Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог - дистанционные курсы ЦАППКК

«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог» (650 ч.)

Набор
не ведется
  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка без участия банка

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

На данный курс набор остановлен
Оставьте заявку, и мы подберем для вас похожую программу
Ваша заявка принята

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Сурдопедагог работает со слабослышащими и глухими детьми. Очень важно, чтобы такие дети имели возможность развиваться и адаптироваться в обществе. Чем раньше специалист начинает работу с такими детьми, тем лучше.

Работа таких специалистов очень важна и ответственна, ведь они помогают детям наладить общение с окружающим миром, получить образование, профессию, социализироваться в обществе и т.д.

Специалисты-дефектологи всегда востребованы, их не хватает. Если вас интересует данная область знаний, вы хотите повысить свою квалификацию – наш курс по сурдопедагогике для вас.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие или получающие средне-профессиональное или высшее образование.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (о средне-профессиональном образовании, бакалавра, специалиста, магистра) в качестве подтверждения имеющегося образования. Студентам, проходящим обучение в заведениях высшего или среднего профессионального образования, нужно предоставить справку с места учебы. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен дефектологам, педиатрам, воспитателям и учителям в коррекционных образовательных учреждениях и всем, кому интересна эта профессия.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20
14 2 4
З
1.1 Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2 Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3 Требования к организации временного режима обучения
1.4 Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5 Особенности организации образовательной деятельности
Раздел общепрофессиональных  дисциплин
2 Специальная (коррекционная) педагогика 40
32 2 6
ДЗ
2.1 Коррекционная педагогика как научное понятие
2.2 Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
2.3 Коррекционно-педагогическая деятельность
2.4 Формы организации коррекционно-развивающего обучения
2.5 Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
2.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
2.7 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
3 Специальная психология 36
28 2 6
З
3.1 Специальная психология
3.2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
3.3 Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
3.4 Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
3.5 Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
3.6 Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
3.7 Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
4 Основы дефектологии 35
28 1 6
З
4.1 Историко-теоретические основы дефектологии
4.2 Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
4.3 Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
4.4 Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
4.5 Организация специального образования
4.6 Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
4.7 Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
4.8 Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
5 Основы невропатологии и психопатологии 36
28 2 6
ДЗ
5.1 Проблема выделения нормы
5.2 Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
5.3 Проблема квалификации нормы
5.4 Нормативные этапы становления детской речи
5.5 Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе
5.6 Проблема построения коррекционно-развивающих программ
5.7 Патология ощущений
5.8 Психомоторные расстройства
5.9 Культуральные синдромы
5.10 Психосоматозы
6 Инклюзивное и интегрированное образование 30
22 2 6
ДЗ
6.1 Интеграция и инклюзия в образовании
6.2 Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
6.3 Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
6.4 Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
6.5 Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
7 Психолого-педагогическая коррекция 30
22 2 6
ДЗ
7.1 Понятие коррекционно-развивающей работы
7.2 Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
7.3 Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
8 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34
26 2 6
З
8.1 Анатомия и физиология зрительного анализатора
8.2 Патология зрительного анализатора
8.3 Анатомия и физиология слухового анализатора
8.4 Патология слухового анализатора
8.5 Анатомия речевого аппарата
8.6 Физиология органов речи
8.7 Патология органов речи
Раздел специальных  дисциплин
9 Основы сурдопедагогики 32
26 2 4
ДЗ
9.1 Общие основы сурдопедагогики
9.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
10 Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) 26
18 2 6
ДЗ
10.1 Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии
10.2 Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
10.3 Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
10.4 Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
11 Диагностика развития лиц с нарушениями слуха 20
12 2 6
ДЗ
11.1 Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ОВЗ
11.2 Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
11.3 Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ на разных возрастных этапах
11.4 Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
12 ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха 19
12 2 5
З
12.1 Организация учебного процесса обучающихся с нарушениями слуха в соответствии с ФГОС НОО
12.2 Особенности учебной деятельности при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
12.3 Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования
12.4 Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с нарушениями слуха
13 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха 20
12 2 6
ДЗ
13.1 Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
13.2 Требования к условиям реализации АООП НОО
13.3 Требования к результатам освоения АООП НОО
13.4 Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ
14 Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха 19
12 1 6
З
14.1 Значение развития слухового восприятия
14.2 Влияние целенаправленной работы на развитие слухового восприятия
14.3 Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи
14.4 Развитие слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих школьников
14.5 Формирование слуховых представлений у слабослышащих учащихся
14.6 Требования к занятиям по развитию слухового восприятия
15 Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха 32
24 2 6
З
16 Общие вопросы сурдодидактики 30
22 2 6
З
16.1 Дидактика школы глухих
16.2 Общие вопросы сурдодидактики
17 Воспитание учащихся с нарушениями слуха 30
22 2 6
З
17.1 Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха
17.2 Теория компенсации как психологическая основа коррекционно-воспитательного процесса
17.3 Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
18 Содержание и организация образования в школе глухих 32
24 2 6
З
18.1 Содержание образования в школе глухих
18.2 Организация обучения в школе глухих
18.3 Пути и средства совершенствования обучения глухих детей
18.4 Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку
18.5 Особенности жестикулярно-мимической речи у глухих учащихся
19 Содержание и организация образования слабослышащих детей 34
24 2 8
З
19.1 Нарушения слуха у детей и их последствия
19.2 Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха
19.3 Организация помощи учащимся с нарушениями слуха в условиях массовой школы
19.4 Методики развития речи у слабослышащего ребенка
19.5 Методики обучения слабослышащего ребенка восприятию устной речи
19.6 Способы исправления отдельных дефектных звуков
19.7 Особенность работы по ознакомлению с природой детей, имеющих нарушения слуха
19.8 Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей
20 Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями 30
22 2 6
З
20.1 Дифференцированное обучение детей с комплексными нарушениями
20.2 Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития
20.3 Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта
20.4 Обучение слепоглухонемых
20.5 Этапы приобщения слепоглухонемого ребенка к книге
20.6 Специальные технические средства, используемые для воспитания и обучения слепоглухонемых
20.7 Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
21 Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха 19
12 1 6
З
21.1 Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей
21.2 Условия и пути социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушением слуха
22 Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи 15
10 1 4
З
22.1 Слухотехнические средства диагностики слуха и речи
22.2 Средства коррекции слуха и речи
22.3 Дополнительные методы компенсации нарушенной слуховой функции
23 Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха 19
10 1 4
З
23.1 Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми инвалидами и их семьями
23.2 Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
23.3 Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха
23.4 Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
1.1
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
1.2
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.3
Требования к организации временного режима обучения
1.4
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.5
Особенности организации образовательной деятельности
Раздел общепрофессиональных  дисциплин
Раздел специальных  дисциплин
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования 20 1
2 Специальная (коррекционная) педагогика 40 1-2
3 Специальная психология 36 2-3
4 Основы дефектологии 35 4-5
5 Основы невропатологии и психопатологии 36 5-6
6 Инклюзивное и интегрированное образование 30 6-7
7 Психолого-педагогическая коррекция 30 7-8
8 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 34 8-9
9 Основы сурдопедагогики 32 9-10
10 Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) 26 10-11
11 Диагностика развития лиц с нарушениями слуха 20 11
12 ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха 19 11-12
13 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха 20 12-13
14 Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха 19 13
15 Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха 32 13-14
16 Общие вопросы сурдодидактики 30 14-15
17 Воспитание учащихся с нарушениями слуха 30 15-16
18 Содержание и организация образования в школе глухих 32 16-17
19 Содержание и организация образования слабослышащих детей 34 17-18
20 Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями 30 18-19
21 Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха 19 19-20
22 Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи 15 20
23 Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха 19 21
24 Итоговая аттестация 12 21
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
2
Специальная (коррекционная) педагогика
3
Специальная психология
Развернуть таблицу
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы
– с 2010 года
Подробнее

Другие программы преподавателя

Акимова Ксения Борисовна
Спасибо за информативный и интересный курс! Курс составлен грамотно. Учиться интересно! 
Иванова Мария Петровна
Курс «Сурдопедагог» мне очень понравился. Содержание лекций интересное, информативное. Много практических примеров, методик. 

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ