию
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особенности организации образовательной деятельности
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
Разработка специальной индивидуальной программы развития
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Психопатии
Ранний детский аутизм
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
Развитие речи детей с РДА
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
Проблемы обучения аутичных детей
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
Итоговая аттестация
Количество часов в программе: 11
Итоговый междисциплинарный экзамен
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20 1
2 Основы генетики 46 1-2
3 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43 2-3
4 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34 3-4
5 Специальная психология 58 5-6
6 Основы дефектологии 46 6-7
7 Специальная (коррекционная) педагогика 38 7-8
8 Инклюзивное и интегрированное образование 36 8-9
9 Основы клиники интеллектуальной недостаточности 32 9-10
10 Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) 46 10-11
11 Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 110 12-15
12 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22 16
13 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22 16-17
14 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22 18
15 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте 28 18-19
16 Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития 24 20
17 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 42 20-21
18 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54 22-23
19 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 26 23
20 Итоговая аттестация 11 24
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
2
Основы генетики
3
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

СЕО ТЕКСТ раздела Профессиональная переподготовка

Наши партнёры — настоящие визионеры, которые прокладывают новые пути в своей отрасли, устанавливают стандарты и формируют будущее. Вместе мы готовим специалистов, которые будут востребованы в будущем и будут вносить значительный вклад в развитие экономики и общества.

Отзывы о курсах

Фролова Татьяна Викторовна
Проходила обучение по программе «Учитель-дефектолог». Доступ к учебно-методическому материалу представлен в достаточном объеме. Весь предложенный материал интересен, актуален и применим на практике. Доступно и понятно изложен информационный материал. Выполненные задания проверяются оперативно.
Паршукова Полина Петровна
Мне в целом все понравилось. Интересные лекции, дополнительная литература, помощь педагога. Доступные цены, оперативность. Есть мобильное приложение. Планирую дальше продолжить обучение в АНО ДПО «АППКК».
Хромченко Надежда Геннадьевна
Подошло к концу моё обучение. Хочу поблагодарить коллектив педагогов, администрацию и группу технической поддержки за профессионализм и поддержку. Все вопросы, возникающие в процессе обучения, решались быстро и конструктивно. Курс насыщенный и интересный. Что мне особенно понравилось – так это то, что обучаться можно в своём темпе, в удобное время. И ещё хочу поблагодарить за доступ к лекционным материалам после окончания обучения. Большое вам спасибо.
Яблонских Дарина Алексеевна
Спасибо большое за организацию курса и за возможность обучаться дистанционно. Очень понравился курс. Всё разложено по полочкам, очень доступно и интересно изложено, буду пользоваться полученными знаниями в работе.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
НАВЕРХ