«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра)» (760 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка от банков партнеров Т-банк и Сбер, 0%

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Задачи учителя-дефектолога – провести обследование детей с особенностями здоровья, организовать их воспитание и обучение в условиях образовательного учреждения. Чтобы грамотно осуществлять свою профессиональную деятельность, педагог должен обладать специальным дефектологическим образованием и знаниями в разных областях (генетика, анатомия, физиология, психология).

Наша дистанционная программа профессиональной переподготовки даст своим слушателям полноценные знания и навыки, необходимые в профессии учителя-дефектолога, подготовит к практической работе с детьми, имеющими трудности в обучении.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
29 400 р.
В рассрочку:
3 920 р/мес.
на 6 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен начинающим и опытным специалистам образовательной, логопедической, психологической и медицинской сфер, всем людям, чья профессия связана с воспитанием и обучением детей с ОВЗ, а также заинтересованным родителям.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20
16 2 2
З
1.1 Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2 Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3 Требования к организации временного режима обучения
1.4 Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5 Особенности организации образовательной деятельности
Психолого-педагогический раздел
2 Основы генетики 46
38 2 6
З
2.1 Предыстория генетики и классический генетический анализ
2.2 Цитогенетика человека
2.3 Кариотип человека. Хромосомные болезни
2.4 Нуклеиновые кислоты
2.5 Основы молекулярной генетики
2.6 Наследственные болезни человека, подходы к лечению
2.7 Наследственные нарушения умственного и физического развития
3 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43
35 2 6
ДЗ
3.1 Кора больших полушарий
3.2 Физиология высшей нервной деятельности
3.3 Безусловные рефлексы и их классификация
3.4 Условия образования условных рефлексов
3.5 Аналитико-синтетическая деятельность мозга
3.6 Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
3.7 Особенности высшей нервной деятельности человека
3.8 Типы высшей нервной деятельности
3.9 Сенсорные системы
3.10 Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
3.11 Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
3.12 Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
4 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34
28 2 4
ДЗ
4.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
4.2 Патология зрительного анализатора
4.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
4.4 Патология слухового анализатора
4.5 Анатомия речевого аппарата
4.6 Физиология органов речи
4.7 Патология органов речи
5 Специальная психология 58
36 4 18
З
5.1 Специальная психология
5.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
5.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
5.4 Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
5.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
5.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
5.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
6 Основы дефектологии 46
40 2 4
ДЗ
6.1 Историко-теоретические основы дефектологии
6.2 Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
6.3 Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
6.4 Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
6.5 Организация специального образования
6.6 Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
6.7 Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
6.8 Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
7 Специальная (коррекционная) педагогика 38
30 2 6
ДЗ
7.1 Коррекционная педагогика как научное понятие
7.2 Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
7.3 Коррекционно-педагогическая деятельность
7.4 Формы организации коррекционно-развивающего обучения
7.5 Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
7.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
7.7 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
8 Инклюзивное и интегрированное образование 36
30 2 4
З
8.1 Интеграция и инклюзия в образовании
8.2 Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
8.3 Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
8.4 Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
8.5 Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
Раздел специальных дисциплин
9 Основы клиники интеллектуальной недостаточности 32
26 2 4
ДЗ
9.1 Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
9.2 Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
9.3 Клиника дифференцированных форм олигофрении
9.4 Клиника семейных форм олигофрении
10 Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) 46
40 2 4
ДЗ
10.1 Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
10.2 Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
10.3 Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
10.4 Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
10.5 Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
10.6 Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
10.7 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
11 Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 110
96 6 8
ДЗ
11.1 Предмет и методы олигофренопедагогики
11.2 Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
11.3 Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
11.4 Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
11.5 Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
11.6 Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
11.7 Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
11.8 Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
11.9 Развитие связной устной и письменной речи
11.10 Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
11.11 Обучение чтению. Выработка навыков чтения
11.12 Обучение грамматике и правописанию
11.13 Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
11.14 Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
11.15 Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
12 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22
16 2 4
З
12.1 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
12.2 Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
13 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22
16 2 4
З
13.1 Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
13.2 Особенности организации образовательной деятельности
13.3 Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
14 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22
16 2 4
З
14.1 Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
14.2 Разработка специальной индивидуальной программы развития
15 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте 28
22 2 4
ДЗ
15.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
15.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
15.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
15.4 Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
16 Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития 24
18 2 4
ДЗ
16.1 Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
16.2 Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
16.3 Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
17 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 42
28 2 12
ДЗ
17.1 Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
17.2 Синдром дефицита внимания и гиперактивности
17.3 Психопатии
17.4 Ранний детский аутизм
18 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54
46 2 6
З
18.1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
18.2 Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
18.3 Развитие речи детей с РДА
18.4 Развитие предметно-манипулятивной деятельности
18.5 Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
18.6 Проблемы обучения аутичных детей
19 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 26
18 2 6
З
19.1 Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
19.2 Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
19.3 Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
19.4 Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
1.1
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3
Требования к организации временного режима обучения
1.4
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5
Особенности организации образовательной деятельности
Психолого-педагогический раздел
Раздел специальных дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20 1
2 Основы генетики 46 1-2
3 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43 2-3
4 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34 3-4
5 Специальная психология 58 5-6
6 Основы дефектологии 46 6-7
7 Специальная (коррекционная) педагогика 38 7-8
8 Инклюзивное и интегрированное образование 36 8-9
9 Основы клиники интеллектуальной недостаточности 32 9-10
10 Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) 46 10-11
11 Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 110 12-15
12 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22 16
13 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22 16-17
14 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22 18
15 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте 28 18-19
16 Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития 24 20
17 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 42 20-21
18 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 54 22-23
19 Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 26 23
20 Итоговая аттестация 11 24
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
2
Основы генетики
3
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Фролова Татьяна Викторовна
Проходила обучение по программе «Учитель-дефектолог». Доступ к учебно-методическому материалу представлен в достаточном объеме. Весь предложенный материал интересен, актуален и применим на практике. Доступно и понятно изложен информационный материал. Выполненные задания проверяются оперативно.
Паршукова Полина Петровна
Мне в целом все понравилось. Интересные лекции, дополнительная литература, помощь педагога. Доступные цены, оперативность. Есть мобильное приложение. Планирую дальше продолжить обучение в АНО ДПО «АППКК».
Хромченко Надежда Геннадьевна
Подошло к концу моё обучение. Хочу поблагодарить коллектив педагогов, администрацию и группу технической поддержки за профессионализм и поддержку. Все вопросы, возникающие в процессе обучения, решались быстро и конструктивно. Курс насыщенный и интересный. Что мне особенно понравилось – так это то, что обучаться можно в своём темпе, в удобное время. И ещё хочу поблагодарить за доступ к лекционным материалам после окончания обучения. Большое вам спасибо.
Яблонских Дарина Алексеевна
Спасибо большое за организацию курса и за возможность обучаться дистанционно. Очень понравился курс. Всё разложено по полочкам, очень доступно и интересно изложено, буду пользоваться полученными знаниями в работе.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ