«Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии. Обучение супервизоров» с присвоением квалификации «Психолог-консультант. Супервизор» (840 ч.)

  • Профессиональный личный куратор

  • Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

  • Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

  • Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00

  • Рассрочка от банков партнеров Т-банк и Сбер, 0%

  • Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Описание

Учебный план

Преподаватель

Отзывы

Диплом

Описание курса

Супервизор в психологическом консультировании – это высококвалифицированный психолог, способный оказать поддержку и проконсультировать по сложным вопросам менее опытного коллегу. Для работы в этой должности необходимо владеть теоретическими и методологическими основами супервизии, уметь анализировать и предотвращать ошибки в работе с пациентами, принимать участие в развитии навыков практикующих психологов/психотерапевтов.

Получить соответствующие знания и статус супервизора возможно на наших курсах профессиональной переподготовки. Программа сформирует у слушателей все навыки, необходимые для проведения индивидуальной и групповой супервизии.

Составлением программы занимались опытные методисты академии. При разработке использовались авторские методики и наработки опытных преподавателей-практиков. Материалы курса содержат самую важную и актуальную информацию. Программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Обучение проходит в комфортной для слушателей обстановке. Лекционные материалы, а также тесты и контрольные задания доступны 24/7, поэтому заниматься можно в любое удобное время и везде, где есть доступ в Интернет. Это дает возможность совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

В системе дистанционного обучения, доступ в которую дается после заключения договора и оплаты, слушатели могут сохранять лекционные материалы и знакомиться с ними даже без доступа в Интернет, а также использовать их уже после окончания обучения. Здесь же можно просматривать библиотеку вебинаров по интересующим темам и получать сертификат о прослушивании без дополнительной оплаты.

Преподаватель курса всегда готов ответить на возникающие вопросы, дать рекомендации и советы.

Лицензия Управления образования и науки на право оказания образовательных услуг реестровый номер № Л035-01274-48/00279119 (ранее присвоенный номер 48/0000002/2021/04/26)

Проверить лицензию

Требования к слушателям

На курс принимаются лица, имеющие:

- высшее психологическое, психолого-педагогическое, логопедическое или дефектологическое образование;

- любое высшее образование и профессиональную переподготовку от 600 часов по психологическому, психолого-педагогическому, логопедическому или дефектологическому направлениям.

Для заключения договора необходимо предоставить в приемную комиссию скан-копию или фото документа, удостоверяющего личность и диплома (-ов) в качестве подтверждения имеющегося образования. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Если в дипломе и паспорте не совпадает фамилия (имя, отчество), то дополнительно требуется предоставить скан-копию или фото документа, подтверждающего смену.

Все выдаваемые Академией документы о квалификации заносятся ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для занесения сведений в систему требуется предоставить скан-копию или фото вашего СНИЛС.


Ближайшая группа стартует через:

Стоимость:
36 900 р.
В рассрочку:
3 075 р/мес.
на 12 месяцев
Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Кому курс будет полезен

Этот курс будет полезен :

  • желающим получить профессию супервизора в области психологического консультирования;
  • практикующим психологам, психотерапевтам, врачам, социальным педагогам, которые заинтересованы в повышении своего профессионального уровня.

Помощь HR-наставника в развитии карьеры
Окончили курс в ЦАППКК? Мы с Вами не прощаемся. Если Вам нужно найти работу, то мы:
Поможем грамотно составить резюме, которое заинтересует работодателей перспективных и высокооплачиваемых вакансий
Ответим на все вопросы и проведем онлайн-консультацию, на которой расскажем, как успешно пройти испытательный срок, избежать выгорания, вырасти в карьерном и профессиональном плане
Высылаем раз в неделю пакет интересных вакансий, собранных специально для Вас
Анастасия Регнер
Анастасия Регнер
Ваш HR-наставник
Бизнес-тренер со стажем более 3 лет
Участник международных конференций и форумов по HR-менеджменту
Ведущий специалист по стратегическим коммуникациям с клиентами
Соавтор и организатор курсов обучения по рекрутингу

Запишитесь на обучение прямо сейчас

И узнайте, как быстро найти достойную работу после получения диплома

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Данную программу хорошо дополняют

Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО
Лекции Тестирование Практические задания
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Нормативно-правовой раздел
1 Основы законодательства 12
6 2 4
З
1.1 Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3 Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4 Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
2 Общая психология 29
15 2 12
З
2.1 Психология как наука. История развития психологии
2.2 Общая характеристика психологической науки
2.3 Развитие психики и происхождение сознания
2.4 Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
2.5 Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
2.6 Эмоционально-волевая сфера личности
2.7 Структура личности в психологии
3 Психология личности 22
10 2 10
ДЗ
3.1 Психоаналитическое учение З. Фрейда
3.2 Индивидуальная психология А. Адлера
3.3 Аналитическая психология К. Юнга
3.4 Классический бихевиоризм Уотсона
3.5 Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
3.6 Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
3.7 Теория социального научения Джулиана Роттера
3.8 Ганс Айзенк. Теория типов личности
3.9 Теория самоактуализации А. Маслоу
3.10 Гуманистическая психология К. Роджерса
4 Возрастная психология 22
10 2 10
З
4.1 Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
4.2 Теории развития человека
4.3 Дошкольное детство
4.4 Младший школьный возраст
4.5 Подростковый и юношеский возраст
4.6 Развитие зрелой личности
5 Психодиагностика 27
15 2 10
ДЗ
5.1 Общая характеристика психодиагностики
5.2 История психодиагностики
5.3 Дифференциальная психометрика
5.4 Классификация психодиагностических методик
5.5 Психометрические требования к построению и проверке методик
5.6 Основные методы психодиагностики
5.7 Тестирование как основной метод психодиагностики
5.8 Психодиагностика интеллекта
5.9 Психодиагностика познавательных процессов
5.10 Психодиагностика специальных способностей
5.11 Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
5.12 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
5.13 Психодиагностика группы
5.14 Беседа как метод психодиагностики
5.15 Компьютерная психодиагностика
5.16 Клиническая психодиагностика
5.17 Профессионально-этические принципы психодиагностики
6 Психология семьи 27
15 2 10
З
6.1 Современные психологические теории семьи
6.2 Психологический анализ любви
6.3 Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
6.4 Супружеская неверность
6.5 Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
6.6 Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
7 Социальная психология 32
20 2 10
З
7.1 Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
7.2 Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
7.3 Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
7.4 Социальная психология групп
7.5 Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
7.6 Межличностное влияние и социальная власть
Раздел специальных дисциплин
8 Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога 27
15 2 10
З
8.1 Место и роль практической психологии в современном обществе
8.2 Практическая психология как отрасль психологии
8.3 Необходимость подготовки педагогов-психологов
8.4 Детская практическая психология
8.5 Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
8.6 Мораль как базовое понятие этики
8.7 Теоретические концепции этического содержания
8.8 Профессиональная этика в работе психолога
8.9 Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
8.10 Миссия, цели и ценности психологической деятельности
8.11 Принципы в работе консультанта
8.12 Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
8.13 Контракт ответственности
8.14 Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
9 Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений 22
10 2 10
ДЗ
9.1 Общенаучные принципы психосистемного консультирования в области межличностных отношений
9.2 Структура психосистемного консультирования в области межличностных отношений
9.3 Микротехники поддержания беседы в психосистемном консультировании по проблемам межличностных отношений
9.4 Сопротивление в психосистемном консультировании
9.5 Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений
9.6 Исследование системы отношений клиента
9.7 Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция»
9.8 Алгоритм консультирования
10 Психологическое бизнес-консультирование 24
12 2 10
ДЗ
10.1 Цели и задачи бизнес-консультирования
10.2 Подбор персонала
10.3 Индивидуальный коучинг
10.4 Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников
10.5 Психологические методы повышения уровня мотивации персонала
10.6 Методы повышения личной эффективности
11 Основы психологического консультирования 27
15 2 10
ДЗ
11.1 Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
11.2 Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
11.3 Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
11.4 Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
11.5 Условия проведения психологического консультирования
11.6 Процесс психологического консультирования
11.7 Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
12 Индивидуальное консультирование 22
10 2 10
ДЗ
12.1 Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
12.2 Диалогический подход в индивидуальном консультировании
12.3 Консультативный контакт
13 Групповое консультирование 22
10 2 10
З
13.1 Особенности группового консультирования как формы психологической поддержки
13.2 Позитивное внушение как необходимый аспект группового психологического консультирования
13.3 Условия для формирования уверенного поведения в групповом психологическом консультировании
14 Семейное консультирование 22
10 2 10
З
14.1 Методологические основы семейного консультирования
14.2 Основные параметры семейной системы
14.3 Основные подходы к работе психолога с семьей. Структурный подход. Структурная модель С. Минухина
14.4 Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
14.5 Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
14.6 Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
14.7 Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
14.8 Консультирование семей с зависимостями
14.9 Консультирование разводящейся семьи
14.10 Консультирование семьи, ожидающей ребенка
14.11 Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
15 Дистанционное психологическое консультирование и диагностика 22
10 2 10
З
15.1 Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
15.2 Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
15.3 Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
15.4 Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
15.5 Методика активного слушания
15.6 Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
15.7 Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
15.8 Правила работы с мессенджерами
16 Психотерапевтические технологии в работе психолога 27
15 2 10
ДЗ
16.1 Виды профессиональной психологической помощи
16.2 Динамическое направление. Классический психоанализ
16.3 Технологии гештальт-терапии
16.4 Телесно-ориентированная психотерапия
16.5 Трансакционный анализ
16.6 Когнитивно-поведенческая психотерапия
16.7 Нейролингвистическое программирование
16.8 Арт-терапия
16.9 Кататимно-имагинативная психотерапия
16.10 Психодрама
17 Основы профдиагностики и профессионального развития 20
8 5 10
ДЗ
17.1 Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
17.2 Психологическое сопровождение профессионального становления личности
17.3 Методы профдиагностики
17.4 Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
17.5 Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности
17.6 Напряженность деятельности. Стресс
17.7 Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
Раздел дисциплин дополнительной специализации
18 Теоретические основы, формы и виды супервизии 16
12 2 2
З
19 История супервизии 10
6 2 2
З
20 Этические и правовые основы и модели супервизии 10
6 2 2
З
21 Основные модели супервизии 18
12 2 4
З
22 Роль супервизии в практике специалиста. Место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания 10
6 2 2
З
23 Условия проведения супервизии. Подготовка к супервизии 12
6 2 4
З
24 Процесс и уровни супервизии 8
4 2 2
З
25 Критерии эффективности супервизии 10
6 2 2
З
26 Личность супервизора 12
8 2 2
З
27 Мотивационный аспект деятельности супервизора 10
6 2 2
З
28 Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора 10
6 2 2
З
29 Супервизорские роли 10
6 2 2
З
30 Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора 12
8 2 2
З
31 Взаимоотношения супервизора и супервизируемого 10
6 2 2
З
32 Ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства 12
8 2 2
З
33 Особенности индивидуальной супервизии 14
10 2 2
З
34 Специфика супервизии в перинатальной психологии 10
6 2 2
З
35 Супервизия работы с детьми 10
6 2 2
З
36 Особенности супервизии в семейной психотерапии 10
6 2 2
З
37 Особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств 10
6 2 2
З
38 Специфика супервизии в кризисной психологии 12
6 2 4
З
39 Основные механизмы группового супервизионного процесса 12
8 2 2
З
40 Динамические процессы в супервизионной группе 10
6 2 2
З
41 Роли супервизора в групповом пространстве 10
6 2 2
З
42 Супервизия работы малых групп («троек») 10
6 2 2
З
43 Сравнительный анализ супервизии и интервизии 10
6 2 2
З
44 Балинтовские группы 18
12 2 4
З
45 Проблема сопротивления супервизируемого 10
6 2 2
З
46 Работа с аффектом в процессе супервизии 10
6 2 2
З
47 Проблема контрпереноса в супервизии 12
6 2 4
З
48 Тактические ошибки супервизора 12
6 2 4
З
49 Практикум по психодиагностике 39
2 2 35
З
49.1 Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
49.2 Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
49.3 Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
49.4 Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
49.5 Психодиагностика в управлении персоналом
50 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 39
2 2 35
З
50.1 Психологическое консультирование и психотерапия
50.2 Индивидуальное консультирование и психотерапия
50.3 Групповая психотерапия
50.4 Детская психотерапия
50.5 Семейная психотерапия
50.6 Психотерапия пар
50.7 Кризисное консультирование и терапия
Наименование дисциплин
Нормативно-правовой раздел
1
Основы законодательства
1.1
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
1.2
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
1.3
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
1.4
Профстандарт. Функции и применение
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Раздел специальных дисциплин
Раздел дисциплин дополнительной специализации
Наименование дисциплин Общая трудоёмкость, в акад. часах Учебные недели
1 Основы законодательства 12 1
2 Общая психология 29 1-2
3 Психология личности 22 2
4 Возрастная психология 22 3
5 Психодиагностика 27 3-4
6 Психология семьи 27 4
7 Социальная психология 32 5
8 Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога 27 6
9 Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений 22 6-7
10 Психологическое бизнес-консультирование 24 7
11 Основы психологического консультирования 27 8
12 Индивидуальное консультирование 22 8-9
13 Групповое консультирование 22 9
14 Семейное консультирование 22 10
15 Дистанционное психологическое консультирование и диагностика 22 10-11
16 Психотерапевтические технологии в работе психолога 27 11
17 Основы профдиагностики и профессионального развития 20 12
18 Теоретические основы, формы и виды супервизии 16 12
19 История супервизии 10 13
20 Этические и правовые основы и модели супервизии 10 13
21 Основные модели супервизии 18 13
22 Роль супервизии в практике специалиста. Место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания 10 14
23 Условия проведения супервизии. Подготовка к супервизии 12 14
24 Процесс и уровни супервизии 8 14
25 Критерии эффективности супервизии 10 15
26 Личность супервизора 12 15
27 Мотивационный аспект деятельности супервизора 10 15
28 Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора 10 16
29 Супервизорские роли 10 16
30 Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора 12 16
31 Взаимоотношения супервизора и супервизируемого 10 17
32 Ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства 12 17
33 Особенности индивидуальной супервизии 14 17
34 Специфика супервизии в перинатальной психологии 10 18
35 Супервизия работы с детьми 10 18
36 Особенности супервизии в семейной психотерапии 10 18
37 Особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств 10 19
38 Специфика супервизии в кризисной психологии 12 19
39 Основные механизмы группового супервизионного процесса 12 19
40 Динамические процессы в супервизионной группе 10 20
41 Роли супервизора в групповом пространстве 10 20
42 Супервизия работы малых групп («троек») 10 20
43 Сравнительный анализ супервизии и интервизии 10 21
44 Балинтовские группы 18 21
45 Проблема сопротивления супервизируемого 10 21
46 Работа с аффектом в процессе супервизии 10 22
47 Проблема контрпереноса в супервизии 12 22
48 Тактические ошибки супервизора 12 22
49 Практикум по психодиагностике 39 23
50 Практикум по психотерапии и психологическому консультированию 39 24
51 Итоговая аттестация 6 25
Наименование дисциплин
1
Основы законодательства
2
Общая психология
3
Психология личности
Развернуть таблицу

Другие программы преподавателя

Ефименко Ирина Валерьевна
Весной 2024 года обучалась в ЦАППКК дистанционно (полностью онлайн) на курсе «Психолог-консультант. Супервизор» (840 ч.) В начале курса есть вводная информация: как освоиться в личном кабинете, как учиться онлайн эффективно. Далее вся информация разбита на темы, в каждой теме есть лекции, аудио- и видеоматериал, что очень удобно. Можно выбирать для себя формат восприятия. Также в каждом блоке есть практическая работа, там довольно интересные задания для закрепления материала. Мне лично очень понравился блок психодиагностики, особенно проективные методики. И практическая работа вносит связь с реальной работой. Теоретический материал изложен без «воды», только самое главное и необходимое для работы психолога. Библиотека огромная, предоставляется бесплатно. При желании расширить знания всегда есть что почитать по теме. В конце каждого блока итоговый тест – вполне легко решается, если внимательно изучать тему. Благодарю за комментарии после проверки практических работ. Пара слов, но всегда в точку и приятно, когда получается сделать отлично. Возможно, еще изучу в этой Академии некоторые темы на углубленных курсах. Кстати, за каждый посещенный вебинар здесь сразу получаешь именной сертификат, некоторым клиентам важно видеть, что их психолог повышает свою квалификацию. Благодарю весь коллектив Академии за эти интересные полгода!
Зарбаилов Людмила
Я с большим удовольствием поделюсь своим опытом прохождения этого курса. Он оказался исключительно полезным и информативным для меня. Особенно хочу отметить, что материалы курса были актуальными и применимыми в реальной жизни. Благодарю за все материалы! Нашла их для себя очень полезными. Многое помогло освежить знания. Спасибо за полезные техники и вебинары.
Ясин Мирослав Иванович
Был приятно впечатлен курсом повышения по психологии и психологическому консультированию (840 ч). Много новой и интересной информации, я в психологии уже 20 лет, тем не менее многие темы очень интересно раскрыты коллегами, полезно увидеть несколько другую подачу материала и расставленные акценты. Курс насыщенный как в теоретическом плане, так и в практическом: особую ценность представляют практические задания, которые кажутся простыми, но когда начинаешь выполнять, многое понимаешь, очень важные моменты рефлексии помогают понять терапевтический процесс лучше. Курс достаточно объемный, требует усилий, указанные в программе часы (затратность) и его продолжительность по неделям соответствуют действительности – примерно столько с ним и пришлось посидеть. Есть альтернатива – читать или слушать лекции, предоставляется доступ ко многим дополнительным видеоматериалам Академии. Очень доволен!
Коваленко Александра Юрьевна
Курс обучения очень понравился. Получила знания, которые пригодятся в работе. Спасибо!
Богданова Любовь Александровна
Учиться понравилось, все было доступно, и главное интересно! Понравились вебинары, дополнительная литература и практические задания.

Нужна консультация?

Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также о скидках и акциях.

Ваша заявка принята

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Отзывы о нас

Доставляем документы об обучении Почтой России

Сообщите свой адрес – и мы отправим Вам ваш документ по почте с возможностью отслеживания по трек-номеру.

  • rus_pochta
Ваша заявка принята
Шаг 1.
Выберете вариант оплаты
Шаг 2.
Заполните контактные данные
Рассылка

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

ЦАППКК»
НАВЕРХ