ПН–ПТ: c 09:00 до 18:00
СБ–ВС: с 10:00 до 16:00 по (МСК)
Звонок по России бесплатный.

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения слуха, нарушения зрения)» (1180 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка от банков партнеров Т-банк и Сбер, 0%

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

К сожалению, в мире стремительно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в реабилитационной помощи специалиста дефектолога.

Чтобы грамотно справляться со своими профессиональными задачами, дефектолог должен владеть всеми необходимыми знаниями для осуществления развивающей работы с детьми, диагностики и коррекции нарушений речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и поведения.

Наша дистанционная программа переподготовки дает слушателям все актуальные компетенции в сфере дефектологии, знакомит с методами и приемами развития и реабилитации детей в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
57 800 р.
В рассрочку:
от 1 606 р./мес.
на 36 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен опытным и начинающим специалистам в сферах дефектологии, логопедии, психологии, психотерапии, педагогики и реабилитационной медицины.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Данную программу хорошо дополняют

Учебный план
Нормативно-правовой раздел
Лекции: 34 ч.
Тестирование: 4 ч.
Практические задания: 6 ч.
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Требования к организации временного режима обучения
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особенности организации образовательной деятельности
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей
Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ
Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Лекции: 416 ч.
Тестирование: 32 ч.
Практические задания: 102 ч.
Общая психология
Психология как наука. История развития психологии
Общая характеристика психологической науки
Развитие психики и происхождение сознания
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
Эмоционально-волевая сфера личности
Структура личности в психологии
Возрастная психология
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
Теории развития человека
Дошкольное детство
Младший школьный возраст
Подростковый и юношеский возраст
Развитие зрелой личности
Возрастная анатомия и физиология
Основные закономерности роста и развития детского организма
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
Возрастные особенности пищеварения
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
Невропатология, психопатология
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
Психомоторные расстройства
Невротические и психопатические синдромы
Психосоматозы
Основы генетики
Предыстория генетики и классический генетический анализ
Цитогенетика человека
Кариотип человека. Хромосомные болезни
Нуклеиновые кислоты
Основы молекулярной генетики
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
Наследственные нарушения умственного и физического развития
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Кора больших полушарий
Физиология высшей нервной деятельности
Безусловные рефлексы и их классификация
Условия образования условных рефлексов
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
Особенности высшей нервной деятельности человека
Типы высшей нервной деятельности
Сенсорные системы
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
Анатомия и физиология зрительного анализатора
Патология зрительного анализатора
Анатомия и физиология слухового анализатора
Патология слухового анализатора
Анатомия речевого аппарата
Физиология органов речи
Патология органов речи
Специальная психология
Специальная психология
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
Специальная (коррекционная) педагогика
Коррекционная педагогика как научное понятие
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
Коррекционно-педагогическая деятельность
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
Инклюзивное и интегрированное образование
Интеграция и инклюзия в образовании
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
Основы дефектологии
Историко-теоретические основы дефектологии
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
Организация специального образования
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
Раздел специальных дисциплин
Лекции: 490 ч.
Тестирование: 28 ч.
Практические задания: 60 ч.
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Предмет и методы олигофренопедагогики
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
Методы обучения в коррекционной школе
Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
Основы психического развития детей с нарушением зрения
Воспитание детей с нарушением зрения
Обучение специальной графике
Специальные коррекционные занятия
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
Общие вопросы сурдопедагогики
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
Развитие речи детей с РДА
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
Проблемы обучения аутичных детей
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
Общие положения ФГОС для детей с НОДА
Организация образовательного процесса
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
Онтогенез нормального речевого развития
Дизонтогенез речевого развития
Классификации речевых нарушений
Теоретические основы логопедического обследования
Дислалия. История исследований проблемы
Характеристика и разновидности дислалии
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
Физиологические основы дизартрических расстройств
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
Характеристика форм дизартрии
Детская псевдобульбарная дизартрия
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
Ринолалия. Теоретические основы
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
Классификация алалий
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы
Понятие о сложном нарушении развития
Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми
Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
Психолого-педагогическая коррекция
Понятие коррекционно-развивающей работы
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития
Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения
Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
Итоговая аттестация
Количество часов в программе: 8
Итоговый междисциплинарный экзамен
Календарный учебный план
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
Общая трудоёмкость: 20 акад. ч.
Учебные недели: 1
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
Общая трудоёмкость: 24 акад. ч.
Учебные недели: 1-2
Общая психология
Общая трудоёмкость: 60 акад. ч.
Учебные недели: 2-3
Возрастная психология
Общая трудоёмкость: 52 акад. ч.
Учебные недели: 3-4
Возрастная анатомия и физиология
Общая трудоёмкость: 58 акад. ч.
Учебные недели: 4-5
Невропатология, психопатология
Общая трудоёмкость: 33 акад. ч.
Учебные недели: 5-6
Основы генетики
Общая трудоёмкость: 46 акад. ч.
Учебные недели: 6-7
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Общая трудоёмкость: 43 акад. ч.
Учебные недели: 7-8
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
Общая трудоёмкость: 34 акад. ч.
Учебные недели: 8-9
Специальная психология
Общая трудоёмкость: 58 акад. ч.
Учебные недели: 9-10
Специальная (коррекционная) педагогика
Общая трудоёмкость: 38 акад. ч.
Учебные недели: 10-11
Инклюзивное и интегрированное образование
Общая трудоёмкость: 36 акад. ч.
Учебные недели: 11-12
Основы дефектологии
Общая трудоёмкость: 46 акад. ч.
Учебные недели: 12-13
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общая трудоёмкость: 46 акад. ч.
Учебные недели: 13-14
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Общая трудоёмкость: 56 акад. ч.
Учебные недели: 14-15
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
Общая трудоёмкость: 60 акад. ч.
Учебные недели: 16-17
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
Общая трудоёмкость: 45 акад. ч.
Учебные недели: 17-18
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Общая трудоёмкость: 54 акад. ч.
Учебные недели: 18-19
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Общая трудоёмкость: 61 акад. ч.
Учебные недели: 20-21
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
Общая трудоёмкость: 96 акад. ч.
Учебные недели: 22-24
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы
Общая трудоёмкость: 40 акад. ч.
Учебные недели: 25-26
Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
Общая трудоёмкость: 34 акад. ч.
Учебные недели: 26-27
Психолого-педагогическая коррекция
Общая трудоёмкость: 20 акад. ч.
Учебные недели: 27-28
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общая трудоёмкость: 34 акад. ч.
Учебные недели: 28-29
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Общая трудоёмкость: 18 акад. ч.
Учебные недели: 29-30
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Общая трудоёмкость: 34 акад. ч.
Учебные недели: 30-31
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Общая трудоёмкость: 26 акад. ч.
Учебные недели: 31-32
Итоговый междисциплинарный экзамен
Общая трудоёмкость: 8 акад. ч.
Учебные недели: 32
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Отзывы о курсах

Деметрашвили Юлия Михайловна
Прошла программу «Дефектология». Программой курса довольна. Хочется выразить благодарность за возможность учиться удаленно в своем темпе. Темы насыщенные, материал изложен в удобной форме. Хотелось только немного побольше практических методов в работе с детками. Как строить занятие, как преподносить ребенку информацию для усвоения. Спасибо нашему учителю Гавришевой Н.А.
Сопова Алина Сергеевна
Огромное спасибо за возможность учиться дистанционно!
Петрова Мария Александровна
В целом курсом довольна. Представлен обширный лекционный материал, практические задания в конце каждого раздела помогают закрепить изученные темы.
Ларина Олеся Юрьевна
Мне обучение понравилось. Удобная платформа для обучения. Содержательный материал и полезные вебинары. Доступ ко всем материалам остается после окончания курса.
Казачков Петр Константинович
Курс очень понравился. Информативные и интересные лекции. Тесты позволяют закрепить знания путем тестирования. Все тесты основаны на материалах лекций.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
НАВЕРХ