2
Общая психология
60
36
4
20
ДЗ
2.1
Психология как наука. История развития психологии
2.2
Общая характеристика психологической науки
2.3
Развитие психики и происхождение сознания
2.4
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
2.5
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
2.6
Эмоционально-волевая сфера личности
2.7
Структура личности в психологии
3
Психология личности
52
30
4
18
З
3.1
Психоаналитическое учение З. Фрейда
3.2
Индивидуальная психология А. Адлера
3.3
Аналитическая психология К. Юнга
3.4
Классический бихевиоризм Уотсона
3.5
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
3.6
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
3.7
Теория социального научения Джулиана Роттера
3.8
Ганс Айзенк. Теория типов личности
3.9
Теория самоактуализации А. Маслоу
3.10
Гуманистическая психология К. Роджерса
4
Возрастная психология
52
30
4
18
ДЗ
4.1
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2
Теории развития человека
4.3
Дошкольное детство
4.4
Младший школьный возраст
4.5
Подростковый и юношеский возраст
4.6
Развитие зрелой личности
5
Психология семьи
52
30
4
18
З
5.1
Современные психологические теории семьи
5.2
Психологический анализ любви
5.3
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
5.4
Супружеская неверность
5.5
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
5.6
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
6
Социальная психология
52
30
4
18
З
6.1
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
6.2
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
6.3
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
6.4
Социальная психология групп
6.5
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
6.6
Межличностное влияние и социальная власть
7
Организационная психология
52
30
4
18
З
7.1
Организационная психология как наука
7.2
Личность в организации
7.3
Теории поведения человека в организации
7.4
Мотивация трудовой деятельности
7.5
Принятие решений в группах
7.6
Лидерство и руководство в организации
8
Введение в профессию
34
20
4
10
З
8.1
Место и роль практической психологии в современном обществе
8.2
Практическая психология как отрасль психологии
8.3
Необходимость подготовки педагогов-психологов
8.4
Детская практическая психология
8.5
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
9
Анатомия центральной нервной системы
52
32
4
16
З
9.1
Анатомия центральной нервной системы
9.2
Строение спинного мозга
9.3
Строение головного мозга
9.4
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы
10
Физиология центральной нервной системы
47
28
4
15
З
10.1
Безусловные рефлексы и их классификация
10.2
Условия образования условных рефлексов
10.3
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
10.4
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
11
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
47
28
4
15
З
11.1
Особенности высшей нервной деятельности человека
11.2
Типы высшей нервной деятельности
11.3
Сенсорные системы
11.4
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
11.5
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
11.6
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
12
Профессиональная этика в работе психолога
47
28
4
15
З
12.1
Мораль как базовое понятие этики
12.2
Теоретические концепции этического содержания
12.3
Профессиональная этика в работе психолога
12.4
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
12.5
Миссия, цели и ценности психологической деятельности
12.6
Принципы в работе консультанта
12.7
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
12.8
Контракт ответственности
12.9
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
13
История психологии
47
28
4
15
З
13.1
Античная психология
13.2
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
13.3
Психологические взгляды мыслителей средневековья
13.4
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
13.5
Психология эпохи Нового времени
13.6
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
13.7
Французский материализм
13.8
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
13.9
Становление психологии как самостоятельной науки
13.10
Основные психологические школы
13.11
Эволюция школ и направлений
14
Педагогическая психология
54
32
4
18
ДЗ
14.1
Предмет педагогической психологии
14.2
Вехи становления педагогической психологии
14.3
Основные методы педагогической психологии
14.4
Психология учебной деятельности
14.5
Психологические факторы
14.6
Научение и его виды
14.7
Характеристика познавательных процессов
14.8
Психология воспитания
14.9
Психологические условия успешного воспитания
15
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
47
28
4
15
ДЗ
15.1
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
15.2
Методы дифференциальной психологии
15.3
Источники индивидуальных различий
15.4
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
15.5
Стилевые особенности индивидуальности
15.6
Понятие характера и его формирование
15.7
Психология способностей
15.8
Психология пола
15.9
Психология черт личности
15.10
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
16
Введение в клиническую психологию
47
28
4
15
З
16.1
История возникновения и развития клинической психологии
16.2
Предмет, цели и структура клинической психологии
16.3
Методологические принципы клинической психологии
16.4
Структура клинической психологии
16.5
Диагностика в клинической психологии
16.6
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
16.7
Психологическое консультирование
16.8
Психологическая коррекция
16.9
Психотерапия
16.10
Экспертиза
17
Психофизиология
48
28
4
16
ДЗ
17.1
Психофизиология. Основные понятия
17.2
Психофизиология функциональных состояний
17.3
Психофизиология стресса и боли
17.4
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
17.5
Психофизиология эмоций
17.6
Психофизиология познавательных процессов
17.7
Психофизиология сознания
17.8
Психофизиология двигательной активности
18
Психотерапевтические технологии в работе психолога
56
34
4
18
З
18.1
Виды профессиональной психологической помощи
18.2
Динамическое направление. Классический психоанализ
18.3
Технологии гештальт-терапии
18.4
Телесно-ориентированная психотерапия
18.5
Трансакционный анализ
18.6
Когнитивно-поведенческая психотерапия
18.7
Нейролингвистическое программирование
18.8
Арт-терапия
18.9
Кататимно-имагинативная психотерапия
18.10
Психодрама
19
Методы активного социально-психологического обучения
48
28
4
16
З
19.1
Методы активного социально-психологического обучения
19.2
Виды дискуссий
19.3
Игровые методы социально-психологического обучения
19.4
Виды игр. Характеристика содержания и организация
19.5
Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
19.6
Кейс-метод
19.7
Метод кооперативного обучения
19.8
Проектные методы обучения
19.9
Тренинговые методы работы
20
Детская практическая психология
50
28
4
18
ДЗ
20.1
Детская практическая психология
20.2
Психопрофилактика
20.3
Психологическое просвещение
20.4
Диагностическая работа
20.5
Психологическое консультирование
20.6
Индивидуальное консультирование ребенка
20.7
Работа с ребенком и одним из родителей
20.8
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
20.9
Другие методы психокоррекции
20.10
Взаимодействие психолога с родителями
21
Основы сексологии в практике консультирования
50
28
4
18
З
21.1
Основы сексологии в практике консультирования
21.2
Психосексуальная жизнь взрослого человека
21.3
Личность и сексуальность
21.4
Сексуальные расстройства
21.5
Психодиагностические методы исследования в сексологии
21.6
Психологическое консультирование в сексологии
21.7
Методы психологического консультирования в сексологии
21.8
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
22
Девиантология. Психология девиантного поведения
50
28
4
18
З
22.1
Девиантология. Девиантное поведение
22.2
Виды девиантного поведения
22.3
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
22.4
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
22.5
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
22.6
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
22.7
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
22.8
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
23
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
50
28
4
18
З
23.1
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
23.2
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
23.3
Наркомания
23.4
Игромания и любовная зависимость
23.5
Созависимость
23.6
Суицидальная аддикция
23.7
Суицидальная мотивация
24
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
50
28
4
18
З
24.1
Психология кризиса и экстремальных ситуаций
24.2
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
24.3
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
24.4
Постравматическое стрессовое расстройство
24.5
Консультирование суицидальных клиентов
24.6
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
25
Специальная психология
58
36
4
18
З
25.1
Специальная психология
25.2
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
25.3
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
25.4
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
25.5
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
25.6
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
25.7
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
26
Коучинг-технологии
54
32
4
18
З
26.1
Коучинг. Основные понятия
26.2
Этапы и технология коучинга
26.3
Работа с целями и ценностями в коучинге
26.4
Коучинг групп
26.5
Модель GROW. Постановка цели
26.6
Модель GROW. Обследование текущей ситуации
26.7
Модель GROW. Список возможностей
26.8
Модель GROW. Выявление намерений
26.9
Технология Coach-2
27
Конфликтология и медиация
50
28
4
18
З
27.1
Конфликтология
27.2
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
27.3
Ролевой конфликт
27.4
Групповой конфликт
27.5
Модели стратегий поведения в конфликте
27.6
Медиация как технология регулирования конфликта
27.7
Прочное итоговое соглашение
28
Основы профдиагностики и профессионального развития
54
34
4
16
З
28.1
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
28.2
Психологическое сопровождение профессионального становления личности
28.3
Методы профдиагностики
28.4
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
28.5
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности
28.6
Напряженность деятельности. Стресс
28.7
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
29
Введение. Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения
30
24
2
4
З
29.1
Общее представление о психологическом тренинге
29.2
Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг»
29.3
Психологические особенности тренинговой группы
29.4
Критерии классификации и основные виды тренинговых групп
30
Основные навыки тренера
19
15
2
2
З
30.1
Основные навыки ведущего тренинговой группы
30.2
Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы
31
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения
39
23
4
12
З
31.1
Конструирование и подготовка к тренингу
31.2
Организационные моменты к подготовке проведения тренинга
31.3
Технологии и методы ведения тренинга
32
Понятие групповой динамики
15
3
2
10
З
33
Виды психологических тренингов. Социально-психологический тренинг. Векторные и метафорические модели тренингов
39
33
4
2
З
33.1
Социально-психологический тренинг
33.2
Виды психологических тренингов
33.3
Векторные модели тренинга
33.4
Метафорические модели тренинга
33.5
Акмеологический тренинг программно-целевой направленности
33.6
Системы интенсивного автоматизированного обучения
33.7
Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и группы
34
Правила построения программы тренинга
14
10
2
2
З
34.1
Правила построения программы тренинга
34.2
Конструирование и подготовка тренинга
35
Формы обучения взрослых. Использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и трансактного анализа
34
26
4
4
З
36
Тренинг личностного роста
12
5
2
5
З
37
Коммуникативный тренинг
21
11
2
8
З
38
Тренинг по взаимодействию полов
17
7
2
8
ДЗ
39
Тренинг на формирование уверенности в себе
10
3
2
5
ДЗ
40
Тренинг эмоциональной компетенции
11
3
2
6
ДЗ
41
Телесная терапия в рамках тренинга
20
2
2
16
ДЗ
42
Особенности проведения тренингов для подростков
19
2
2
15
ДЗ
43
Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения
31
19
4
8
З
44
Тренинги в удаленном формате. Планирование, особенности организации и проведения. Техническое обеспечение
9
3
2
4
З
45
Agile-коучинг и Scrum-мастерство. Фасилитация команд
33
27
2
4
ДЗ
46
Executive-коучинг. Коучинг первых лиц
28
16
2
10
З
47
Коучинг в организационном консультировании
71
59
2
10
З
48
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности
54
48
2
4
З
49
Методы разрешения конфликтных ситуаций
54
36
4
14
ДЗ
50
Особенности построения индивидуальных коуч-сессий
18
10
2
6
З
51
Тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование
20
8
2
10
З
52
Практикум по психосоматике
88
67
4
17
З
53
Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера
8
4
2
2
ДЗ